Возмещение убытков потребителю с заменой

Гражданский Кодекс РФ и закон о «защите прав потребителя» регламентируют право на компенсацию материального ущерба, причиненного вследствие услуги или товара ненадлежащего качества. Чтобы требование оставалось правомерным, необходимо направить претензию в сроки, установленные законом, а также с подробным описанием обстоятельств произошедшего.

Что говорит закон?

Закон не устанавливает обязательство по досудебному урегулированию споров по компенсации имущественного вреда, если потерпевшим выступает физическое лицо. Исключением является ущерба, вытекающий из договоров об оказании услуг связи, а также пассажирской или грузовой транспортировки (ст. 132 ГПК РФ). Тем не менее соблюдение претензионного порядка позволит урегулировать конфликт мирным путем и избежать судебных издержек.

Сроки обращения

Все перечисленные обстоятельства необходимо оканчивать ссылкой на подтверждающий документ. Пример: (описание обстоятельств), что подтверждается (наименование документа). Ниже указывается требование по возмещению вреда с ссылками на ст. 14 ЗоЗПП в совокупном размере, указанием сроков исполнения и реквизитов банковского счета.

Суть: Если покупателю продали некачественный товар, он имеет право требовать от продавца замены товара в течение 7 дней. Если возникает необходимость дополнительно проверить качества товара, то замена производится в течение 20 дней. Когда нужный товар для замены отсутствует в наличии у продавца, допускается увеличение срока до 30 дней. При этом в качестве замены продавец обязан предоставить абсолютно новый товар, которым ни разу не пользовались. После этого отсчет гарантийного срока начинается заново.

📋 Действия покупателя при покупке некачественного товара

Если покупатель приобрел некачественный товар, то, как правило, положение можно поправить, вернув товар в магазин или потребовав замену на аналогичный. Закон позволяет это сделать, нужно лишь знать, что и в каких случаях положено покупателю. Все права граждан по поводу замены или возврата некачественного товара регламентируются Гражданским кодексом (ГК) РФ и Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

Рекомендуем прочесть:  Есть ли льгота за вывоз мусора ветеранам труда

📲 Замена на товар этой же марки (модели, артикула)

Замена на товар этой же марки (модели, артикула) означает, что покупателю обязаны предоставить точно такой же товар, не отличающийся по параметрам, характеристикам, функциональному назначению от товара, который оказался некачественным. Важно, что в данном случае продавец не имеет права требовать с покупателя каких-либо доплат.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона № 2300-I в случае отказа удовлетворить требования гражданина в добровольном порядке, с продавца взыскивается штраф в размере 50 % от требуемой суммы. Таким образом, размер санкций составляет 60 000 руб.

Иск потребителя о возмещении ущерба

Несколько дней спустя истец обратился к страховщику с просьбой отключить его от программы страхования и в течение 10 суток вернуть списанную за счет кредита страховую премию в сумме 157 тыс. руб. Аналогичное уведомление направлено и в банк.

В связи с этим в решении от 27.09.2021 г. по делу № 2-2594/2021 указано, что в случае выполнения работ с нарушениями применяются штрафные санкции не по ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Есть ст. 31 Закона, которая устанавливает отдельные санкции на этот случай. Нужно руководствоваться ею.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле