В зависимости от уровня салона ювелирных изделий, требования, предъявляемые руководством организации к продавцу-консультанту, могут содержать обязательное владение иностранным языком, а также наличие опыта работы в магазинах подобной направленности. Личностные требования к продавцу драгоценных изделий в большинстве случаев состоят из следующих пунктов:
- качественное консультирование клиентов магазина и реализация товара;
- надзор над продукцией;
- регулярная инвентаризация;
- составление заказа хозяйственных и канцелярских принадлежностей;
- прием и подготовка драгоценных изделий к реализации;
- донесение сведений об акциях и рекламной информации до покупателей;
- оформление витрины;
- разрешение конфликтных ситуаций в случае возникновения претензий у клиента;
- своевременное предоставление по требованию покупателя «Книги жалоб и предложений».
Обучение
Профессиональные навыки продавца-консультанта в магазине ювелирных украшений должны охватывать общий уровень базовых понятий о технологиях продаж, однако, помимо этого, от него требуется знание и узко специфических сведений, а именно:
- встретить посетителя, вежливо справиться о его пожеланиях, провести экскурс товаров магазина с акцентом на той группе, которая больше всего интересна покупателю, но донести информацию и об иных предметах украшения;
- разъяснить, какие драгметаллы, какие камни нынче в тренде, что предпочитает молодежь или иная группа населения, в чем состоит разница между схожими изделиями от разных производителей;
- продемонстрировать товары и оказать помощь в выборе;
- выписать чек, оформить гарантийную документацию (при наличии на данный товар), упаковать покупку;
- оформлять витрину, пополнять рабочий запас;
- следить за исправностью вещей;
- проводить предпродажную проверку товаров – распаковать, удостовериться в надлежащем качестве, при выявлении некачественных товаров уведомлять об этом администрацию;
- составлять заявки на поставку товаров, в зависимости от спроса;
- вести отчетность по продажам, сверяя записи в книгах с чеками;
- осуществлять подготовку упаковочного материала;
- участвовать в ревизиях, инвентаризациях;
- следить за сохранностью изделий;
- содержать витрины, рабочее место в чистоте и пр.
Должностные
Любое ювелирное предприятие позиционирует себя как место для небедных клиентов, поэтому имеет значение наличие хорошего неброского макияжа, ухоженных рук с качественным свежим маникюром, красиво убранных волос и пр. внешние аксессуары.
Функциональные
Есть мнение, что украшения не нуждаются в рекламе продавца, что классную вещь купят и так, но это в корне не правильно. Есть неброские на первый взгляд украшения, но выглядящие и смотрящиеся богато, добротно, если их грамотно продемонстрировать, а заодно сообщить, в чем особенности.
У меня была клиентка, которая просила выложить перед ней украшения и водила над ними руками — искала камни с «той самой» энергетикой. Она могла так развлекаться часами, иногда хватала меня за руку и требовала, чтобы я почувствовала, как «фонит» драгоценность, выбранная ею, какое от нее идет тепло. Кто-нибудь удивится, если я скажу, что большая часть камней в выбранных ею украшениях были как раз синтетическими?
Как продавец может вас обмануть
А что насчет известных ювелирных брендов? Tiffany, Buccellati, Cartier — это гигантские корпорации, которые выпускают узнаваемые драгоценности. Если вы готовы переплачивать в 3, а то и в 5 раз за то, чтобы тот, кто разбирается, издали видел, что у вас серьги от Boucheron, то кто вам запретит? Моя подруга, кстати, как-то попросила знакомого ювелира повторить колечко от Tiffany. Он очень неохотно сделал реплику из аналогичных материалов, и она обошлась вместе с работой примерно в € 5 000 против € 15 000 в официальном магазине.
Ювелирные изделия — хорошее вложение денег?
Драгоценности, которые перешли к вам по наследству, «бабушкины» украшения, которые вы не собираетесь носить, но и продавать за бесценок не хотите, не стоит носить в ювелирные магазины, радостно обещающие обменять их на что-то более современное. Такая сделка для вас будет удивительно невыгодной, ведь ваше кольцо возьмут по цене лома, камень оценят по самой низкой шкале, а продадут вам вещь со всеми наценками. Найдите хорошего ювелира и закажите переделку. Если мастер не раскрученный, обойдется вам это даже дешевле, чем вы доплатите в магазине за новую вещь. Украшение же будет не банальной штамповкой, а по-настоящему ценным.
- правила коммуникации с посетителями торгового зала;
- требования по проведению переучетов;
- характеристики товаров;
- приказы по учету товарно-материальных ценностей;
- положения правил техники безопасности, норм охраны труда.
І. Общие положения
- положениями Закона о защите прав потребителей;
- законодательными актами РФ;
- установленными нормативными документами;
- Уставом компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами, распоряжениями директора/управляющего;
- данной должностной инструкцией.
Образец типовой должностной инструкции продавца
4. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального, медицинскую книжку, оформленную надлежащим образом, прошедшее стажировку, без предъявления требований к стажу работы.