- специфической цели заключения государственных контрактов;
- особого порядка финансирования;
- наличия нормативных установлений о повышенных штрафных санкциях;
- возможности внесения в контракт изменений в одностороннем порядке;
- права на отказ от исполнения контракта в одностороннем порядке;
- комплексности правового регулирования отношений по удовлетворению государственных нужд.
2. Поставка продукции для федеральных государственных нужд
В настоящее время безвозмездная передача государством имущества в собственность общественных, религиозных организаций, денежных средств по смете госбюджетным организациям является не дарением, а актом реализации финансовых отношений.
4. Договор дарения
Согласно названным нормативным актам в состав имущества, относящегося исключительно к федеральной собственности и не подлежащего передаче в собственность субъектов Федерации, включаются объекты, составляющие основу национального богатства страны (ресурсы континентального шельфа, территориальных вод), объекты оборонного производства; объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти, и т.п.
Пытаясь найти выход из данного противоречия, В. П. Мозолин, аргументируя свою позицию уникальностью подобного органа, предлагает создать «индивидуально» для Банка России специальное вещное право с предельно широкими правомочиями по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом, максимально приближенными к правомочиям собственника имущества.
Юридические лица, понятие и особенности их признаков
Законодательство в сфере правосубъектности государства носит несистематизированный, противоречивый характер, имеет множество пробелов, затрудняющих практическое воплощение даже имеющихся норм. К числу основных проблем можно отнести отсутствие разработанного понятия гражданской правоспособности государства, четкого перечня конкретных органов (субъектов), выступающих от лица государства в гражданских правоотношениях и соответственно отвечающих от лица государства по его обязательствам, отсутствие единства взглядов о том, когда государство выполняет публичные функции, вступая в гражданские правоотношения. Подобная ситуация делает невозможным ни создание надлежащего правового регулирования института участия государства в гражданско-правовых отношениях, ни, тем более, механизма осуществления гражданско-правовой ответственности государства.
Библиографическое описание:
По этому вопросу В. Г. Голубцов отмечает, что правоспособность РФ при участии ее в гражданском обороте представляет собой особый вид гражданской правоспособности — «функциональную правоспособность», которая не совпадает с правоспособностью юридических лиц. Вывод об особом характере правоспособности РФ обусловлен тезисом об ограничении случаев ее выступления в гражданском обороте исключительно необходимостью осуществления публичных функций, в рамках реализации которых полномочия государственных органов на участие в гражданских правоотношениях исчерпывающе определены нормами законодательства, имеющими публично-правовую принадлежность. Таким образом, сделаем вывод о том, что позиция В. Г. Голубцова тождественна положениям действующего законодательства.