Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Ограничения по жку. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.
Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.
Московский городской суд рассматривал исковое заявление от конторы по поводу невозможности зайти в квартиру для приостановления горячего водоснабжения в связи с имеющейся задолженностью. Владельцу жилого помещения несколько раз вручали извещение о необходимости выплаты долга, однако он постоянно игнорировал предупреждения эксплуатационников. Судья признал, что процедура была законно соблюдена, и вынес решение в пользу управляющей компании о принудительном приостановлении подачи услуги.
Перечень ситуаций приводится в пункте № 115 данного распоряжения:
- угроза или проявление аварийных факторов в инженерно-технических коммуникациях;
- возникновение стихийных опасностей, чрезвычайных ситуаций;
- по требованию ведомств государственного наблюдения за внутридомовыми инженерными коммуникациями, исполнительной власти при угрозе или выявлении аварийной ситуации.
Посмотрите видео: «ЖКХ: Бесчеловечный способ заставить оплатить даже несуществующую задолженность.»
Отключение без извещения
Параграф 118 подразумевает недостаточное пополнение баланса потребителем, если у того по одной жилищно-коммунальной услуге имеются долги, превышающие двухмесячный размер тарифа за сервис ЖКУ. Задолженность исчисляется исходя из норм потребления хозяйственного удобства, независимо от факта наличия либо отсутствия аппарата учета – индивидуального или общедомового.
«121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности».
Таким образом, Правила 354 в редакции, действующей на сегодняшний день, устанавливают обязанность потребителей возмещать расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, и определяют предельный размер таких расходов – 3 000 рублей.
Период до 31.12.2021
Очевидно, что мероприятия по ограничению/приостановлению электроснабжения, водоотведения или прочих услуг требуют определенных затрат, не менее сложным и затратным является процесс восстановления подачи коммунального ресурса. Поэтому нередко после того, как должник погашает свою задолженность, исполнитель коммунальных услуг предлагает ему оплатить работы по возобновлению предоставления коммунальной услуги. И чаще всего должник, ощущая себя виноватым и желая скорейшего возобновления предоставления коммунальной услуги, затребованную сумму оплачивает. В настоящей публикации разберемся, насколько законно требование о такой оплате.
Порядок действий имеет одинаковую последовательность для всех видов предоставляемых услуг. То, как отключают воду за неуплату в одной квартире, практически ничем не отличается от процедуры прекращения подачи газа для приготовления пищи. Алгоритм включает в себя:
- Вручение должнику письменного уведомления о намерении ограничить или приостановить предоставление какой-либо услуги/услуг.
- Ожидание в течение установленного законом срока погашения долга жильцом.
- При не поступлении оплаты – ограничение коммунальной услуги, затем полное ее блокирование.
Что служит основанием для отключения подачи ресурсов
Если потребитель считает, что отключение ресурса за неуплату коммунальных платежей произведено незаконно, он может обратиться с жалобой в прокуратуру и Жилинспекцию или подать иск в судебную инстанцию на действия УК.
Что такое уведомление об отключении услуг ЖКХ
Рост долгов населения по оплате за услуги ЖКХ вынуждает государство принимать к неплательщикам разные меры воздействия. Поначалу они носят уведомительно-предупредительный характер. Затем следуют санкции экономического характера в виде начисления штрафов и пени. В ряду более серьезных мер, которые применяются в случае, если иные не возымели действия, – ограничение подачи ресурсов и отключение коммунальных услуг за неуплату в 2021 году. Меры могут быть еще более радикальными – вплоть до выселения злостных неплательщиков с занимаемой жилплощади.
Если таких оснований нет, то должник обязан выплатить долг полностью или ходатайствовать о рассрочке платежа. Затем нужно обратиться к руководству РСО с документом об оплате, написать заявление на подключение ресурса. Услугу восстановят через 2 дня после погашения долга.
Обжаловать незаконные действия можно через надзорные государственные органы: ГЖИ, прокуратуру, суд. Для этого нужно составить письменную претензию, где перечислить обстоятельства, при которых произошло нарушение прав. Приложить документы, подтверждающие проживание в квартире детей, инвалида, доставить лично, направить по почте. Также можно воспользоваться официальными сайтами госструктур, онлайн порталами Госуслуги, РосЖКХ.
Как быть, если отключили по ошибке
- У потребителя имеется задолженность, превышающая два ежемесячных платежа, рассчитанных исходя из нормативов потребления и утвержденных тарифов. При этом учитывается отсутствие или неисполнение графика погашения задолженности.
- Проводится плановый ремонт, обслуживание сетей и коммуникаций.
Как только была поставлена заглушка, большинство должников понимают, что их долг не такой уж и большой, и быстро бегут его платить. Оно и понятно, ведь выясняется, что жить в спартанских условиях, без туалета дома очень неуютно. Не говоря уже о том, что хочется и душ принять, хотя бы изредка. Так что тема снятия заглушки более чем актуальна для всех, кто задолжал по коммунальным платежам.
У наших людей нет совести. При эксплуатации квартир они используют все услуги, которые могут им предоставить коммунальные службы. Многие, конечно, платят, причем стараются делать это исправно, если суммы в платежках доступны, но никогда не позволяют появиться огромному долгу. Другие же предпочитают считать, что им все должны, и услуги ЖКХ для них совершенно бесплатны.
Каким образом бороться с должниками?
- Коммунальщики видят, что жилец какого-то дома не оплачивает коммунальный платеж за водоотвод на протяжении более чем двух месяцев. Естественно, им не нравится такая ситуация.
- Составляется и отправляется должнику официальное предупреждение, в котором указывается, что если оплата не будет осуществлена, то услугу отключат.
- Если на протяжении месяца после того как образец предупреждения был направлен должнику, он не начнет выплачивать долг, хотя бы в том размере, чтобы общая сумма платежа не превышала долга за один месяц, то пишется следующее уведомление. В нем указано, что если услуги не будут оплачены, то через двадцать дней система водоотвода будет перекрыта.
- В документе указывается точная дата, когда команда рабочих выедет на рассматриваемый адрес, потому владелец квартиры в это время должен быть дома. Конечно, он может препятствовать работе, не открывая вход в жилье, но это не вечные меры защиты, которые к тому же являются незаконными и услуги отключаются в любом случае. Только теперь, возможно, придется заплатить ещё и штраф.