Возврат продуктов на склад

  • Дебет 0 105 00 340 Кредит 0 302 34 730 — спортивные мячи приняты к учету на сумму 60 000 рублей;
  • Дебет 0 302 34 830 Кредит 0 201 11 000 — денежные средства в сумме 60 000 руб. были перечислены с расчетного счета.
  1. Дата и место составления документа.
  2. Полное наименование контрагентов — участников процедуры возврата.
  3. Подробный перечень материалов, изделий, продукции.
  4. Причины проведения процедуры возврата.
  5. Ссылка на документ, подтверждающий законное право покупателя на возвращение продукции. Здесь могут быть указаны результаты независимой экспертизы качества изделий, ссылка на нарушенные пункты договора, спецификации.
  6. Срок и условия обратной передачи материалов (требования покупателя).
  7. Реквизиты и подписи сторон, печати (при их наличии).

Как составить письмо на возврат

Возврат товара поставщику — это неприятная и, к сожалению, распространенная процедура. Рассказываем, какие документы оформлять на возврат товара поставщику, как правильно составить акт и другие необходимые сопроводительные документы, какие проводки использовать для учета.

Бракованные товары нельзя продавать покупателям. Если в поставленной партии был обнаружен брак, то он уничтожается продавцом или передается обратно поставщику. При этом оформляется стандартный пакет документов: накладная, претензия, акт. Покупатель также вносит изменения в складской учет и выставляет поставщику счет-фактуру на ту сумму, которую он заплатил за бракованный товар. От поставщика получать новый счет-фактуру на некачественный товар покупателю не нужно.

  1. Он направляет в адрес поставщика письменную претензию, в которой изложены его требования. К ней прилагается комплект подтверждающих документов.
  2. От поставщика должен поступить официальный ответ в установленные сроки: обычно на это ему отводятся 10 дней.
  3. При неисполнении законных требований покупателя тот может обратиться на поставщика в арбитражный суд за защитой своих интересов.

Какими правовыми нормами регулируется

Стоит учесть, что полученная от поставщика компенсация в размере стоимости некачественных товаров не является прибылью покупателя и не входит в число налогооблагаемых доходов по ст. 41 Налогового кодекса. Но стоимость ранее приобретенных и нереализованных товаров также не учитывается при расчете налога на прибыль в составе расходов.

Чтобы начать процедуру документированного возврата бракованного товара, надо при представителе поставщика или транспортной компании заполнить Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2. Он подтверждает неликвидность товара и является основанием для написания претензии к поставщику.

Далее, после рассмотрения и удовлетворения претензии поставщиком на возвращаемую продукцию вам нужно составить накладную ТОРГ-12. Она уже будет возвратная для вас и приходная для поставщика, ведь уже он будет покупать у вас товар, который вы возвращаете. Именно покупать, так как вы ранее получили на него право собственности. Это называется «обратная реализация».

Возврат бракованного товара поставщику после приемки

В некоторых из этих случаев надо понимать, что возвращать товар, возможно, и не потребуется, если поставщик что-то может заменить, доукомплектовать, переупаковать. Тут не нужна никакая бумажная волокита. Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Верана Труда На Кмунальные Услуги По Тверской Области

Это документ кладовщика на складе, который доказывает, что ТМЦ были переданы с помощью автомобильного или иного транспорта. Это значительное документальное подтверждение-основание для списания или оприходования на хранение. Если что-то ввозилось из-за границы, это допускается принимать на основании представленных отправителем груза отчетов. Заверенная реальная ТТН не всегда способна учесть особенности и внезапные изменения. Некоторые заведения промышленности составляют свои собственные формы документации. Если она нравится государству, то принимается и ее начинают использовать.

Если в компании есть склад, то у него обязан быть человек, который будет материально отвечать за него. Это утверждается приказом директора. Все ТМЦ, поступающие в распоряжение такого сотрудника, должны быть обеспечены всеми необходимыми бумагами. Чтобы оприходовать и учесть все пришедшее, понадобится накладная. Но и без сопроводительной документации на складе в редких случаях могут проводить передвижения.

Основной перечень видов складских документов

Приходные ордера склада – это бумаги, которые помогают оформить поступление ТМЦ. Это не первичная документация, она составляется с помощью накладной или акта об излишках. Без оснований никто не имеет права выписывать этот документ.

Если в процессе приемки поставленного товара или же после его приемки будет выявлено несоответствие этого товара требованиям, предъявляемым к его качеству, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть некачественный товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы или же потребовать замену этого товара товаром надлежащего качества (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Как оформить покупателю возврат товара поставщику

Оформляется возвратная ТОРГ-12 также в двух экземплярах, в графе «Основание» надо написать: «Возврат некачественного товара». Все реквизиты указываются из договора и приходной накладной, по которой изначально приехал брак.

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

Свои требования покупатель излагает в виде претензии, которая направляется поставщику (например, на возврат товара). Нормами действующего законодательства РФ установленная форма претензии на возврат товара поставщику не предусмотрена.

В вопросе оформления акта все также достаточно просто: его можно делать в электронном виде или рукописном. Правда в первом случае, его следует распечатать, для чего можно взять простой лист бумаги или же бланк в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом).

В некоторых случаях происходит обратная отправка товара надлежащего качества, например, если он оказался невостребованным (часто это касается сезонной продукции, но возврат при этом возможен только тогда, когда такая возможность изначально была оговорена в договоре между покупателем и поставщиком).

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
37.82%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
48.7%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
13.47%
Проголосовало: 193

По каким причинам чаще всего составляется акт

При необходимости в документе могут стоять и другие подписи, например, работника транспортной компании (если документ формируется с его участием). При этом если данные лица подписывают акт, действуя на основании доверенности, в акт нужно внести ее реквизиты: номер и дату выдачи. Печати в акт ставить надо только если их применение оговорено в нормативно-правовой документации предприятий.

Рекомендуем прочесть:  Ограничение – взыскать получится только в таком размере, чтобы после у гражданина оставалась сумма регионального прожиточного минимума.

Возврат товара поставщику — это неприятная и, к сожалению, распространенная процедура. Рассказываем, какие документы оформлять на возврат товара поставщику, как правильно составить акт и другие необходимые сопроводительные документы, какие проводки использовать для учета.

Когда можно вернуть товар

Основным документом, подтверждающим факт обратной отгрузки приобретенной продукции, является акт на возврат продукции. Для оформления можно утвердить собственный бланк с учетом специфики учреждения или использовать формы, утвержденные Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132:

Как составить письмо на возврат

Учитывайте правило: подписать акт могут только руководители или уполномоченные представители сторон. Подтвердить полномочия можно доверенностью установленного образца (форма М-2). Документ составляется в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух (для поставщика и покупателя). К акту обязательно приложите возвратную накладную, претензионное письмо (письмо-сопровождение), результаты независимой экспертизы качества продукции (при поставке бракованного материала).

Третий вариант – по сортам. Товары классифицируются по признакам (хлебобулочная, молочная продукция, фрукты-овощи и т.п.). Простота учета нивелируется проблемами с разницей в единицах измерения, ценах на конкретную продукцию в рамках одного сорта.

Что нужно для учета?

Второй вариант – по партиям товара. Партией считается вся продукция, поступившая на склад магазина по ТОРГ-12 или товарно-транспортной накладной. Этот способ оптимален для оптимизации расчетов с поставщиками. Но партионный учет неудобен, если зазываются товары разных групп, стоимости, условий хранения, реализации.

Что учитывать и как?

Серьезный подход к реализации бизнес-проекта предусматривает организацию автоматизированного учета. Использование специальной техники и ПО минимизирует риски, существенно уменьшает количество ошибок и оптимизирует контроль.

Покупатель обязан проверить количество, комплектность и качество товаров непосредственно при приемке или после нее в установленный договором или законом срок (п. 2 ст. 513, п. 2 ст. 474 ГК РФ). Если недостатки выявлены в процессе приемки, до оприходования, достаточно оформить акт о расхождениях по количеству и качеству полученных товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2 или другой документ аналогичного содержания.

В каких случаях допускается возврат товаров

Нужно позаботиться и о том, чтобы документально зафиксировать основания возврата. При возврате некачественного или некомплектного товара для этих целей могут подойти акты о выявлении скрытых недостатков, претензионные письма, при возврате качественных товаров по условиям договора или по дополнительному соглашению сторон сделки — предусмотренные соглашением акты, письма и прочие документы. На эти документы следует сослаться в возвратной накладной и при необходимости приложить их.

Какими документами оформить отказ от приемки и возврат товаров

Поставщиком и грузоотправителем при возврате товаров выступает покупатель по договору. Ее наименование, адрес и банковские реквизиты указываются в соответствующих графах. При этом заполнение данных по грузоотправителю не является обязательным (письмо ФНС России от 25.11.2021 № ЕД-4-15/24227@).

  1. По общему правилу, право собственности на продукцию у покупателя возникает в момент передачи самого продукта и подписания расчетной документации. После этого вернуть товар можно только способом обратной реализации. Покупатель (собственник) реализует товар бывшему продавцу, становящемуся покупателем.
  2. Самый легкий способ для возврата это когда в договоре указано, что право собственности наступает в момент продажи третьим лицам. В случае не реализации по истечении определенного срока продукция вернется поставщику.

Если это было прописано в договоре

Дела, одной стороной которых является юридическое лицо (или ИП), рассматриваются арбитражным судом по месту регистрации ответчика. Иск подается непосредственно в суд или через почтовое отправление или через интернет-портал арбитражных судов.

Составление иска, приложения

В случае положительного решения поставщика — возврат оформляется Товарной накладной по форме ТОРГ-12. В ней обязательно нужно сделать отметку «Возврат некачественного товара», указать реквизиты акта расхождений и претензии. В счет-фактуру при отгрузке вносятся изменения. Продавец выставляет корректировочную счет-фактуру покупателю — она служит основанием для вычета.
Товар полностью принят и оприходован. Покупатель направляет продавцу требование об устранении недочетов, основываясь на доказывающие документы (могут быть различными, главное, что б в них отражался факт расхождений). Например, прилагая жалобу розничного покупателя.

Рекомендуем прочесть:  Должен Ли Пенсионер Ветеран Труда Платить За Вывоз Мусора

Если в организации (особенно производственной или торговой) используется большое количество товарно-материальных ценностей, их необходимо упорядоченно хранить. Правильная организация складского учета на предприятии — залог беспроблемной работы и прозрачного ведения бухгалтерии.

Зачем нужно

Когда выделено помещение для целей хранения и назначены ответственные лица, пора переходить к самому сложному — документообороту. Если первые два действия, скорее, организационные, то последнее — учетное. Очевидно, что бухгалтерский учет, складской учет и другие виды всегда тесно связаны.

Этапы учета и их документирование

Сразу начнем с последнего пункта. Список основных складских документов и их формы содержатся в Приложении 2 к Приказу Минфина России № 52н от 30.03.2021. Но они обязательны только для бюджетных организаций. Частные фирмы имеют право разрабатывать собственные бланки, хотя обращение к готовым не возбраняется. Скачайте их в таблице.

Если гарантия или часть гарантии предполагает оказание покупателю услуги, а не только является средством обеспечения того, что продукция отвечает согласованным параметрам, обещанная услуга – это обязанность к исполнению. Значит, организация должна распределить цену сделки и на продукт, и на услугу. Если организация обещает как гарантию соответствия, так и гаран­тию-ус­лугу, но не может их разделить, то бухгалтеру нужно учитывать обе гарантии вместе – как одну обязанность к исполнению.

Эта хозяйственная операция является не такой уж и редкой для промышленных предприятий. Как отразить ее в бухгалтерском учете? В национальном бухгалтерском законодательстве нет четкого ответа. В такой ситуации следует обратиться за помощью к международным методологам.

Как организовать бухгалтерский учет возврата продукции?

Как видим, обязательство по возврату денежных средств корректирует сумму выручки. Причем само возмещение в виде стоимости возвращенной продукции в корреспонденции счетов не показано. Дело в том, что возврат средств определяется по сумме уменьшенных доходов, в то время как оценка продукции в учете продавца (производителя) отражается по себестоимости. Эти величины не должны совпадать, иначе у предприятия просто не будет прибыли.

  • В системе «Меркурий» регистрируются собственники поднадзорного товара, в данном случае это предприниматели, «хозяйствующие субъекты». Площадка, где все предприниматели реализуют товар, — это ярмарка, ее регистрируют в системе как «Предприятие», и на этом предприятии осуществляют деятельность несколько хозяйствующих субъектов (предпринимателей).

Аттестация на оформление ВСД

Если выполнены условия 646 приказа, то ВСД может оформлять любой сотрудник. Если не выполнены примечания к 646 приказу, но выполнены примечания в 647 приказе, оформлять ВСД может только аттестованный сотрудник. Если примечания не выполняются в обоих приказах ( 646 и 647 ), то ВСД может оформлять только государственный ветврач.

Расхождения и возвраты

  • Продавец должен вам оформить ВСД на мясо, а вы этот документ — погасить. При транспортировке мяса — оформляете ВСД на перемещение и гасите его на конечной площадке. Далее отражаете изготовление пельменей, оформляя производственный ВСД.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле