Восстановление индивидуально определенной вещи

Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств. Здесь в отличии от статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» «Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества» нет обязательного условия, чтобы товар не был в употреблении. Но его товарный вид должен быть сохранен полностью. Если, к примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую «блистерную» упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида. Отказ продавца в этом случае будет правомерен. Несмотря на условие наличия документа, подтверждающего факт совершения покупки, оно не является обязательным.

Роспотребнадзор (стенд)

Такими доказательствами могут послужить свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и иные доказательства, которые сможет предоставить покупатель для подтверждения покупки данного товара у конкретного продавца.

О возврате товара, приобретенного дистанционным способом — ПРЕСС-ЦЕНТР

Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Есть еще один нюанс в данном законе о гарантии на сезонные вещи. Статья 19 гласит о том, что гарантийный срок сезонных вещей начинается с момента наступления этого сезона. Так, например, гарантийный срок шубы, купленной летом, начнется исчисляться с 1 ноября. Стоит отметить, что данная дата определяется исходя из климатических условий региона потребителя (п. 2 ст. 19).

Возврат качественной вещи

Для того чтобы грамотно вернуть неподходящую или бракованную вещь, необходимо изучить положения закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителей», в частности, статьи 25 и 18, регламентирующие право покупателя на возврат в магазин купленного непродовольственного товара.

Рекомендуем прочесть:  Доноры В Новосибирске

Основания для возврата одежды

В законе говорится о том, что покупатель может обменять или вернуть товар хорошего качества не позже 14 дней с момента покупки. Возврат бракованной одежды также разрешен в течение 2 недель, но если дефекты были замечены позже этого срока, то покупатель вправе вернуть вещь в течении двух лет с даты покупки (ст. 19).

В связи с этим обращу внимание ещё на два аспекта. Первый – причины, по которым покупатель может требовать обмена товара. Перечень оснований является исчерпывающим, но самих этих оснований весьма много. Обширность перечня, по мнению ряда исследователей, «делает практически нереальной возможность отказа в обмене в связи с отсутствием основания для этого»*.

Введение

Тем не менее, при дистанционном способе продажи эта норма вполне целесообразна. Приведу два примера того, как суд разбирается с этой проблемой: в одном случае он встал на сторону продавца, в другом – на сторону потребителя.

Информирование потребителя о сроках возврата товара

Не очень понятно только, почему такая норма касается лишь дистанционной продажи товара: разве приобретение индивидуально-определённых товаров в обычном магазине не должно лишать человека возможности вернуть товар в магазин? Например, если покупатель заказал футболку со своим портретом в интернет-магазине, он уже не сможет вернуть её обратно и получить деньги, а если он сделал заказ в обычном магазине, то ст. 25 ЗоЗПП не запрещает обменивать данный товар на аналогичный.

Грамотно составляем претензии, жалобы в различные инстанции (в том числе судебные), исковые заявления, соглашения, договоры и прочие юридически значимые документы. Знайте, что составлять документы такого плана, должен практикующий профессионал, только так удастся избежать недоразумений в будущем.

Какие проблемы решают наши юристы?

Регулярные изменения в жилищном законодательстве, плюс сама сложность вопроса, все это предполагает определенного рода вопросы к юристу по жилищному праву. Опять же может показаться, что мы навязываем услуги! Но ради справедливости, мы лишь хотим предостеречь Вас от ошибок, которые допускают люди, решающие правовые жилищные вопросы самостоятельно. Для успешного подхода к решению данных вопросов, требуются не только знания, но и внушительный багаж опыта. Обращайтесь, мы готовы решить проблему эффективно и с наименьшими затратами.

Рекомендуем прочесть:  Должность юриста в частном охранном предприятии

Почему юридической компании «Лидер», можно доверять?

В свою очередь, мы учли совершенные ошибки, это помогло создать пошаговый план, которого мы придерживаемся всегда. Следование плану, не позволяет нам упустить, что либо из виду, погружаясь в детали дела, мы разрабатываем план действий, в котором уже учтены все возможные погрешности и варианты развития событий, в том числе, что делать если все пошло не по сценарию.

Но судебная практика показывает, что отсутствие упаковки не всегда влечет утрату товарного вида приобретенной вещи, ее потребительских свойств и возможности использовать ее другими потребителями. При этом суды обращают внимание:

Итак, возврат товара в интернет-магазин гражданином, покупавшим такой товар для целей, не связанных с предпринимательством, регулируется ЗЗПП. Возвратить в интернет-магазин можно как бракованную, так и качественную вещь.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Какую сумму должен вернуть интернет-магазин покупателю

  • Определение из представляемых законом правомочий того, которое намеревается / имеет право реализовать покупатель в данной ситуации. Так, качественный товар может быть возвращен продавцу в силу положений п. 4 ст. 26.1 ЗЗПП, в то время как товар с дефектами или недостатками может быть заменен на аналогичный или обладающий другими свойствами, но с перерасчетом цены, либо цена его может быть уменьшена или затраты покупателя на устранение дефектов возмещены продавцом (см. п. 5 ст. 26.1, п. 1 ст. 18 ЗЗПП).
  • Написание претензии. В ней указывается пожелание покупателя расторгнуть договор купли-продажи (п. 1 ст. 450.1 ГК РФ). Здесь же приводится обоснование такого расторжения договора (при покупке товаров надлежащего качества закон этого не требует, но дополнительные пояснения помогут исключить возможность возникновения спора между сторонами), перечисляются: название товара, его основные характеристики, если был выявлен брак — то условия его обнаружения и описание выявленных дефектов. К претензии прилагается копия документации, подтверждающей заказ и оплату товара (см. п. 43 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2021 № 17).
  • Направление претензии. Претензия может быть вручена представителю интернет-магазина (в этом случае на экземпляре покупателя проставляется отметка о получении) либо направлена по почте. Способ почтового отправления может быть выбран любой, однако рекомендуем ценное письмо с описью вложения, чтобы на руках оставались доказательства отправки конкретного документа.
Рекомендуем прочесть:  Документы для центра занятости при сокращении штата

▪ Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Как доказать в суде что это товар с индивидуально-определенными свойствами и возврату не подлежит

У нас магазин по продаже запчастей для иномарок. Мужчина заказал на Гольф-5 правую и левую передние боковины кузова (целая боковина стоит в 2 раза дороже) — сгнили передние части порогов. Оплатил. Получил через 5 дней, все устроило. На след. День прибежала жена с требованием все вернуть и т. д. — муж дурак, ни в чем не разбирается, она думала что пороги будут от колеса до колеса. Эти оригинальные детали кузова мы везли под заказ из-за границы. Как доказать в суде что это товар с индивидуально-определенными свойствами и возврату не подлежит?

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле