Должностная инструкция кцсон кратко

  1. Предлагать мероприятия по улучшению работы, относящейся к пунктам данной должностной инструкции.
  2. Запрашивать и изучать все необходимые документы, требующиеся для выполнения своей работы.
  3. Повышать в установленном порядке свою квалификацию.
  4. Требовать от начальства помощи в выполнении своих должностных функций.
  5. Участвовать в решении вопросов охраны труда и других в своем учреждении.
  6. Другие права, гарантированные трудовым законодательством РФ.

1. Общие положения

Трудовые задачи должны всегда соответствовать тем знаниям и навыкам, которые перечислены в разделе выше. В круг обязанностей традиционно входит помощь незащищенным слоям населения, выявление таких граждан и семей, составление списка таких лиц. Этот раздел нужно прописать достаточно конкретно, чтобы после прочтения работнику сразу стало понятно, что именно он будет делать в учреждении, а также чтобы обеим сторонам избежать в дальнейшем недопонимания.

Общие положения документа

Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить. Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные. Коротко опишем суть основных разделов.

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

I. Общие положения

4.28. Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов получателей социальных услуг и решения его социальных проблем

II. Должностные обязанности

— Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, и различными специалистами (организациями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем

2) организовывает оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки;

Рекомендуем прочесть:  Документы необходимые для оформления транспортной карты пенсионера

35) составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;

1. Общие положения

10) выявляет обстоятельства возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения;

Комплексный центр социального обслуживания населения осуществляет установку необходимых форм помощи. В задачи организации входит предоставление остальных видов услуг, которые предусмотрены специальным Перечнем общедоступной и бесплатной поддержки. Они, в свою очередь, предоставляются учреждениями социального обслуживания в составе Министерства труда. Кроме того, в его задачи также входит выявление периодичности оказания поддержки.

Как правило, для их осуществления необходимо использование общественного транспорта. Проездные документы выдаются социальным работникам, медицинским сестрам и инспекторам по основной деятельности. Также существует альтернативный вариант, который предусматривает компенсацию расходов на проезд. Однако итоговая сумма не должна превышать стоимость ежемесячного проездного билета и перемещения по соответствующему маршруту.

Структура

Социальный пункт предназначен для оказания соответствующих услуг и выполнения некоторых функций центра на закрепленной за ним территорией. Данное подразделение создается по решению директора организации. Также необходимо согласование с органом социальной защиты, занятости и труда. Численность персонала устанавливается в соответствии с определенными штатными нормативами для территориальных центров социального обслуживания населения. Социальный пункт организуется в пределах средств, которые предусмотрены на содержание и функционирование организации.

1.2. На должность социального работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование — программы подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональная подготовка (стажировка) на рабочем месте без требований к опыту практической работы, прохождение учебного курса по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.

Профессиональный стандарт

  • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
  • наличие среднего профессионального образования либо среднего общего образования при условии прохождения стажировки на рабочем месте;
  • прохождение курсов по оказанию первой медицинской помощи;
  • отсутствие судимости за преступления против личности и половой неприкосновенности.
Рекомендуем прочесть:  Кто В Доме Не Платит Могут Ли Долг Раскидывать

Кто такой социальный работник

Помимо бесед и консультаций, соцработник осуществляет регулярные выезды на места нахождения своих подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями. Работа социального работника с пожилыми людьми обязанности предусматривает следующие: покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, оформление различных льгот и т. д.

2.4. Ведет работу с заявлениями граждан об оказании социальной помощи, проводит обследование материально-бытового положения граждан, готовит соответствующие документы (заявления, акты обследования) на комиссию.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3. Права

2.6. Проводит среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений.

  • знать Конституцию и законодательство Российской Федерации (особенно в области уголовного и гражданского права);
  • знать законодательные акты в области соцобслуживания населения, федеральной семейной политики;
  • владеть законодательными нормами, регулирующими права социально-незащищенных групп населения;
  • разбираться в основах таких дисциплин, как социология, психология, общая и семейная педагогика (в частности, владеть методической базой);
  • быть ознакомленным с современными научными достижениями в сфере социальной деятельности;
  • понимать специфику взаимодействия с различными соцгруппами;
  • знать и уметь применять на практике нормы и правила пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, санитарии и гигиены;
  • разбираться в этнических особенностях своих подопечных (нюансах их быта, воспитания, традиций).

Профессионально необходимые личностные качества специалиста

обеспечение материально-технической базой для оказания социальных услуг;

  • возможность получать необходимую документацию или иную информацию, непосредственно относящуюся к сфере его деятельности;
  • внесение предложений по улучшению качества работы собственному начальству (в рамках обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией специалиста);
  • получение социальных гарантий и других прав, в пределах предусмотренного законодательства;
  • предъявление требований к своему руководству по оказанию содействия в осуществляемой деятельности и получению своих правовых гарантий;
  • защита достоинства и профессиональной чести;
  • индивидуальный подход к выбору средств и методов ведения деятельности;
  • проведение работ в очередности, устанавливаемой по собственному усмотрению;
  • разработка исследовательской программы по согласованным с начальством направлениям;
  • участие в претворении в жизнь различных социальных проектов.
  • Рекомендуем прочесть:  Если При Покупке Квартиры Использовался Материнский Капитал На Оплаты Процентов Вбанке

    Права специалиста по социальной работе

    На сегодняшний день для россиян, испытывающих определенные жизненные трудности, нуждающихся в получении различного вида помощи, а также бытовых, медицинских или правовых услуг, организована деятельность лиц, предоставляющих социальные услуги, одним из которых является специалист по социальной работе (далее – ССР). В качестве сотрудника соцслужбы, он организует, координирует и оказывает испытывающим нужду в этом гражданам социальные услуги. Помимо этого, им разрабатываются и внедряются меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг.

    6.14.1 Иметь соответствующее образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования, педагогику и психологию, индивидуальные особенности и уровень культурного развития обслуживаемых граждан.

    6.4.10 Организовывать работу, направленную на избавление клиентов от алкогольной и токсической зависимости, пресечение всех форм вовлечения детей в противоправную деятельность, их приобщения к алкоголю и наркотикам.

    6.7 Требования к психологу

    6.12.2 Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждении.

    Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2021 № 813-р;

    Скачать:

    3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными представителями) детей и подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку единых подходов для выполнения реабилитационной программы.

    Предварительный просмотр:

    5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    Юлия Владимировна
    Оцените автора
    Заступимся за Вас в правовом поле