Каждая организация, работающая в сфере жилищно-коммунального хозяйства, должна выполнять свои функциональные обязанности, руководствуясь нормами законодательства. Кроме того, организация должна учитывать регламенты и принятые в этой сфере должностные инструкции. Эти документы регулируют деятельность управляющей компании.
Профессиональные нормы для работников жилищно-коммунальных хозяйств
- В его обязанности входит наполнение базы данных, внесение необходимых изменений. Речь идет о работе с начислениями и оплатой, произведенной населением на услуги УК.
- Сотрудник абонентского отдела должен решать задачи, которые ему поручил начальник отдела; заниматься делопроизводством.
- Кроме того, в обязанности специалиста может входить подготовка презентаций и их проведение. На это вакантное место принимают лиц, которые получили средне-специальное образование.
Должностная инструкция специалиста ЖКХ абонентского отдела
Законодательство относит к категории специалистов тех лиц, которые заняты инженерно-техническими работами. Также в эту категорию можно включить сотрудников следующих направлений деятельности:
- ведут регистрацию приборов учета и контроль над достоверностью данных от абонентов
- заносят сведения о размерах потребления ресурсов, по каждой квартире, в общую базу
- передают информацию об объемах, потребляемых коммунальных ресурсов в расчетные центры или бухгалтеру ЖКХ по квартплате, по каждому абоненту
- готовят документы для заключения договоров и систематизируют данные о потребителях
- оформляют платежные документы на основании произведенных начислений
- учитывают задолженность по квартплате, начисляют штрафные пени за просрочку
- производят перерасчет платежей при зарегистрированных нарушениях режима и параметров предоставленных коммунальных ресурсов
- оформляют акты сверки по показаниям приборов учета абонентов и поставщиков энергоресурсов
- участвуют в подготовке материалов в судебные органы по фактам нарушения условий договоров
- проводят прием граждан по вопросам начисления платежей за коммунальные услуги и энергоресурсы
- ведут переписку с гражданами при обращении по вопросам начислений коммунальных ресурсов
Должностные обязанности
Жильцы многоквартирных домов (МКД) получают коммунальные услуги в составе и объеме, зависящем от степени благоустройства и технических возможностей жилого помещения. Отношения потребителя и организаций, поставляющих коммунальные ресурсы, регулируются «Правилами о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные 06.05.2021 года Постановлением Правительства РФ. В системе ЖКХ, непосредственное взаимодействие с жильцами осуществляет специалист по работе с населением. Предлагаем узнать: что входит в круг обязанностей специалиста, и какие знания требуются для выполнения работы.
Требования к специалисту абонентского отдела
- разработку и внедрение информационно-логической базы данных с использованием программного обеспечения
- организацию учета, контроля и управления процессом экономически обоснованного предоставления коммунальных ресурсов
- управление персоналом: подбор, постановка задач, контроль над исполнением, применение мер поощрения и наказания, обучение
- составление планов подразделения, установление целевых показателей работы
- разработку методов мотивации и стимулирования
- проведение сертификации процессов в системе абонентского обслуживания
- участие в претензионной работе по разрешению спорных вопросов
- проведение инструктажей охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
Как и любая организация, за свои трудовую деятельность контора желает увидеть денежный гонорар. Административный аппарат, бухгалтерия и прочие расходы требуют финансирования. Доходы учреждения идут из поступлений на содержание многоэтажного объекта недвижимости. Если существует такой пункт в платежке, как ремонт, то он идет на реализацию аварийных работ. Когда же речь идет о капремонте и остальных обязательных мероприятиях по функционированию дома, то требуются дополнительные ресурсы.
Обязанности УК по предоставлению коммунальных услуг
► Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.07.2021 N Ф07-5432/2021 по делу N А42-7017/2021 Удовлетворили иск о взыскании задолженности за тепловую энергию, указав, что объем тепловой энергии должен определяться на основании введенного в эксплуатацию и поверенного общедомового прибора учета, поскольку конструктивно находящийся в управлении многоквартирный дом представляет единую строительную конструкцию, хотя имеющую различные почтовые адреса:
Основные функции УК
Прежде всего, следует обратиться непосредственно к руководителю компании. При обращении нужно представить документы, подтверждающие невыполнение сотрудниками своих прямых обязанностей. Иногда действия сотрудников не известны директору, и он может решить проблему без привлечения вышестоящих инстанций.