Вольтер цель общества

Великий философ не оставил после себя специальных трудов по политике и юриспруденции. Однако политические и правовые взгляды Вольтера заслуживают особого внимания. Все его мысли по поводу государства, права, закона размещены в различных произведениях.

Основные идеи о вере

Основная идея Вольтера в социальном воззрении сводится к необходимости неравенства в обществе. По его мнению, оно должно состоять из богатых, образованных и тех, кто обязан на них работать. Он считал, что трудящимся людям ни к чему образование, поскольку их рассуждения могут все погубить.

Социально-философские взгляды

После смерти философа его библиотекой заинтересовалась Екатерина 2, с которой он вел переписку. Русская императрица поручила это дело своему агенту, который обсудил все с наследниками Вольтера. В эту сделку должны были войти и личные письма Екатерины, однако они были куплены Бомарше. Он опубликовал их с некоторыми поправками и пропусками по просьбе императрицы.

Намеченная Вольтером программа ликвидации крепостного права предусматривала освобождение крепостных, принадлежащих церкви и государству. Что же касается помещичьих крестьян, то их следовало, по мнению Вольтера, освобождать лишь с согласия владельца и притом за выкуп. В этой части учения, как ни в какой другой, проявилось его стремление к компромиссу с дворянством.

Рассматривая человека, как общественное существо, Вольтер пишет, что «человек не походит на других животных, имеющих лишь инстинкт любви к себе», для человека «характерна и естественная благожелательность, не замеченная у животных»

1.1 Государство в учении Вольтера

Вольтер всегда утверждал, что монарх- не помазанник божий: «отношения человека к человеку несравнимы с отношением творения к верховному существу. почитать Бога в облике монарха кощунство». Вольтер не видел необходимости в существовании монарха (или подобного ему правителя). Он писал, что форма правления, принятая в Англии, гораздо прогрессивнее, чем во Франции, и поэтому выступал против революции во Франции, так как «то, что в Англии становится революцией, в других странах является лишь мятежом».

Рекомендуем прочесть:  Назначение пенсии ликвидаторам 1988 года по действующему закону

Французский мыслитель открыто выступал против официальной религии, которая, по его мнению, искажала и извращала истинную веру. Но и презирал фанатиков, утверждая, что они приносят больше вреда, чем все атеисты. Католическую церковь просветитель называл абсолютным злом и обвинял ее в ограничении человеческой свободы. При этом он не признавал и атеизм, считая веру в Бога необходимой. Вольтер считал христианство единственной приемлемой религией из существующих, но, при условии, что она откажется от проявлений религиозной нетерпимости.

В 1726 году его снова сослали в тюремную крепость, после чего запретили жить во Франции. Вольтеру пришлось на три года переехать в Лондон. Вернувшись во Францию, он всячески восхвалял английские порядки, высмеивая прусское общественное устройство. В 1745 году Вольтер вошел во Французскую академию наук и стал почетным членом Петербургской научной академии. В 1750 году он переехал в Берлин по приглашению короля Фридриха, затем приобрел имение рядом с Женевой, в котором жил и работал последние годы жизни.

Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер)

В ряде вопросов Вольтер не мог окончательно определиться со своими взглядами, мечась между противоположными точками зрения. Так, например, в вопросе о духе он колебался между отрицанием и утверждением бессмертия души, а в проблеме свободы воли колебался между индетерминизмом и детерминизмом.

  1. Кандид. В этом произведении Вольтер описал идеальную, по его представлению, страну — Эльдорадо. Она противопоставлена злому глупому и жестокому миру, в описании которого каждый узнавал современную Европу. Повесть была запрещена к публикации во Франции, и при жизни Вольтера издавалась нелегально.
  2. Орлеанская девственница. В этой поэме Вольтер высмеивает ценности феодального мира, кратко рассматривает все негативные стороны социально-политического строя, доводя героическую поэму до фарса.
  3. История Карла, короля Швеции. Эта работа повествует о Петре Великом и Карле — двух европейских монархах, и их противостоянии. С момента публикации этого произведения началась популярность Вольтера как писателя.
  4. Царевна Вавилонская. Представляет собой цикл произведений. В них философ рассматривает основные вопросы человеческого бытия. По мнению Вольтера, предназначение человека — счастье, но жизненные трудности омрачают его, поэтому человек вынужден страдать.
Рекомендуем прочесть:  Как начисляются льготы по жкх ветеранам труда

В ситуации, когда у власти оказывается жестокий и глупый человек, виноваты сами подданные. Вольтер отрицал божественную природу правителя и то, что его на престол благословляет Бог. Король — такой же человек, и другие люди могут как привести его на престол, так и сместить. В роли правителя философ мечтал увидеть современного человека, настроенного на развитие и созидание.

Взгляды на политику

Став придворным поэтом, мужчина быстро нажил себе новых врагов среди местной знати и переехал в Пруссию, но и там не смог прижиться, и вскоре переехал в Швейцарию, где купил поместье, в котором жил до конца своих дней. Помимо внушительного количества врагов, у него также появились влиятельные друзья. Ему покровительствовали сторонники просвещения, в число которых входили монаршие особы. Благодаря их покровительству, в том числе финансовому, мужчина стал одним из самых обеспеченных французов. В возрасте 83 лет мужчина вернулся в Париж.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле