Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в договоре безвозмездного пользования

Содержание

При передаче имущества в безвозмездное пользование финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг должно осуществляться за счет бюджетных средств в пределах доведенных в установленном порядке казенному учреждению — ссудодателю лимитов бюджетных обязательств (п. 1 ст. 161 БК РФ).

На практике возникают ситуации, когда казенные учреждения передают в безвозмездное пользование другим учреждениям или организациям недвижимое имущество. Отношения сторон тогда регулируются договором безвозмездного пользования имуществом, при исполнении которого на ссудополучателя, помимо всего прочего, возлагается обязанность по возмещению ссудодателю коммунальных расходов. Именно об этих расходах и пойдет речь в данной статье.

Договор о возмещении коммунальных услуг

Приведена в соответствии с Методикой расчета размера возмещения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг в передаваемых в аренду или в безвозмездное пользование нежилых помещениях недвижимого имущества муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, утв. Решением 34-го заседания Красноперекопского районного совета 1-го созыва от 28.04.2021 N 215 (размещена на сайте www.krpero.rk.gov.ru, в разделе «Нормативно-правовая база»).

Если одна из сторон недобросовестно относится к выполнению своих обязанностей, соглашение может быть расторгнуто. Поводом для разрыва договорных отношений являются следующие нарушения со стороны ссудополучателя:

Как и стандартное соглашение аренды, договор безвозмездного пользования может заключаться в простой письменной форме. Заверять его в нотариальной конторе нет необходимости. В тексте документа должны содержаться следующие положения:

Зачем нужно заключать соглашение

Если ссудополучатель длительное время не оплачивал услуги ЖКХ , коммунальные службы вправе обратиться в суд. Ответчиком по таким искам, как правило, выступает собственник. В свою очередь, ссудодатель после вынесения решения может потребовать возмещения убытков от ссудополучателя (к ним также относятся пени и штрафы, начисленные коммунальщиками).

Мы — казенное учреждение, в оперативном управлении у нас находится здание. На часть неиспользуемых помещений мы заключили договоры безвозмездного пользования и одновременно договоры возмещения коммунальных и иных услуг с другими казенными учреждениями (с согласия учредителя).
Наши «арендаторы», если можно их так назвать, не могут оплатить нам данные суммы, так как казначейство требует какой-то непонятный порядок, утвержденный учредителем, на основании чего возмещаются данные расходы. У нас есть только приказ нашего ГРБС о наделении полномочий АДБ с кодом дохода 00011302064040000
Может у кого нибудь была такая ситуация, как вам возмещают эти расходы?

Опции темы

Согласно Указаниям № 171н это «Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов».
1) Вам нужно предоставить организациям, которые будут компенсировать расходы, реквизиты расчетного счета 40101. Уточнить их можете в органе казначейства или у своей вышестоящей организации. Это счет, на который предварительно попадают все доходы бюджета. После этого орган казначейства распределяет их на счет бюджета (р/с 40204 в Вашем случае). Кроме того, пусть организации в поле «Назначение платежа» указывают номер Вашего лицевого счета администратора доходов бюджета (04).
2) Когда платежи от организаций будут проходить через лицевой счет администратора доходов, Вы увидите их в выписке из этого счета. Нужно будет оформить проводку: Дт.210.02.130-Кт.205.31.660.
3) Начисление доходов производится проводкой Дт.205.31.560-Кт.401.10.130.

Поиск по теме

Именно так мы все и делаем.
Просто в счете, который мы выставляем, мы пишем «Компенсация затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги». А казначейство не пропускает платеж у этих организаций, и говорит, что возможно такие договора возмещения неправомерны. А еще просят порядок, в котором должен быть прописан порядок возмещения таких затрат.
И еще вопрос, нужно ли нам будет с этих сумм платить налог на прибыль?

Рекомендуем прочесть:  Какие услуги входят в выплату ветеранам труда в пермском крае для жкх

Ссылка судов на то, что такая обязанность возникает из договора безвозмездного пользования, неосновательна: этот договор регулирует отношения аппарата с департаментом, а не с ТСЖ, которое стороной указанного договора не является (ч. 3 ст. 308 ГК РФ).

Здравствуйте. Вы можете заключить с ООО№1 агентский договор (ст. 1005 ГК РФ), согласно которому за незначительное вознаграждение они будут получая от Вас соответствующие суммы, которые будут определяться расчетным методом, переводить оплату в ЭСО.

Взносы на капремонт и целевые средства по решению ОСС всегда оплачивает собственник помещения в МКД

Вывод суда округа о сложившихся между предприятием и религиозной организацией договорных отношениях по поставке энергоресурсов противоречит установленным судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела. Так, направленные предприятием в адрес религиозной организации проекты договоров не возвращены, акцепта на предложенные оферты не последовало.

Оплата коммунальных услуг при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества Оплата коммунальных услуг при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества При передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества возникает вопрос о том, какая из сторон (ссудодатель или ссудополучатель) должна нести расходы по оплате коммунальных услуг. Условие о порядке компенсации ссудодателю понесенных им расходов по оплате коммунальных услуг может быть закреплено не только в отдельном соглашении, но и в самом договоре безвозмездного пользования. Таким образом, на практике существует несколько способов обеспечения имущества, переданного в безвозмездное пользование, коммунальными услугами, в частности: — ссудополучатель самостоятельно заключает договоры на оказание коммунальных услуг с поставщиками услуг; — ссудополучатель компенсирует ссудодателю стоимость коммунальных услуг отдельным платежом; — ссудополучатель заключает с ссудодателем агентский договор, по которому последний выступает представителем ссудополучателя перед поставщиками коммунальных услуг.

Энциклопедия решений

6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств таких субсидий, неся при этом ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Однако стоит учитывать, что безвозмездно передается только само помещение, то есть «бесплатность» касается лишь проживания в переданном жилом помещении. При этом соглашение безвозмездного пользования, содержащее подобные условия по оплате, не может быть переквалифицировано в договора жилого найма или аренды помещения.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Возмещение коммунальных услуг при безвозмездном пользовании

13 — 15 п. 1 Указа N 518). В каких размерах ссудополучатель возмещает расходы. Расходы по содержанию имущества ссудополучатель возмещает на основании первичных учетных документов: это могут быть счета на оплату, акты выполненных работ, иные первичные учетные документы, указанные в договоре безвозмездного пользования.

Оплата коммунальных услуг при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества Оплата коммунальных услуг при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества При передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества возникает вопрос о том, какая из сторон (ссудодатель или ссудополучатель) должна нести расходы по оплате коммунальных услуг. Условие о порядке компенсации ссудодателю понесенных им расходов по оплате коммунальных услуг может быть закреплено не только в отдельном соглашении, но и в самом договоре безвозмездного пользования. Таким образом, на практике существует несколько способов обеспечения имущества, переданного в безвозмездное пользование, коммунальными услугами, в частности: — ссудополучатель самостоятельно заключает договоры на оказание коммунальных услуг с поставщиками услуг; — ссудополучатель компенсирует ссудодателю стоимость коммунальных услуг отдельным платежом; — ссудополучатель заключает с ссудодателем агентский договор, по которому последний выступает представителем ссудополучателя перед поставщиками коммунальных услуг.

Энциклопедия решений

В соответствии со статьей 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на её содержание. Таким образом, обязанность по оплате коммунальных услуг и эксплуатационных затрат действующим законодательством возложена на Ссудополучателя. Дополнительно сообщаем, что, как правило, собственником имущества или учредителем (уполномоченным органом) устанавливаются (утверждаются) примерные формы договора безвозмездного пользования областного имущества.

Рекомендуем прочесть:  В Какмх Случаях Машина Единсвенный Источник Дохода

Обязано ли бюджетное учреждение оплачивать коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования помещением?

частной формы собственности — ГК; Какие расходы вправе возмещать ссудополучатель. — эксплуатация недвижимого имущества предполагает организационно-технические мероприятия: а) по его содержанию: контролю и ограничению в соответствии с проектной и нормативной документацией нагрузок и других воздействий на элементы здания, соблюдению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей к зданию территории; Для отдельных категорий ссудополучателей предусмотрены льготы по возмещению расходов по эксплуатации и содержанию полученного в безвозмездное пользование недвижимого имущества государственной собственности (абз.

Обоснование вывода:
При выборе составной части кода бюджетной классификации для отнесения расходов бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний N 65н.
Подпунктом 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н определен открытый перечень расходов, относимых на код видов расходов (далее — КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», в котором не поименованы приведенные в вопросе расходы. Также по КВР 244 отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
В то же время специалисты финансового ведомства отмечают, что на КВР 244 следует относить расходы, осуществляемые учреждениями в отношении балансодержателя имущества при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования помещения, в том числе в части возмещения расходов по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога по безвозмездно используемым помещениям, а также сопутствующих затрат (письма Минфина России от 10.08.2021 N 02-05-11/52212, от 17.03.2021 N 02-05-10/14786).
Таким образом, расходы бюджетного учреждения по договору, предметом которого является возмещение стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг, отражаются по КВР 244, как не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
Согласно п. 1 раздела V Указаний N 65н расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания.
С данной нормой согласуется порядок отнесения на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ расходов арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг (п. 3 раздела V Указаний N 65н). То есть экономическое содержание расхода по оплате коммунальных услуг поставщику аналогично экономическому смыслу расхода по компенсации данного расхода арендодателю. Учитывая, что перечень расходов, поименованных в описании подстатьи 223 КОСГУ, является открытым и предусматривает отнесение аналогичных по экономическому содержанию расходов, на данную подстатью могут быть отнесены и расходы ссудополучателя по возмещению ссудодателю стоимости коммунальных услуг.
По аналогии с отнесением затрат по компенсации ссудодателю коммунальных услуг на тот же код, по которому осуществляется оплата данных услуг поставщику, может быть отражено и отнесение затрат по компенсации ссудодателю расходов по услугам охраны на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). Тем более что одним из условий отнесения расходов на подстатью 226 КОСГУ является невозможность их отнесения к расходам на работы, услуги, относимым на подстатьи 221-225 КОСГУ.
Также данная позиция согласуется и с порядком отражения возмещаемых арендодателю расходов по содержанию переданного им в пользование имущества (на условиях, предусмотренных договором пользования) по факту предъявления арендатором требования по возмещению, приведенному в п. 5 раздела III.2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда»), доведенных в письме Минфина России от 13.12.2021 N 02-07-07/83464. То есть такие расходы могут отражаться по подстатьям КОСГУ 221 «Услуги связи», 223 «Коммунальные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги».
В то же время в отношении налогов на землю, на имущество описанная выше логика в части применения подстатьи 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ не может быть применена. Во-первых, в п. 3 раздела V Указаний N 65н прямо указано, что на данную подстатью относятся расходы по уплате земельного и имущественного налогов в бюджеты всех уровней. Во-вторых, Приложение 5 не содержит увязки КВР 244 с подстатьей 291 КОСГУ. При этом расходы по возмещению ссудодателю расходов в отношении земельного налога и налога на имущество могут быть отнесены на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ, как иные расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295 КОСГУ. Взаимная увязка КВР 244 и подстатьи 296 КОСГУ предусмотрена Приложением 5 к Указаниям N 65н.
Кроме того, специалисты финансового ведомства в письме от 17.03.2021 N 02-05-10/14786 указывали на возможность отнесения расходов по возмещению земельного и имущественного налогов в целях учета на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ, так как данные расходы осуществляются учреждением при выполнении обязательств, связанных с реализацией договора на передачу в пользование помещения и вытекают из приобретенного в силу договора арендатором права пользования нежилым помещением.
Соответственно, учитывая, что порядок применения кода КОСГУ для таких операций Указаниями N 65н прямо не установлен, считаем, что расходы на возмещение учреждением ссудодателю сумм налогов могут быть отражены как с применением подстатьи 224 как расходы, связанные с реализацией договора аренды, так и с применением подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ как иные расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295. При этом Таблицей соответствия предусмотрена взаимоувязка вида расходов 244 как с подстатьей 224 КОСГУ, так и с подстатьей 296 КОСГУ.
В таких обстоятельствах важным условием является соблюдение принципа единообразия применения конкретных кодов КОСГУ, которое достигается путем включения соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности (при наличии подобной детализации) и путем установления порядка применения кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета в учетной политике учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Возврат остатков керамической плитки в бауцентр краснодар

В бюджетном учреждении в безвозмездное пользование сдается недвижимое имущество. Аренда классифицируется в качестве операционной. К договору безвозмездного пользования заключен договор «О возмещении стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг», предметом которого является возмещение расходов ссудодателю за:
— коммунальные услуги;
— услуги охраны;
— налог на землю;
— налог на имущество.
Какой КВР и подстатью КОСГУ следует применить в рамках договора ссудополучателю?

Правовые отношения, возникающие в результате заключения соглашения о безвозмездном пользовании жильем, регулируются положениями 36 главы российского Гражданского кодекса. У нас есть только приказ нашего ГРБС о наделении полномочий АДБ с кодом дохода 00011302064040000 Согласно Указаниям № 171н это

Как возместить коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования

6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств таких субсидий, неся при этом ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Однако стоит учитывать, что безвозмездно передается только само помещение, то есть «бесплатность» касается лишь проживания в переданном жилом помещении. При этом соглашение безвозмездного пользования, содержащее подобные условия по оплате, не может быть переквалифицировано в договора жилого найма или аренды помещения.

Положения о составе затрат могут быть отнесены на себестоимость продукции как эксплуатационные расходы на содержание зданий, помещений, сооружений, оборудования и т.д.Все вышеизложенное содержится в Указаниях МНС России от 12.07.2021 N ВГ-6-02/546@, которыми слова в скобках «для целей налогообложения не принимаются затраты по безвозмездным договорам, предусмотренным п.2 ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации» исключены из абз.4 п.8 Методических рекомендаций по отдельным вопросам налогообложения прибыли, доведенных Письмом Госналогслужбы России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768.Подписано в печать В.И.Макарьева20.10.2021 Государственный советник налоговой службы II ранга,А.Ф.Матюшина»Налоговый вестник», 2021, N 11 …Организация списала устаревшие основные средства, переоцениваемые с 1992 г.

Оплата коммунальных платежей по договору безвозмездного пользования

Дополнительно сообщаем, что, как правило, собственником имущества или учредителем (уполномоченным органом) устанавливаются (утверждаются) примерные формы договора безвозмездного пользования областного имущества. В указанные договоры включается пункт, согласно которому Ссудополучатель обязуется заключить с ссудодателем договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат передаваемого в безвозмездное пользование имущества (в течение определенного срока).

Возмещение коммунальных расходов по договору безвомездного пользования между бюджетным учреждениями

предусмотрено, что размер арендной платы не включает в себя расходы на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание, охрану переданного в аренду областного имущества и иные расходы, возникающие в связи с содержанием и эксплуатацией предоставляемого имущества.В соответствии со ст.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле