Гражданско правовая защита прав потребителей законы

Второй пункт статьи запрещает продавцу создавать такие условия, при которых клиент вынужден покупать не только то, что ему нужно, но и любые другие товары или услуги, которые продавец решил принудительно «предложить» в нагрузку. Если производитель или поставщик всё же обвёл доверчивого клиента «вокруг пальца» и «впарил» что-то ненужное, закон обязывает нарушителя полностью возместить все убытки, которые покупатель понёс в связи с такой сделкой.

Второй пункт: право свободного выбора товаров (работ, услуг)

Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 установлены Правила продажи отдельных видов товаров. В соответствии с этим нормативно-правовым актом, продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя, если последний предпочитает организовывать доставку собственными силами. Если применить к этому положению пункт 6 статьи 18 Закона ОЗПП, получается, что продавец должен бесплатно организовать погрузку любого товара весом более 5 кг. Если сотрудник магазина отказался выполнить это требование, знающий свои права клиент вправе организовать погрузку силами третьих лиц, после чего потребовать возмещения стоимости погрузочных работ за счёт продавца.

Третий пункт: дополнительные платные услуги или работы

В этой части статьи говорится о том, что исполнитель услуги или продавец товара не имеет права оказывать дополнительные платные услуги или проводить дополнительные оплачиваемые действия без согласования с покупателем.

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Рекомендуем прочесть:  Возврат товара от розничного покупателя оформление документов

Предмет правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей

Следовательно, не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве, а также заказывающий для организаций за их счет работы, услуги в этих же целях (например, приобретение фотокамеры для работы в издательстве, редакции, химическая чистка штор, натирка полов и т.д.). Однако является потребителем и гражданин, пользующийся услугой личного характера, хотя и заказанной для производственных нужд (например, услуга по перевозке, по проживанию в гостинице в командировочных целях).

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей

При этом следует иметь в виду предусмотренные Законом случаи, когда ответственность продавца (исполнителя) возникает только перед гражданином, заключившим с ним договор (например, согласно пункту 1 статьи 12 Закона потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, вправе только тот потребитель, которому было отказано в предоставлении возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге);

Если клиент понимает, что его права нарушены, он может пожаловаться в Роспотребнадзор. Именно эта организация отвечает за соблюдение норм законодательства в сфере услуг и торговли. При необходимости после проведения проверки материалы дела могут быть переданы в суд или прокуратуру, если инспектор обнаружит в нарушении признаки уголовно наказуемого деяния.

Савельев Р.Н. приобрел в магазине кроссовки стоимостью 10 000 руб. Через три дня он заметил дефект в подошве и отправился к продавцу, чтобы поменять товар. Обувь не является сложной продукцией, поэтому в данной ситуации ему должны были вернуть деньги или заменить товар на аналогичный.

Как снизить сумму взыскания

Таким образом, покупатели могут пожаловаться за нарушение Закона, если им не была представлена информация о товаре, продана продукция ненадлежащего качества и по другим причинам, попадающим под действие данного нормативно-правового акта.

  • Разъяснения прав потребителей;
  • Требования к качеству товаров;
  • Обязанности изготовителей и продавцов товаров;
  • Ответственность продавцов и изготовителей;
  • Регулирование дистанционной торговли;
  • Сроки устранения обнаруженных недостатков в выполненной работе;
  • Особенности защиты прав потребителей со стороны органов власти.
Рекомендуем прочесть:  Как доказать что бытовая техника не принадлежит должнику

Что регулирует Закон «О защите прав потребителей»

Если клиент понимает, что его права нарушены, он может пожаловаться в Роспотребнадзор. Именно эта организация отвечает за соблюдение норм законодательства в сфере услуг и торговли. При необходимости после проведения проверки материалы дела могут быть переданы в суд или прокуратуру, если инспектор обнаружит в нарушении признаки уголовно наказуемого деяния.

Уголовная ответственность

Продавец не выполнил просьбу Савельева Р.Н., несмотря на то, что тот обратился практически сразу же после покупки и представил все чеки. Тогда гражданин написал претензионное письмо на имя руководителя магазина, но в указанный срок ответа не поступила, действия по удовлетворению требований покупателя не произведены.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле