Возможность заключения контракта без указания цены

Как уже упоминалось выше, согласно ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ положения 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, по общему правилу, применяются к максимальному значению цены контракта во всех случаях, если иное не установлено этим федеральным законом .

Об этом прямо указано в части 8 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2021 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проблема № 2 : Контракт на поставку по цене за единицу товаров, работ, услуг (без фиксированного объёма) согласно новой редакции Закона № 44-ФЗ представляет собой рамочный договор (договор с отрытыми условиями)

Ещё одной очень актуальной проблемой, препятствующей осуществлению закупок без фиксированного объёма с 01.07.2021 г., является невозможность соблюдения положений действующей редакции приказа Минфина России 4 июня 2021 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Приказ № 126н) при проведении таких закупок.

Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.

Рекомендуем прочесть:  По какой статье коап могут забрать имущество у компьютерного клуба

Методы определения начальной максимальной цены

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона N 44-ФЗ план-график утверждается государственным или муниципальным заказчиком в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления закупки, начиная с размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начиная с заключения контракта, и исполнения контракта, только после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств, а в случае заключения контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, с соблюдением положений пункта 3 статьи 72 БК РФ.

Обзор документа

Согласно положениям статьи 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде. Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год доводятся до его начала и прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и табачной продукции, ввозимых в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли риставы снимать деньги с больничного листа

Что еще изменится в 2021 году

  • на участие в нем не подано ни одной заявки;
  • комиссия отклонила все заявки по ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ;
  • победитель признан уклонившимся от заключения контракта, а участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался заключать контракт или признан уклонившимся по ч. 15 ст. 83.2 закона № 44-ФЗ.

В автобусном парке не знают заранее, какие запчасти потребуется для ремонта техники, а в администрации города — сколько снега придется убрать за сезон. В этом случае можно провести закупку с неопределенным объемом. Что предусмотреть поставщикам, участвуя в таких закупках?

Что можно закупить

Чтобы рассчитать цену за единицу товара или услуги, заказчик делит сумму цен, которую предложил победитель, на начальную сумму цен единиц. Полученный коэффициент применяют к стоимости каждого объекта закупки или позиции технического задания.

Как рассчитывают обеспечение заявки и контракта?

  1. Заказчик определил НМЦ контракта — 20 000 руб.
  2. Затем методом анализа рыночных цен рассчитал стоимость объектов закупки, сколько по-отдельности готов заплатить за заправку, запчасти, техобслуживание, восстановление картриджей:
    • Заправка картриджей 11 494,98 руб.
    • Запасные части 129 885,26 руб.
    • Техническое обслуживание 10 750 руб.
    • Восстановление картриджей 12 620 руб.

При этом положениями статьи 72 БК РФ предусмотрена возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, в том числе контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Письмо Минфина России от 27 мая 2021 г. N 24-01-07/44732 О возможности заключения государственного контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Обзор документа

Федеральным законом от 05.04.2021 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

  1. Условия о неизменности цены, за исключением случаев, когда применяется ориентировочное значение цены или формула ее расчета. Это предусмотрено для агентских услуг, услуг по оценке недвижимости и обязательному страхованию.
  2. Условия об ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по контракту.
  3. Условия, которые касаются оплаты предмета закупки — порядок, форма и срок оплаты, положения об авансе.
  4. Условия о приемке результатов исполнения контракта — порядок и срок ее проведения.
  5. Условия об обеспечении исполнения контракта — его размер, способ, срок предоставления, порядок возврата.

Ответственность заказчика и поставщика за нарушение положений госконтракта

Если заказчик желает включить в контракт возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, то его условия необходимо включить в документацию и проект контракта. В противном случае сделать это будет невозможно. Более подробно об условиях одностороннего расторжения читайте в этом материале.

Условие на усмотрение: односторонний отказ

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле