Вольтер философидеальное государство

В литературе Вольтер симпатизировал аристократическому 18 веку. Он известен своими философскими повестями, драматическими произведениями, поэзией. Особенность его произведений в простоте и доступности языка, афористичности, сатире.

Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Однако они стали основополагающими в развитии нового общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи.

Краткая биография

Сама библиотека была доставлена на корабле в 1779 году. В нее вошли 6814 книг и 37 рукописей. Вначале ее разместили в Эрмитаже. Во времена правления Николая 1 доступ к библиотеке был закрыт. Известно, что А. С. Пушкин работал с ней по особому распоряжению царя, когда писал «Историю Петра».

Так, в работе «История политических и правовых учений XVII — XVIII вв.» [18] отмечается, что в повести Вольтера «Простодушный» нелепости европейской цивилизации выявлены через восприятие дикаря «гурона», в повести «Кандид» — наивного, неискушенного юноши, здесь, в «Микромегасе»,- увидены глазами пришельцев из космоса. Этим подчеркивается далекая от совершенства система государственных и нравственных порядков европейского общества. Произведения Вольтера изобличают архаичное, лишенное нравственности общество. Главные герои его произведений сталкиваются с алчностью, завистью и другими пороками человека. Вольтер считает, что в обществе будущего этим чувствам нет места. Через демонстрацию наивности и вместе с тем безгрешности героев Вольтер в своих произведениях ставит вопросы о неприятии современного ему общества.

Таким образом, проект «общества будущего» у Вольтера выражен в симбиозе различных общественных и духовных формаций, которые по отдельности не могут существенно повлиять на миропорядок, а сообща могут изменить все: и мир, и общество, культуру и духовность. Для Вольтера это некая страна — Эльдорадо, где нет ни монахов, ни тюрем, ни тирании, где все свободны. Мыслитель отмечал в своих «Мемуарах», что современное ему общество XVIII века было не готово попасть в эту страну. В этом, безусловно, проявилось расхождение Вольтера с реальной действительностью. В то же самое время, следует отметить, что и для Вольтера и для других мыслителей эпохи Просвещения, так называемое «утопическое Эльдорадо» было прообразом того будущего, о котором они все мечтали. Это будущее идеальное общество должно было строиться просвещенным монархом с помощью справедливых законов, основанных на рационализме.

Рекомендуем прочесть:  Куда в брянске обратиться по вопросам чернобыльским

1 Идеальной Формой Государства Для Вольтера Была Республика

Происхождение государства. Возникновение государства он рассматривал как исторически закономерный процесс. По его мнению, государство и право появляются вследствие войн, а не договора. Сам общественный договор он рассматривал как вручение народом власти правителям, где народ лишь делегирует свою власть и, следовательно, вправе без согласия правителей изменить форму государства.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле