Гражданский брак в православии

Сегодня множество женщин стоит перед выбором, как найти достойного жениха или что делать, если муж ушел, и семья осталась разбитой. Одно дело — овдоветь лет в пятьдесят-шестьдесят, а другое — стать поневоле вдовицей лет в двадцать-тридцать, одной воспитывать детей.

Но Господу мерзок блудный путь. Ему мерзок путь нечестивых. Ему мерзко, когда человек идет таким путем и кратким удовольствием старается залить ту горечь, которая обуревает его в его одиночестве, как бы напитать свою страдающую душу минутами блудного совместного пребывания с кем-либо. Расплата за это удовольствие бывает жестокой. Ибо грех никогда не проходит безнаказанно. Он деформирует душу, он калечит ее. И потом, как правило, остается женщина у разбитого корыта, остается с новыми младенцами на руках. А суженый, где он? Его и след простыл. Он использовал женщину для удовлетворения собственных потребностей, ибо и не собирался создавать семью.

Расплата за грех блуда

Сейчас, особенно среди молодых людей, модно стало жить вне брака. Постулируется, что супруги должны сперва узнать друг друга. Но не говорится, что они должны узнать друг друга с нравственной стороны, узнать тайные и явные, слабые и сильные стороны души своего будущего супруга, узнать волю Божию, — есть ли она на то, чтобы жить с этим человеком семейной жизнь. Все решается простым пребыванием под одной крышей. Это стало модно, потому что удобно. Нет никаких взаимных обязательств. Если захотели, то расстались, и, как животные, с другими людьми вошли в соприкосновение, и стали жить под другой крышей. На мирском языке — «гражданский брак» и «свободная любовь», а в переводе на христианский язык — глубочайший разврат и глумление над семьей.

Что касается понятий «брак» и «венчание», то это родственные слова. Таинство называется браком, а последствие священнодействий этого Таинства — венчанием. Относительно того, что брак возник раньше венчания — это не меняет сути. До оформления последовательности венчания была другая форма брака, но это был именно брак — когда люди так или иначе оформляли свои отношения. Да, в разные времена была разная процедура оформления брака, но она была. Обычное сожительство, о котором вы пишите, к браку не имеет никакого отношения и является грехом блуда. И Христос был именно на свадьбе в Канне, на празднике создания новой законной семьи, а не просто на пире двух сожителей. В этом принципиальная разница сожительства и брака.

Добрый день. Вы совершенно запутали все понятия, которые касаются брака в православном понимании. Во-первых, православная вера вовсе не предполагает, что венчание и целомудрие до свадьбы является залогом крепкой семьи. Это неверно полагать, что раз мы повенчались, да еще и сохранили себя до самой свадьбы, то нам теперь ничего не страшно и мы никогда не разведемся. Венчание не является амулетом, защищающим брак от распада. Венчание дает новой семье Божью благодать, но далее нужно трудиться, чтобы эту благодать взрастить. Удается это далеко не всем, но тут не виновато венчание, которое якобы оказалось «слабым» или недейственным. Поэтому, конечно же, ни венчание, ни печать в паспорте не дают гарантии на долгую совместную жизнь — тут вы абсолютно правы. У этих действий совершенно другой смысл.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли взымать долги с больничного

Счастье, построенное на грехе

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Все это в терминах римского права можно назвать конкубинатом (сожительством), а в терминах этнографии — промискуитетом (неупорядоченное половое общение, которое этнографы приписывали архаичным обычаям и которого у соответствующих племен на самом деле нет, хотя не всегда бывает и строгое единобрачие); выше упоминалось, как это называется на языке Церкви. Конечно, сторонники сразу же начнут энергично возражать: при чем тут промискуитет, а может, у них великая любовь, не терпящая бюрократического вмешательства? Может быть, и великая, может быть, и всепобеждающая страсть, но надолго ли? В самом слове проверка есть что-то от эксперимента, а эксперимент считается доказательным только в том случае, если он при множественном повторении дает тот же результат. А вообще-то международным пактом эксперименты на людях запрещены. И без них понятно, что свободной любви навсегда не бывает. Ромео и Джульетта сначала обвенчались, а потом соединились в жизни и в смерти. А самое печальное, что вся эта чехарда великих любвей происходит на глазах у детей, для которых мама и папа — величины не постоянные, символизирующие опору в жизни, а переменные. И находятся взрослые, которые с умудренным видом говорят, что дети мол такие пошли, что им это нипочем, а если они шарахаются, то даже полезно ввести их «в курс дела», чтобы не выделялись в продвинутом обществе. И все это ложь. Допустим, дети проявляют цинизм, — они ли в этом виноваты? А что, если они иного в жизни просто не видели? Это не они родились растленными (каждое человеческое существо есть образ и подобие Божие), это их растлили с младенчества. Мало найдется грехов тяжелее и горше этого.

Акты гражданского состояния

Только не нужно думать, что простой народ был нравственен, а «не простой» — не слишком. Увы, грехи людские одинаковы при любом социальном положении. Скорее у людей немудреных и отношение к «гражданскому браку» было попроще: грех, бес попутал, стыдобушка… И когда Лесков упоминает о том, что некоторые из «новых людей» со временем венчались, чтоб кухарка уважала, он вовсе не утверждает, что кухарочье сословие отличалось блеском добродетелей и являло собой образ праведности — кухарки не хуже и не лучше других, — но живое понятие о стыде, о том, чего следует стыдиться, а не выставлять напоказ, у них, как правило, присутствовало. И выражения «законный брак», «законные супруги», вполне простонародные по области употребления, свидетельствуют и о том, что в этих кругах бытовали и были известны другие формы сожительства, и о том, что брак был признаком порядочности, повышал социальное положение.

Злодейства старого мира

Зададимся извечным вопросом: что же нам, православным христианам, делать? Прежде всего не доверять лживым словесам и ни на чем не основанным обобщениям и умозаключениям. Никак не оформленное сожительство мужчины и женщины — грех, распущенность, безответственность, а вовсе не «гражданский брак». Очень важно в этом случае, как и во многих других, не бояться называть вещи своими именами (избегая сквернословия). Никаких причин для отмены единобрачия нет и не будет, равно как нет и не будет оснований для того, чтобы объявлять христианскую мораль устаревшей. Метастазам порока нужно противостоять в своей семье, в своем окружении, а для этого потребны теплая вера, ясные христианские убеждения и взывание к помощи Божией, дабы идти тем путем, который предназначил для нас Он, желая приблизить нас к Себе.

Рекомендуем прочесть:  Забирают ли коллекторы имущество съёмной квартиры

Вместо ответа нам, православным, иногда говорят: мол, что плохого в гражданском браке. Подобные высказывания являются следствием очень глубокого духовного кризиса и общества, и личности. Ведь при таком подходе получается, что брак уже не воспринимается как нечто установленное не только Божественными, но и земными законами. Современному человеку даже не приходят в голову мысли о том, что нарушение ранее установленных вековых традиций и правил — это свидетельство о стремлении ко злу.

Пожить «на чемоданах»

Утопая в прелюбодеянии, человек тем самым удаляется от Небесного Отца, а следовательно, от Божественной благодати. И тогда начинается процесс разложения и умирания человеческой души: она засыхает, как цветок без живительной влаги и света. Грешник увядает и духовно, и физически.

«Тайна сия велика»

С духовной точки зрения гражданский брак — локальный недуг души. И не надо быть великим врачом, чтобы осознать простую истину: никакую болезнь невозможно лечить локально. К примеру, если болит голова, ее нельзя вылечить одной лишь таблеткой от головной боли. Ведь она заболит снова, поскольку причина может быть вызвана повышенным артериальным давлением. Другими словами, если человек отрицает ценности христианства, то разве можно ему объяснить, что нельзя находиться в блудном сожительстве? Он и она сначала должны увидеть неправильность своих жизненных ориентиров. А если расценивать все с позиций комфорта или неудобства, то вряд ли можно доказать, что гражданский брак не является нормальной формой жизни для любящих людей.

Вот если каж­дая для каж­до­го, то зачем такой опыт нужен, поче­му все такие нетер­пе­ли­вые, «и жить торо­пят­ся, и чув­ство­вать спе­шат?» А вот если будешь хра­нить стро­гость в этих отно­ше­ни­ях, да, это труд­но, это подвиг, гораз­до лег­че под­дать­ся на вся­кие иску­ше­ния и экс­пе­ри­мен­ты, кото­рые раз­ру­ша­ют лич­ность, но если дер­жать стро­гость, вот тогда-то и уви­дишь насто­я­щее счастье!

Батюшка, каковы последствия нецеломудренной жизни, духовные и социальные?

Когда я рабо­тал в Кур­ча­тов­ском инсти­ту­те, у меня был сослу­жи­вец, кото­рый рас­ска­зы­вал, что когда они с сыном ездят в про­фи­лак­то­рий, а маму остав­ля­ют дома, он ребен­ка пре­ду­пре­жда­ет: «Я тебя возь­му, если ты не будешь рас­ска­зы­вать дома, что ты там видел». Так что грех тира­жи­ру­ет­ся и пере­да­ет­ся по наслед­ству раз­ны­ми путя­ми — и непо­сред­ствен­но, и опо­сре­до­ван­но и каким-нибудь дру­гим способом.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
45%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
40.71%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
14.29%
Проголосовало: 140

Отражается ли беспорядочная жизнь родителей на детях?

Для это­го роди­те­ли долж­ны быть здра­вы­ми и не отда­вать свое чадо за кого попа­ло, пусть луч­ше оста­ет­ся одна. Нуж­но, что­бы роди­те­ли тоже были духов­ны­ми людь­ми. А в труд­ных ситу­а­ци­ях, если что-то непо­нят­но сра­зу в чело­ве­ке – идти к свя­щен­ни­ку. Для это­го и созда­на Цер­ковь, что­бы нераз­ре­ши­мые обыч­ны­ми сред­ства­ми вопро­сы раз­ре­шать в Ней – Цер­ковь име­ет колос­саль­ные воз­мож­но­сти. И нуж­но пом­нить, что от послед­ствий гре­ха стра­да­ют сла­бые и невинные.

Грех нарушает законы духовной жизни человека. А всякое нарушение физических и духовных законов приводит к саморазрушению, и как следствие к различным бедам. Как невозможно возвести надежное долговечное здание на гнилом фундаменте, так невозможно построить крепкий брак на блуде. Библия причисляет блуд к наиболее тяжким грехам.

Ведь вроде бы гражданский брак никому вреда не причиняет, а люди вступают в него по обоюдному согласию. Это же не прелюбодеяние и измена, ведущие к разрушению семьи. Чтобы ответить на этот вопрос стоит сначала вспомнить, что подразумевает понятие «грех».

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветерану труда на проезд в поездах дальнего следования

Чем вызвано столь строгое отношение Церкви?

Мнение Церкви относительно такого сожительства однозначно. Все интимные отношения между женщинами и мужчинами вне зарегистрированного брака приравниваются к блуду. Блуд, иначе именуемый любодеянием, является одним из грехов, ведущим к духовной смерти.

Случаи, когда мужчина и женщина безо всяких обязательств живут друг с другом и имеют детей, независимо от длительности отношений и любви между ними, Церковь классифицирует не иначе как блуд и грех, а сожительствующих как блудников и грешников.

Священник Андрей Ефанов указывает, что Русская православная церковь называет подобный «брак» блудным сожительством, в котором оба – и мужчина, и женщина — впали в грех. До церковного обряда причастия такие люди допускаются лишь в тех случаях, если они вступили в отношения до воцерковления или если один из них хочет исправить ситуацию, зарегистрировать брак в ЗАГСе и венчаться, а второй – неверующий, этому противиться.

Брак в ЗАГСе – перед государством, но не перед Богом

Как могла относиться к этому Церковь? Отрицательно. Однако Церковь не существовала в вакууме, отдельно от народа, и была вынуждена в советское время и даже позже признавать подобную регистрацию брака в том смысле, что прихожане – мужчина и женщина состоят в союзе, узаконенном государством.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.
Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Мнение церкви

Пока всё хорошо и дружно — разница между браком и сожительством лишь в штампе в паспорте. А вот когда есть серьёзное разногласие (например — «не пора ли завести детей» или речь о какой-то серьёзной покупке…), то тут при сожительстве можно сказать «не хочешь уступать, тогда я собираю чемодан…» и это нормально (такие отношения строятся на взаимной выгоде).

Проживание двоих вместе без официального оформления православие считает блудом. Гражданским браком Церковь называет союз, зарегистрированный государством. Хоть в ее глазах он и не считается полным, но она не отрицает его, ведь Небо дает каждому время прийти к вере. Даже на уровне государственной регистрации люди уже дают обет друг другу, это, можно сказать, зачаток настоящего брака.

В таких отношениях они уверены, что это навсегда, и они уже не свободны, но и не замужем. Дети рождаются, несмотря на то, что думают на этот счет их родители. И здесь начинаются серьезные проблемы. Дети должны приходить на подготовленную почву, на крепкие отношения, иначе все осложняется.

Почему православие против

Крайне важен и выбор партнера, невозможно соединить тех, кто по духу не имеет ничего общего. Наши предки, понимая это, к выбору супруга относились со всей серьезностью, спрашивая у Бога – есть ли благословение на этот союз или нет.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле