Возврат штор

Претензию подаем продавцу лично в руки и при приеме продавец должен поставить на претензии отметку о принятии и дату принятия и далее отдать экземпляр с отметками вам. Сохраните ваш экземпляр претензии, он вам пригодится в случае если дело дойдет до суда.

Здесь ситуация следующая, у вас есть право на основании статьи 25 «Закона о защите прав потребителей», обменять товар надлежащего качества в случае если он не подошел вам по размеру, габаритам, фасону, расцветке, комплектации. Обратите внимание, что именно обменять, что и предложит вам продавец, по закону вы не можете первым делом прийти в магазин и заявить, что вы отказываетесь от товара и требовать возврата денег в случае если товар надлежащего качества. Но это не значит что товар вернуть нельзя, позже я расскажу как это можно сделать.

Как вернуть шторы ненадлежащего качества обратно в магазин?

Шторы не исключение и если после покупки вы обнаружили на шторах затяжки, заводской брак (дырки, не прошитые швы и пр.), пятна, разводы, дефекты рисунка и прочие недостатки, то вы по своему выбору на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» вправе:

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

  1. Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу. Заявление можно написать от руки и передать его лично продавцу, также его можно отправить в электронном виде на адрес почты продавца;
  2. Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме;
  3. После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры. Все это производится в соответствии со сроками, которые установлены законодательством;
  4. Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней. А вот обычные магазины должны изучить заявление и принять решение за 10 дней;
  5. О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону;
  6. Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы.
Рекомендуем прочесть:  Льгота По Оплате Взноса На Капитальный Ремонт Ветеранам Труда В Москве

Порядок возврата

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате штор надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Как вернуть штору с неисправностью по гарантии?

В этой статье мы расскажем, как осуществляется возврат товаров для дома и дачи, возможно ли вернуть или обменять штору при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть товары для дома в течение 14 дней, получить деньги или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.

Возможен ли возврат шторы надлежащего качества?

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Условия возврата товаров регламентируются законом N 2300-1 «О защите прав потребителей», вступившим в силу ещё в 1992 году. На основании ст. 25 данного законодательного акта, покупатель вправе вернуть приобретённый товар, если с момента его покупки прошло не более двух недель.

Нормативная база

Бракованные шторы возвращаются в «Леруа Мерлен» на тех же условиях, что и в другие торговые организации, а если они были пошиты индивидуально, то вернуть их вряд ли получится, потому что сеть подчиняется законам, действующим на территории РФ. Хотя, по уверению некоторых заказчиков, если шторы неправильно пошиты и их внешний вид не удовлетворяет эстетическим запросам, то их могут забрать с возвратом стоимости услуг и ткани. Но подобные случаи – редкость.

Рекомендуем прочесть:  Кто Является Ветераном Труда В Кургане

Можно ли вернуть шторы в «Леруа Мерлен»?

Статья 18 закона N 2300-1 регулирует взаимоотношения между покупателем, приобретшим бракованный товар, и продавцом, его реализовавшим (осознанно или неосознанно). Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, не оговоренные продающей стороной, то он вправе:

  • Заменить некачественный комплект штор на качественный аналог;
  • Заменить бракованные шторы на другие шторы, с перерасчетом стоимости покупки;
  • Снизить стоимость покупки ввиду выявленных дефектов и вернуть покупателю часть этой стоимости в качестве компенсации;
  • Устранить дефект (если возможно) за счет магазина;
  • Вернуть полную стоимость штор взамен на из возврат;
  • Паспорт, который понадобится при заполнении заявления на возврат некачественных штор;
  • Чек или другой документ, подтверждающий покупку;
  • Сами шторы;
  • Заполненное заявление на возврат некачественных штор, в количестве двух экземпляров.

Надлежащее качество

Если покупатель купил готовые (а не отрезные) шторы, а после обнаружил, что они слишком малы/велики или не подходят по цвету к интерьеру, он вправе вернуть их обратно в магазин в течение первых двух недель с момента покупки. При этом должны быть соблюдены следующие условия возврата:

  • Доказал, что покупал их у этого магазина – принес чек, товарный чек, квитанцию и т.д.
  • Не повредил упаковку товара (если упаковка была разрезана, возврат возможен лишь по доброй воле продавца);
  • Не повредил само изделие – оставил его в товарном виде и надлежащем качестве;
  • Не использовал шторы по назначению – они не провисели у покупателя несколько дней, не были постираны и т.д.

Как вернуть

Возможность возврата штор будет зависеть от того, к какой категории их можно отнести. Однако, даже несмотря на различия в процедурах, закон «О защите прав потребителей» гарантирует вам подобную возможность в рамках установленных правил и сроков. Он делит шторы на два типа – качественные и не качественные. При этом вернуть можно и те, и другие.

Можно ли вернуть

Общие правила возврата гласят, что продавец должен обратиться со шторами в магазин и сообщить ему о своем решении их вернуть в установленные сроки. При этом может потребоваться доказательство того, что вы приобрели изделия именно в этом магазине, а также упаковка (если шторы были упакованы), все бирки и само изделие. После чего необходимо будет написать заявление на возврат.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
37.82%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
48.7%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
13.47%
Проголосовало: 193
  • Обменять некачественные шторы на такие же, но качественные;
  • Обменять бракованное изделие на похожее (с перерасчетом стоимости покупки);
  • Уменьшить стоимость штор в виду выявленных недостатков, вернув, таким образом, часть денег;
  • Вернуть полную стоимость штор взамен на их возврат.
  • Упаковать шторы (если они были в упаковке), убедившись, что они соответствуют условиям возврата;
  • Взять с собой паспорт, платежные документы от него;
  • В магазине объяснить продавцу причину возврата и обозначить одно из своих законных требований;
  • На месте заполнить заявление на возврат товара надлежащего/ненадлежащего качества;
  • Ожидать результатов рассмотрения ходатайства.
Рекомендуем прочесть:  Льготы для многодетных семей в туле

Можно ли вернуть?

  • C момента покупки прошло не более 14 дней;
  • Шторы не подошли по размеру, цвету, габаритам или комплектации;
  • Шторы сохранили товарный вид и все фабричные этикетки (при наличии);
  • У покупателя сохранился чек, подтверждающий покупку (альтернатива – свидетельские показания).

Также в 18 статье закона о защите прав потребителей упоминается обязанность продавца провести проверку качества, если в ней будет необходимость. Потребитель при этом имеет полное право принять в данной проверке участие. Экспертиза товара проводится в том случае, если продавец не согласен с предъявляемыми к качеству товара претензиями. Экспертиза проводится за счет продавца и в сроки, которые установлены 20,21,22 статьями настоящего Закона.

Знакомая многим проблема: заказали шторы, повесили на карниз, но они не подошли по размеру. Или другой вариант – уже дома был выявлен брак ткани (дырка, разошедшийся шов и так далее). Как быть в такой ситуации? А выход один – вспомнить о правах потребителя и воспользоваться ими.

Вариант первый: материал и пошив заказаны в одном месте

В данном случае, скорее всего, будет оформлен договор, который при необходимости защитит права потребителя. Если недостатки или брак будет обнаружен дома, договор поможет заменить шторы на новые или вернуть деньги.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле