Возмещение затрат бюджета по гос обязанностям проводки

Порядок ведения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями бухгалтерского учета регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), от 16 декабря 2021 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Письмо Минфина России от 22 ноября 2021 г. N 02-08-10/90748 Об отражении в учете доходов бюджетного учреждения, связанных с возмещением затрат

Вместе с тем отражение операций по возмещению сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, регулируется Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 132н (далее — Порядок N 132н), а также положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 209н (далее — Порядок N 209н).

Обзор документа

Согласно пункту 221 Инструкции N 157н счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» предназначен для отражения операций по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями, в том числе по решению суда.

Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражайте в бухучете в порядке, предусмотренном для учета заемных средств (п. 16 ПБУ 13/2021). Исключением из этого правила является случай, когда организация получает такие кредиты на безвозвратной основе. Тогда получение средств отражайте в учете в общем порядке, предусмотренном для государственной помощи (п. 17 ПБУ 13/2021).

Государственная помощь

Таким образом, если организация получает имущество на безвозмездной основе, она вправе воспользоваться общим порядком, предусмотренным для определения стоимости активов, полученных безвозмездно (п. 10.3 ПБУ 9/99). Подробнее об этом см. Как отразить в учете поступление материалов .

Бухучет

  • организация отражала поступление государственной помощи по мере возникновения целевого финансирования (задолженности по этим средствам);
  • обстоятельства, повлекшие возврат средств, возникли в том же году, когда была получена государственная помощь.
Рекомендуем прочесть:  Если Жена Прописана В Московской Области А Муж В Ярославской Могут Ли Они Получить Статус Многодетной Семьи

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Стоимостная оценка причиненного ущерба

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2021 № 297н.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Структура счета бюджетного учета

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

  • Дт 44 Кт 70 300 000;
  • Дт 70 Кт 68 39 000 – удержан НДФЛ;
  • Дт 70 Кт 51 – 121 300 – часть зарплаты выплачена за счет субсидии;
  • Дт 70 Кт 51 – 139 700 – часть зарплаты выплачена за счет собственных средств;
  • Дт 86 Кт 44 – 121 300 отражено использование субсидии.
  • Дт 26 Кт 60 – 100 000 – начислена аренда;
  • Дт 19 Кт 60 – 20 000 – входной НДС по аренде;
  • Дт 60 Кт 51 – 60 650 – часть арендной платы оплачена за счет субсидии;
  • Дт 60 Кт 51 – 39 350 – остаток арендной платы выплачен за счет собственных средств;
  • Дт 86 Кт 26 – 60 650 – отражено использование субсидии;
  • Дт 68 Кт 19 – 20 000 – входной НДС принят к вычету.

Нюансы налогового учета субсидии

При отражении расходования госсубсидии следует учитывать, что в большинстве случаев полученная сумма покроет расходы не полностью. Часть средств будет оплачена за счет субсидии, а часть за счет собственных. Это обязательно должно найти отражение в проводках.

Рекомендуем прочесть:  Дата и время на штампе

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Спустя год (в мае 2021) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
37.82%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
48.7%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
13.47%
Проголосовало: 193

Пример 1

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

Сотруднику выдано вещевое имущество, его срок носки (эксплуатации) еще не истек. Сотрудник увольняется, вещевое имущество не сдано в учреждение. Каким документом и с использованием какого счета произвести удержание с зарплаты сотрудника?

Формирование КПС по счетам учета НФА

На ней выступала Светлана Викторовна Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе. Часть выступления она посвятила применению детализированных кодов КОСГУ — подстатей статей 560, 660, 730, 830. В частности она сказала, что расчеты с индивидуальными предпринимателями следует отражать по подстатьям КОСГУ 566, 666, 736, 836.

Согласно п. 106, 128 — 129 Инструкции N 174н при оплате командировочных расходов учреждением, а не сотрудником (например, при безналичной оплате услуг гостиницы, проездных билетов, сервисных и других сборов и т.д.) в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

  1. если медицинский осмотр сотрудников осуществляется по договору с медицинской организацией, учреждение должно отразить его по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а расходы учреждения необходимо отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рекомендуем прочесть:  Каеие Средства Не Подлежат Аресту Судебными Приставами

Возмещение расходов на сотовую связь

Если сотрудник приобретает проездные билеты для учреждения, такие затраты необходимо отнести на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Вместе с тем поступления денежных средств по доходам от налогов, сборов (в т.ч. государственных пошлин) до предоставления информации о наступлении такого события не признаются в бухгалтерском учете доходами и отражаются в составе расчетов по доходам (расчетов по авансовым поступлениям по доходам) (п. 17 СГС «Доходы»).

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждение госпошлине в 2021 году

Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст.

Если по решению суда госпошлина взыскивается с ответчика по иску учреждения

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Операции с субсидиями, полученными бюджетными (автономными) учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются в бухгалтерском учете по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 21 Инструкции N 157н ).

Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.

Выявление недостигнутых показателей осуществляется на основании отчетов о выполнении госзадания, которые представляются бюджетными (автономными) учреждениями в сроки, установленные госзаданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным (п. 46, 47 Положения N 640 ). Если на основании таких отчетов показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет согласно бюджетному законодательству РФ в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).

Недостижение показателей госзадания

Соответствующий расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, прилагается к отчету о выполнении госзадания. Примерная форма такого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2021 N 198н.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле