В первом периоде обязательная военная подготовка включает в себя только получение первоначальных знаний о способах защиты Родины, определение пригодности к службе. Улучшение физических и моральных качеств. Обучение работе в больших и малых коллективах. На втором этапе уже учитываются результаты первого периода. Военная подготовка идет целенаправленно, так как уже примерно известна психологическая склонность будущего солдата. Здесь работа юноши заключается в совершенствовании навыков, которые потребуются ему для прохождения службы в конкретном роде войск. Он заранее знакомится с тем, какие требования предъявляются к его здоровью, физической и психологической подготовке. Оценивает свою способность им соответствовать.
Военно-прикладными видами спорта разрешено заниматься всем гражданам, которых могут призвать на военную службу. Причем делать это можно в любых заведениях предназначенных для этого, независимо от ведомственной принадлежности. Такие занятия, если они привели к получению первого спортивного разряда или звания, дают молодым людям преимущество при зачислении в военное образовательное учреждение. Также они могут выбрать род войск, в котором хотят служить, или занятия специальными видами спорта. Военная подготовка может быть получена несовершеннолетними в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах. В этом же направлении работают кадетские корпуса.
Дополнительные плюсы
Подготовка к военной службе начинается еще в школе. Для этого лучше всего подходят уроки ОБЖ. На них рассказывают юношам о том, какая жизнь ждет их в армейской казарме. Это улучшает понимание того, что именно они должны будут делать, какие обязанности на них возложат. Таким образом, снимается психологическое напряжение, оказывается помощь в поиске общего языка с будущими товарищами. Кроме того, военная подготовка включает в себя строевые и стрелковые учения. Молодые люди узнают, что служба имеет свою специфику, а солдатский труд — особенный. Они обучаются навыкам строевой подготовки, физическим упражнениям. Их знакомят с обязанностями солдата, военной присягой. Это дает возможность заранее узнать, какие именно моральные качества потребуются на службе. Военная подготовка также включает в себя соревнования, тематические экскурсии и летнюю практику. Для того, чтобы юноши гордились своей страной, им рассказывают о преимуществах нашего вооружения. На практических занятиях учащиеся оценивают свои знания и физическую подготовку, сравнивают их с нормативами, которые установлены в армии. Таким образом, они уже заранее знают, какие навыки им надо улучшить, чтобы не ударить в грязь лицом после призыва.
В Украине и Киргизии подготовка началась с 2021 и 2021 годов. Также страны, где практикуется программа начальной военной подготовки, это Узбекистан, Армения, Азербайджан. Что касается России, то здесь преподавание НВП в школах было возобновлено только в некоторых средних учебных заведениях.
Также желающих обучали прыжкам с парашютом вождению мотоцикла и мотоциклетному спорту, спортивной радиопеленгации и моделизму. ДОСААФ занимался не только военно-патриотическим воспитанием молодежи, но и качественной подготовкой юношей, желающих поступать в военные высшие училища.
Дополнительные организации
На сегодняшнее время некоторые страны исключили из обучающих программ начальную военную подготовку, но существует ряд государств, где дисциплина считается базовой и обязательной. К ним относятся Казахстан, Белоруссия, где используется формулировка допризывной подготовки. Это понятие является синонимом к основному.
Данным Приказом установлены также нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений, требования безопасности при проведении стрельб, рекомендуемый порядок оценки результатов учебных сборов. Приведен образец учебно-тематического плана для образовательных учреждений.
Порядок обязательной подготовки граждан к военной службе
определяет порядок обеспечения вооружением, техникой и имуществом образовательных организаций общественных объединений и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
Военная подготовка граждан женского пола
подбор преподавателей, проводящих подготовку граждан по основам военной службы, осуществляется, как правило, из числа офицеров, пребывающих в запасе, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, а также выпускников военных кафедр (военных учебных центров) педагогических образовательных организаций высшего образования, обладающих необходимыми знаниями и высокими морально-деловыми качествами;
Воинскую подготовку проходили все мужчины в возрасте от 16 до 40 лет. И к 1941 году в обучающих подразделениях и центрах обучение проходили более двух с половиной миллионов мужчин. Школы военной подготовки обучали летчиков, связистов, стрелков, моряков и множество других специалистов. И во время Великой Отечественной войны обучение военным специальностям прошли около девяти миллионов человек, что позволило организовать сильную и подготовленную армию.
История подготовки к воинской службе
ОБЖ – это первый и основной курс в ряде мероприятий по подготовке юношей к армии, целью которого ставится формирование у учеников позитивного и лояльного отношения к армии и службе по призыву. Однако не только курс ОБЖ помогает достичь желаемого эффекта.
Добровольная подготовка
Каждый из этих видов спорта нацелен на воспитание тех или иных качеств у юношей. Кроме того, они помогают выявить индивидуальные наклонности, особенности и качества молодых людей – то, что поможет в дальнейшем выбрать специальность для полноценной службы в ВС РФ.
- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основной гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
- формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей действительности;
- развитие на основе признания определенной роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
4. Методическое обеспечение программ
- пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
- совершенствования форм и методов подготовки участников к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию взаимопомощи;
- проверки уровня и качества практической подготовки участников по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3. Содержание программы
- Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.
- Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.
- Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.
- Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим памятным датам.
- Выездные формы занятий — экскурсии, профильные лагеря, экспедиции, соревнования.