Время административного правонарушения

При неуплате штрафа судебным приставом возбуждается исполнительное производство (КоАП ст.32.2 п.5). По факту открытия производства ССП уклонисту даётся 5 дней на добровольное покрытие задолженности (ФЗ №229 2021/02/10 редакция 2021/01/10 ст.30 п.12). После этого в поле зрения пристава попадают все доходы и имущество должника. При сумме штрафов гибдд свыше 10 тысяч пристав накладывает временный запрет на выезд должника за границу (ФЗ №229 ст.67 пп.1, 3).

Иными словами, административное взыскание по прошествии 2х лет не может быть наложено, если постановление было вынесено и о нём забыли. Если же принимались меры, если с «клиентом» работали, но он упрямо скрывался, то течение давности прерывалось и возобновлялось всякий раз после его обнаружения – таким образом, 2-летний давностный срок мог заметно удлиниться.

Административное наказание

Требование гаишника уплатить «должок», предъявленное ему после названной даты, не правомерно, так как М не скрывался и не уклонялся (его даже не пытались найти), а срок давности истёк – постановление утратило свою силу.

К примеру, статья 25.25. КоАП РФ установила ответственность за уклонение от исполнения административного наказания. Часть 1 – за неуплату административного штрафа. В свою очередь, этот вид наказания правонарушитель должен исполнить в течение 60 дней. Значит, на 61 после вступления в силу постановления день правонарушение уже окончено. Он не исполнил обязанность к определенному сроку. И от нарушителя уже не зависит дальнейшее исправление ситуации. Он уже совершил правонарушение – уклонился от уплаты штрафа. Значит, такие действия – это не длящееся административное правонарушение.

А вот срок давности по длящемуся административному правонарушению считается с даты выявления. По сути, он должен совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении. То есть уполномоченный орган обнаружил правонарушение. И срок давности начал течь. Опять-таки, нарушение правил пребывания в РФ иностранным гражданином в виде отсутствия документов, подтверждающих право на пребывания в РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ) – длящееся административное нарушение. Сотрудник полиции выявил такого гражданина. Составил протокол об административном правонарушении. И вот начинает течь 1 год для вынесения постановления и привлечения к административной ответственности.

Особенности и срок длящихся административных правонарушений

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не содержит признаков, по которым государство считает то или иное правонарушение длящимся. Но этот термин имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Особенно для правонарушителя. Поэтому в первую очередь здесь применяется судебная практика.

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2021 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

Дополнительная информация! В 2021 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.

Времени совершения административного правонарушения

Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение.

Рекомендуем прочесть:  Доклад против наркотиков

Я ИП, розничный магазин зоотоваров. Во время пандемии полицией было выявлено административное правонарушение по ч 1 ст 20.6.1 КоАП РФ. Оно было выявлено 22 апреля. Суд назначен на 06.08. Возможно ли на суде апеллировать с сроку исковой давности в 3 месяца?

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Как показывает судебная практика, срок давности привлечения к административной ответственности, пропущенный в связи с ограничительными мерами, направленными на нераспространение коронавирусной инфекции, суды не восстанавливают.

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности Комментарий к статье 4.5 КоАП РФ: 1. Давностный срок привлечения к административной ответственности — это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. 2.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2021 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

2. Реальная совокупность представляет собой совершение двух или более административных правонарушений, ни за одно из которых лицо не подвергалось административному наказанию. В соответствии с комментируемой статьей в таких случаях административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение (ч. 1). Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений производится при наличии следующих общих условий:

Обратная сила федеральных законов, устанавливающих административную ответственность либо предусматривающих применение административных санкций в соответствии с другими федеральными законами, определена применительно к их действию во времени (см. ст. 6 Водного кодекса РФ, ст. 4 ЛК, ст. 5 БК, ст. 5 НК), однако в некоторых случаях она определяется применительно к порядку введения в действие федерального закона и не оговаривается в специальных структурных единицах акта (см. п. 3 ст. 72 Градостроительного кодекса РФ).

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение налогоплательщиком или иными лицами своих обязанностей, предусмотренных ст. 23, п. 3 ст. 24 НК, может рассматриваться в качестве налоговых правонарушений (ст. 116 — 129.1 НК).

Другой комментарий к статье 1.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Гуманизация наказания возможна при изменении компетенции органов административной юрисдикции: предоставлении им дополнительных полномочий, в соответствии с которыми указанные органы вправе и не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность (см. абз. 8 ч. 1 ст. 4.3 КоАП).

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Проезд В Метро В Москве С 1 Января 2021 Года Для Ребёнка

2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Комментарии к ст. 1.7 КОАП РФ

Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение, нужно понимать как нормы статей Особенной части Кодекса, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Особенная часть Кодекса содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение. В Общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании изложенного, с учетом положений статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 22 июня 2021 года N 18810152170622152038, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 3 апреля 2021 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 5 июля 2021 года и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 17 сентября 2021 года подлежат изменению, назначенное Ушакову Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей подлежит снижению до четырехсот тысяч рублей.

На основании изложенного, с учетом положений статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление заместителя начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области от 03 апреля 2021 года N 18810131180403081240, решение судьи Старооскольского районного суда Белгородской области от 13 июня 2021 года, решение судьи Белгородского областного суда от 30 июля 2021 года и постановление заместителя председателя Белгородского областного суда от 29 ноября 2021 года подлежат изменению, назначенное Рычкову В.А. административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до ста тысяч рублей.

Судебная практика по статье 1.7 КоАП

На основании изложенного, с учетом положений статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 22 мая 2021 года N 18810152170522128577, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 21 февраля 2021 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 12 июля 2021 года и постановление заместителя председателя Нижегородского областного суда от 31 октября 2021 года, вынесенные в отношении Кашавина Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат изменению, назначенное Кашавину Сергею Владимировичу административное наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей подлежит снижению до ста тысяч.

В тот же день я обратился в судебный участок с заявлением о предоставлении дела для ознакомления. В этот день я впервые ознакомился с протоколом об административном правонарушении, который был составлен в день остановки инспектором. В данном протоколе стоит отметка, что я отказался ознакомиться с протоколом, подписать протокол, получить копию протокола, и разъясненные права согласно ст. 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с чем категорически не согласен. Данные отметки внесены без моего ведома, я даже не присутствовал при его составлении. Также я впервые ознакомился с рапортом и схемой административного правонарушения, где инспектор представил иную схему движения моего автомобиля, с которой я не согласен. В рапорте в отношении меня, отсутствует время, место составления и моя подпись, а также в протоколе отсутствует информация о приложении рапорта, соответственно где и при каких обстоятельствах он составлялся установить не представляется возможным. На рапорте с схемой стоит отметка о моем отказе подписать данный документ, в чем я не согласен, так как не давал своего ни устного ни письменного отказа. Также в суде я впервые ознакомился с определением, которое было вынесено в результате рассмотрения дела (группа разбора на следующий день после остановки инспектором), на котором я не присутствовал, так как не был уведомлен инспектором заранее, а именно инспектор не дал ознакомиться с протоколом нарушения, не выдал копию протокола, в котором, как я узнал позже, и было извещение о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношения меня, поэтому я не мог знать о проходящем рассмотрении дела и оно проходило без возможности отстаивать свои права.

  • преимущественно внесудебная процедура назначения наказания лицами, уполномоченными государственными органами исполнительной власти РФ;
  • к ответственности привлекаются лица, не находящиеся в подчиненном положении по отношению к должностным лицам административного органа;
  • не влечет за собой судимости для привлекаемого лица;
  • возможность привлечения наряду с физическими юридических лиц;
  • степень общественной опасности совершаемых деяний или бездействия значительно ниже, чем при совершении преступлений;
  • санкция определяется КоАП РФ и федеральными законами субъектов РФ.
Рекомендуем прочесть:  Как Взять Имущество За Долги

Кодекс об административных правонарушениях: понятие административного правонарушения

  • компетенция рассмотрения дела;
  • обстоятельства, исключающие рассмотрение дела должностным лицом, коллегиальным органом, судьей;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • правильность составления протокола;
  • достаточность имеющихся материалов по делу для рассмотрения по существу;
  • ходатайства и отводы, а также определения по ним.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Комментарий к Статье 1.7 КоАП РФ

2. Важнейшим принципом применения юридической ответственности является принцип, согласно которому закон не имеет обратной силы, то есть под действие закона не подпадают юридические факты, возникшие до его вступления в силу. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает изъятие из данного принципа. Оно выражается в том, что закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу.

Другой комментарий к Ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Важное значение имеет тот факт, что никто не может нести административную ответственность за действия (бездействие), не признаваемые правонарушением в момент совершения. Этот принцип нашел свое выражение в Федеральном законе «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в виде правовой нормы, в соответствии с которой с 1 июля 2021 г. прекращаются находящиеся в производстве уполномоченных судей, органов, должностных лиц дела об административных правонарушениях, не признающихся таковыми в связи с утратой силы законов и иных нормативных правовых актов на основании названного Закона, либо дела, по которым истек срок давности привлечения к административной ответственности (см. статью 4.5 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле