Возврат товара в связи с несоответствием

Если эксперты продавца выявили, что изделие испортил сам покупатель, то второму придется оплачивать все расходы, которые, помимо оплаты услуг специалистов, могут включать издержки по доставке товара на место экспертизы. Не исключено, что величина расходов будет превышать цену изделия. И потому, юристы рекомендуют покупателям задействовать экспертизу в случае исключительной уверенности в своей правоте.

Иногда имеет значение тип торговой точки, где была куплена вещь. В судебной практике есть случаи, когда клиент был признан информированным о недостатках товара только потому, что приобрел его в комиссионном магазине. И потому отказ продавца возвращать деньги за изделие признавался правомерным.

Права потребителя при возврате товара — Информация

  • товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
  • есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом ниже);
  • товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (далее мы рассмотрим примеры таких изделий).

Крупные торговые сети могут также составить акт осмотра и приема товара, где указывают наличие дефектов. Подписать документ должны покупатель и продавец. Но не все торговые сети придерживаются бумажной практики. Порой достаточно чека и устных заявлений – бракованное обменяют или вернут средства.

Совершить возврат в сети разрешено только в определенный отрезок времени после получения посылки. Минимальный термин – неделя. Максимально возможный срок защиты покупателя обозначается правилами интернет-магазина.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на тепло ветеранам труда в чите

Несоответствие описанию: внешний вид, функции

Более распространенные случаи недовольства внешним видом касаются онлайн-покупок. Отличия товара на фото и в реальности есть всегда. Игра цвета, фасон, звук могут не отвечать ожиданиям покупателя после получения посылки. Случается, что продавец присылает совершенно другой экземпляр.

  • обнаружения существенных недостатков, устранение которых влечет несоразмерные расходы;
  • нарушения сроков гарантийного ремонта, например, если товар в ремонте более 45 дней;
  • невозможности использования товара на протяжении в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного проведения ремонтов.

Хуже обстоят дела, если товар отнесен к числу технически сложных. Их Перечень определен Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2021. Сюда входят летательные аппараты, автомобили, компьютеры, бытовая техника, часы, смартфоны и прочее. Так вот, если вы купили такой, то должны запомнить:

Условия возврата

С момента получения заявления у продавца есть 10 дней, чтобы сделать перевод на указанный вами счет. Срок прошел, а денег нет? Обратитесь повторно, можно и в устной форме – узнайте о причинах задержки, результатах экспертизы и прочие нюансы. Кормят завтраками? Переходим к следующему шагу.

Недостатком товара является несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Несоответствие товара заявленным характеристикам

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Рекомендуем прочесть:  Если Подарить Квартиру Маме, Смогут Ли Забрать Приставы

justice pro…

Продавец может предложить заполнить бланк возврата товара покупателем. При отсутствии бланка покупатель имеет возможность составить заявление в произвольной форме. При этом подлежит указанию следующая информация:

  1. Зафиксировать его личные данные и должность.
  2. Записать название магазина, фактический и юридический адреса, имя директора и контактную информацию.
  3. Составить заявку-претензию с указанными требованиями (2 экземпляра).
  4. Оставить запись в книге жалоб с указанием даты, данных человека, который отказался принимать заявление.
  5. Осуществить отправку претензии почтой (заказным письмом).
  6. Если ответа на отправленный документ так и не поступило, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать судебный иск.

В случае, когда в соответствии с накладной были поставлены товары по нескольким позициям, прописываются только те, относительно которых была выявлена недостача. Не забудьте отметить в конце документа то, что в отношении остальных позиций никаких расхождений выявлено не было.

Претензия на некачественный товар: как написать, образец

  1. Выявление серьёзных производственных недостатков, влияющих на эксплуатационно-технические характеристики приобретённого товара.
  2. Изделие не соответствует указанным в техпаспорте или иных сопроводительных документах характеристикам.
  3. Гарантийный ремонт некачественной вещи затянулся на срок свыше 1,5 месяца, а в случае повторной поломки – более 30 суток.

Продавец должен обеспечить потенциального покупателя всей имеющейся информацией о товаре – его характеристиках, внешнем виде, фирме-изготовителе и т. д. Указание ложных или некорректных сведений является незаконным.

Что делать, если куплен товар, не соответствующий заявленным требованиям?

У вещи был обнаружен какой-либо изъян, о наличии которого покупатель не был уведомлён? В такой ситуации возврат товара, не соответствующего заявленным требованиям, осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном статьёй 18 Закона.

Составление претензии в магазин

Совершая покупку, мы рассчитываем получить качественную вещь, полностью соответствующую описанию, предоставленному продавцом. Однако на практике потребители нередко сталкиваются с приобретением изделий, имеющих низкое качество или характеристики, отличающиеся от заявленных.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
42.86%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
43.54%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
13.61%
Проголосовало: 147

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле