4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Информация об изменениях:
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- при продаже товаров — исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
- при выполнении работ (оказании услуг) — исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Для взыскания неустойки потребителю необходимо подтвердить длительность просрочки. Например, если потребитель требует возврата денег за некачественный товар, соответствующее требование нужно предъявить в письменной форме (дата предъявления требования будет использоваться для определения размера пени по Закону о защите прав потребителей).
Особенности неустойки по закону о Защите прав потребителей
- замена некачественного товара – 7 дней, 20 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара), месяц (если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар),
- возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре – сроки установлены в ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей,
- предоставление на период ремонта (замены) аналогичного товара – 3 дня (п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей).