Возмещение расходов в бюджете

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2021 № 02-08-10/103065.

Изменения с 2021 года

Ранее перечисленные расходы были приведены в описании к подстатье 226 КОСГУ. При выборе подстатьи 226 или 228 КОСГУ необходимо исходить из того, формируют расходы стоимость основных фондов или нет. Если нет, то по-прежнему нужно применять код 226

Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2021 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2021. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2021 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Далее, ни в п. 2 ст. 146, ни в п. 3 ст. 39 НК РФ операции по возмещению расходов на ремонт арендатором арендодателю не поименованы. Такие операции также не поименованы и в ст. 149 НК РФ, в которой установлены операции, не подлежащие налогообложению НДС. С учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 12604/13, полагаем, что в рассматриваемой ситуации у арендодателя возникает и объект налогообложения в виде передаваемых арендатору результатов выполненных работ по ремонту.

Рекомендуем прочесть:  Льгота на отопление ветеранам труда в кирове

В частности, Приказом № 209н закреплено, что на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ. а перечень расходов, относимых на подстатью 226 КОСГУ является открытым, то есть и не исключает отражения иных расходов, которые он не предусматривает.

Доходы бюджетного учреждения – арендодателя от возмещения арендатором расходов на ремонт

Полагаем, если учреждением начисление задолженности ФСС по компенсации расходов будет отражено все же по КФО 2, то никаких дополнительных операций делать не потребуется, ведь данными средствами оно будет распоряжаться в рамках КФО 2, но, в любом случае, на цели, связанные с уставной деятельностью.

Участники пилотного проекта оплачивают предупредительные меры за счет собственных средств. Затем возмещают расходы в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС (п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2021 № 294, Письмо Минфина России от 26.12.2021 № 02-05-10/102478):

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма плана приведена в приложении к Правилам № 580н) с суммой финансирования;
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников или копию коллективного договора (соглашения по охране труда).

В каком объеме ФСС компенсирует расходы

Срок, когда можно подать заявление о финобеспечении предупредительных мер в 2021 году, продлен до 1 октября. А срок их рассмотрения региональными отделениями ФСС — до 1 ноября 2021 года (Письмо ФСС РФ от 05.08.2021 № 02-09-11/12-05-19094).

Минфин в Письме от 26.12.2021 № 02-05-10/102478 разъяснил особенности применения в 2021 году кодов бюджетной классификации (КБК) в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в пилотном проекте ФСС. Такие затраты впоследствии подлежат возмещению территориальными органами фонда.

Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс между юридическими лицами возврат средств при отказе от заказа

Расходы, подлежащие возмещению из ФСС

Объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые страхователь начислил за предшествующий календарный год — за вычетом следующих расходов в предшествующем календарном году:

Порядок возмещения расходов

  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • по статьям (соответствующим подстатьям) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Поступление от ФСС возмещения таких расходов в бюджеты бюджетной системы РФ следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», увязанного в целях бюджетного учета с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Таким образом, возмещение Фондом пособия на погребение и оплаты 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может отражаться в учете бюджетного (автономного) учреждения-участника пилотного проекта следующим образом:

В статье «Учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта» мы обсуждали порядок возмещений от ФСС в соответствии с рекомендациями, данными в Письме Минфина России от 26.12.2021 года № 02-05-10/102478. Напомним, что Минфин рекомендует отражать возмещение предупредительных мер в качестве «новых» доходов от компенсации затрат. В свою очередь, возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом рекомендуется отражать как восстановление кассовой выплаты либо возврат дебиторской задолженности прошлых лет в зависимости от периода осуществления этих выплат.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены до 1.5 лет если ребенок родился в 2021

Отражение в учете возмещения социальных пособий

Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
41.51%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
45.91%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.58%
Проголосовало: 159

Обнаружив недопоставку товара, сторнировать всю поставку будет неверным, поскольку поставщик пока не согласился с этим фактом и не изменил свой первичный документ. Например, по накладной в учреждение должно поступить ТМЦ на 10 000 руб. Несмотря на то что по факту товар недопоставлен на 100 руб., нужно оформить приход на всю сумму, указанную в накладной, – 10 000 руб. Затем списать недопоставленный товар в размере 100 руб. и начислить задолженность поставщику по возмещению ущерба, равного этой сумме. В зависимости от вида ТМЦ в учете при этом делают следующие проводки:

В этом случае сначала следует списать в общем порядке некачественные материальные ценности и начислить задолженность по возмещению ущерба. А при поступлении кондиционных товаров списать начисленную задолженность.

Возмещение расходов на устранение недостатков товара

Таким образом, возмещение ущерба, причиненного имуществу учреждения, не связано с реализацией и на основании указанной нормы статьи 146 НК РФ не подлежит обложению НДС. Это же мнение подтверждают, в частности, письма Минфина России от 29 июля 2021 г. № 03-07-11/30128, от 13 октября 2021 г. № 03-07-11/406.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле