Должностная инструкция юрисконсульта государственного бюджетного учреждения

Сначала вверху документа пишется его название, затем с правой стороны отводится несколько строк для утверждения руководителем организации. Тут нужно вписать его должность, полное название предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строчку для подписи с обязательной расшифровкой.

Документ оформляется в единственном экземпляре, который обязательно должен быть подписан сотрудником, занимающим пост юриста, а также его непосредственным начальником и руководителем компании. Если в организации несколько юристов, то их должностные инструкции могут в некоторой степени отличаться друг от друга, поскольку в этом случае исключается возможность дублирования одних и тех же функций.

Образец заполнения должностной инструкции юриста

Должностная инструкция не входит в пакет документации, которая должна быть у предприятий и организаций в обязательном порядке. Тем не менее, это очень важный документ, который по сути дела определяет перечень трудовых обязанностей, прав и ответственность всех работников, включая юристов. Иногда, в случае возникновения разногласий и конфликтов между работодателем и подчиненным, должностные инструкции становятся доказательными документами в судебных инстанциях.

Примечание. Функциональные обязанности юрисконсульта определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности начальника юридического отдела и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Бланк документа

2.9. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников организации к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

Рекомендуем прочесть:  Положен ли бесплатный проезд пенсионерам 70 лет и старше в общественном городском транспорте в городе спб?

Скачать образец документа

2.6. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в организации.

  • Юрисконсультант – высшее образование без учета опыта работы или среднее профессиональное со стажем от 5 лет;
  • Юрисконсультант 2 категории – требования к соискателю аналогичные, но необходим опыт работы от 3 лет даже при наличии высшего образования;
  • Юрисконсультант 1 категории – для этой должности необходимо иметь стаж работы от 3 лет в должности 2 категории.

Должностная инструкция юриста бюджетного учреждения и не бюджетного предприятия

  • Точного подбора кадров;
  • Рационального выполнения должностных обязанностей;
  • Кадровой корректировки;
  • Четкого управления персоналом;
  • Объективной оценки результатов аттестации;
  • Точного определения человека, принесшего наивысшие результаты для отдела;
  • Обеспечения качественного взаимодействия между сотрудниками;
  • Исключения повторения одинаковых функций работниками.

Кто и когда составляет такую должностную инструкцию?

  • Проверка соответствия законодательству документации правового назначения;
  • Контроль этапа согласования данных документов;
  • Визирование документации;
  • Юрист разрабатывает и изменяет учредительные документы;

, выпуск 1, раздел 1 – 1998г. КЗОТ. Закон Украины «Об охране труда». Типовая схема должностных инструкций для работника учреждения здравоохранения Форма должностной инструкции «Нормативные документы и акты по ОТ Украины» т.1.

Должностная инструкция юриста в медицинском учреждении

2.6. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в организации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ юрисконсульта в организации

6.1. В процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимых документов, проверки выполнения поручений, приказов и указаний директора образовательного учреждения.

7. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли снимать деньги из региональных выплат

3. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

1. Общие положения

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле