Возражение против взыскания неустойки по ч 5 ст 28 закона о защите прав потребителей

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Информация об изменениях:

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • при продаже товаров — исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
  • при выполнении работ (оказании услуг) — исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы изъять стиральную машину

Для взыскания неустойки потребителю необходимо подтвердить длительность просрочки. Например, если потребитель требует возврата денег за некачественный товар, соответствующее требование нужно предъявить в письменной форме (дата предъявления требования будет использоваться для определения размера пени по Закону о защите прав потребителей).

Особенности неустойки по закону о Защите прав потребителей

  • замена некачественного товара – 7 дней, 20 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара), месяц (если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар),
  • возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре – сроки установлены в ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей,
  • предоставление на период ремонта (замены) аналогичного товара – 3 дня (п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле