В литературе Вольтер симпатизировал аристократическому 18 веку. Он известен своими философскими повестями, драматическими произведениями, поэзией. Особенность его произведений в простоте и доступности языка, афористичности, сатире.
Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Однако они стали основополагающими в развитии нового общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи.
Краткая биография
Сама библиотека была доставлена на корабле в 1779 году. В нее вошли 6814 книг и 37 рукописей. Вначале ее разместили в Эрмитаже. Во времена правления Николая 1 доступ к библиотеке был закрыт. Известно, что А. С. Пушкин работал с ней по особому распоряжению царя, когда писал «Историю Петра».
Так, в работе «История политических и правовых учений XVII — XVIII вв.» [18] отмечается, что в повести Вольтера «Простодушный» нелепости европейской цивилизации выявлены через восприятие дикаря «гурона», в повести «Кандид» — наивного, неискушенного юноши, здесь, в «Микромегасе»,- увидены глазами пришельцев из космоса. Этим подчеркивается далекая от совершенства система государственных и нравственных порядков европейского общества. Произведения Вольтера изобличают архаичное, лишенное нравственности общество. Главные герои его произведений сталкиваются с алчностью, завистью и другими пороками человека. Вольтер считает, что в обществе будущего этим чувствам нет места. Через демонстрацию наивности и вместе с тем безгрешности героев Вольтер в своих произведениях ставит вопросы о неприятии современного ему общества.
Таким образом, проект «общества будущего» у Вольтера выражен в симбиозе различных общественных и духовных формаций, которые по отдельности не могут существенно повлиять на миропорядок, а сообща могут изменить все: и мир, и общество, культуру и духовность. Для Вольтера это некая страна — Эльдорадо, где нет ни монахов, ни тюрем, ни тирании, где все свободны. Мыслитель отмечал в своих «Мемуарах», что современное ему общество XVIII века было не готово попасть в эту страну. В этом, безусловно, проявилось расхождение Вольтера с реальной действительностью. В то же самое время, следует отметить, что и для Вольтера и для других мыслителей эпохи Просвещения, так называемое «утопическое Эльдорадо» было прообразом того будущего, о котором они все мечтали. Это будущее идеальное общество должно было строиться просвещенным монархом с помощью справедливых законов, основанных на рационализме.
1 Идеальной Формой Государства Для Вольтера Была Республика
Происхождение государства. Возникновение государства он рассматривал как исторически закономерный процесс. По его мнению, государство и право появляются вследствие войн, а не договора. Сам общественный договор он рассматривал как вручение народом власти правителям, где народ лишь делегирует свою власть и, следовательно, вправе без согласия правителей изменить форму государства.