Можно ли передать движимое имущество, находящее в оперативном управлении, для закрытия исполнительного производства кп

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Можно ли передать движимое имущество, находящее в оперативном управлении, для закрытия исполнительного производства кп. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

Объем прав

Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг. Естественно, предприятия заключают договора, берут кредиты и осуществляют расчеты с контрагентами.

Процесс закрепления имущества на праве ОУ

Учитывая участие государства, объекты, переданные в управление подлежат оценке, а также обязательному страхованию каждый год. Если происходит переоценка, то может быть оформлено дополнительное соглашение к договору. Государство полностью контролирует процесс распоряжения, что не происходит в случае, когда осуществляется безвозмездное использование другими собственниками.

Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

Для чего и кому нужна регистрация?

Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2021 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Рекомендуем прочесть:  Даёт Ли Банк Займ Под Материнский Капитал С Плохой Кредитной Историей

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?

Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

4) при прекращении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

1. В случаях, не предусмотренных вышеуказанными разделами, при наличии зарегистрированного в установленном законодательством порядке права собственности Краснодарского края на недвижимое имущество, для принятия департаментом решения о его закреплении балансодержатель (потенциальный балансодержатель) представляет в департамент следующие документы:

Приложение N 4. СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

2. Решение о прекращении права, а также о закреплении имущества оформляется приказом департамента (исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) при условии представления балансодержателями и потенциальными балансодержателями в полном объеме документов, указанных в разделах II — VIII настоящего Порядка.

Вопрос о доходах от использования и продажи имущества автономных и бюджетных учреждений сегодня задается часто, но, на мой взгляд, этот вопрос не является очень актуальным. Нужно понимать, что доходы от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений – это доходы данных учреждений. Однако и с легкостью относиться к данному вопросу не следует, поскольку все сделки по отчуждению и распоряжению имуществом, безусловно, проходят, если мы говорим о недвижимом имуществе, два уровня контроля: со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и со стороны органа, который осуществляет полномочия собственника. И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества.
Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный. Мы сейчас решаем: стоит устанавливать какой-то особый режим в использовании средств или уже двухуровневый контроль при совершении сделки предопределяет этот режим. Стоит заметить, что сегодня законодательно какие-либо ограничения по распоряжению доходами от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений не установлены, то есть пока они распоряжаются средствами по своему усмотрению. Но я не исключаю возможности того, что после мониторинга и анализа правоприменительной практики будет введено дополнительное регулирование. Одним словом, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения.

Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Льготы Ветеран Труда На Презд В Электротранспорте Н-Новгорода

Говоря о нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с распоряжением имуществом, особое внимание следует уделить бюджетным и автономным учреждениям, поскольку правовой режим казенного учреждения, создание которого обусловлено нормами Закона N 83-ФЗ, по своей сути практически аналогичен правовому режиму старого бюджетного учреждения, существовавшего до вступления в силу указанного закона.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Имущество государственных учреждений

В подтверждение такому выводу можно привести норму п. 2 ст. 299 ГК РФ, согласно которой плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.

При безвозмездном пользовании, имущество можно использовать только в личных целях. Все дополнительные формы использования данных объектов собственности нужно согласовывать с их владельцем, если они не прописаны в договоре. Также безвозмездное пользование не даёт права на ведение коммерческой деятельности.

Особенности оперативного управления

Но только лишь передачи собственности недостаточно. Нужно зарегистрировать сами права, то есть подтвердить их переход. Закон №218 определяет регистрацию как внесение соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости.

  • списание начисленной амортизации на реализуемый объект основных средств
  • списание остаточной стоимости реализуемого объекта основных средств
  • списание стоимости реализуемых материальных запасов
  • начислена задолженность бюджету за реализуемое (неиспользуемое) имущество (по рыночной стоимости)
  • начислена задолженность покупателя имущества по НДС, подлежащему перечислению учреждением-продавцом в бюджет
  • стоимость реализованного учреждением имущества зачислена на специальный балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» органа Федерального казначейства (минуя счета, на которых учитываются средства для расчетов учреждения)
  • сумма НДС, начисленного на стоимость реализованного имущества, поступившая на внебюджетный лицевой счет учреждения (в случае если организация-покупатель в качестве налогового агента не перечислила данную сумму в бюджет самостоятельно)

Вместе с тем делегированная учреждению ст. 298 ГК РФ, а также п. 6 ст. 161 БК РФ, «самостоятельность» в распоряжении движимым имуществом, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности, по мнению автора, все равно предполагает согласование операций по его отчуждению с уполномоченным государственным (муниципальным) органом. Ведь согласно п. 2 ст. 42 БК РФ «доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения», т.е. формально подпадают под ограничение, установленное п. 1 ст. 298 ГК РФ.

Правовое обеспечение сделок по реализации государственного имущества

Относительно имущества, приобретенного за счет доходов от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетному учреждению предоставлены более широкие права по распоряжению им. Так, п. 2 той же статьи ГК РФ установлено, что «если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе». Исключение составляет приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности недвижимое имущество, распоряжаться которым учреждение в соответствии с требованиями п. 2 ст. 295 ГК РФ может только с согласия собственника.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле