Государство в эпоху перехода к индустриальной цивилизации 17 век

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах – войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени – это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 г.) и Конституцией США (1787 г.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

Рекомендуем прочесть:  Если еаждый месяц платить по немного долг квартплаты

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила все сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Например, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

В основе либеральных экономических доктрин лежали представления о том, что собственник вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом по собственному усмотрению, не нарушая при этом прав собственности других лиц, государство не должно участвовать в экономической жизни, в его экономические функции входят поддержание общественного порядка и защита собственности; экономика представляет собой саморегулирующийся организм, основой экономического процветания являются свободный договор, свободная торговля и свободная конкуренция, не ограниченные какими-либо барьерами.

ГЛАВА 12 Движущие силы достижения цели

5. СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ КАК ВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО ХОЗЯЙСТВА Систематические занятия земледелием и скотоводством, особенно в благоприятных природных условиях, позволяли людям иметь столько продуктов питания, чтобы скапливать излишки. Эти излишки позволяли некоторым

Укреплять движущие силы или ослаблять сдерживающие силы?

Глава 4 Когда следует браться за BPM – каковы основные движущие силы и механизмы пуска Трудно ответить на эти вопросы в самой общей форме. Все зависит от конкретных обстоятельств: условий внутри организации и ее процессной зрелости, а эти показатели могут сильно меняться в

Рекомендуем прочесть:  Льготы на образование чернобыльцам

Совокупность всех этих процессов меняет самого человека, его систему ценностей. Если человек традиционной цивилизации был уверен в неизменности природы и общества, то человек нового времени считает возможным (а порой и необходимым) контролировать и видоизменять природу и общество. Иным становится и отношение людей к государственной власти, которую уже не воспринимают как нечто данное свыше и к которой начинают относиться критически.

Сущность Нового времени и его принципиального отличия от средневековья и других, более ранних эпох. Особенности зарождения буржуазных отношений в Западной Европе. Пути утверждения капитализма. Цивилизации Востока и формирование колониальной системы.

Литература нового времени, биографии представителей третьего сословия дают возможность реконструировать образ буржуа. Так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика Б. Франклина (1706—1790) и в романе английского писателя Д. Дефо «Робинзон Крузо» (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди, способные преодолеть любые препятствия. Такие люди активно претендовали на роль новой элиты. Если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

В преддверии революций в Англии, Северной Америке и Франции передовые философы и публицисты обосновывали право народа на насильственное свержение деспотической власти и установление справедливых порядков, устраивающих большинство населения. В каждой последующей революции эти идеи корректировались с учетом исторического опыта. Декларация независимости США (1776) стала первой в мире декларацией прав человека, ее создателей вдохновляли идеи французских и других просветителей. Эти же идеи были запечатлены и во французской Декларации прав человека и гражданина (1789).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле