Дети на страницах преступление и наказание

4 Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Его, вероятно, только что прибили. Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая как спичка, в одной худенькой и разодранной всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовом бурнусике, сшитом ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь и до колен, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною, высохшею, как спичка, рукой. Она, кажется, унимала его, что- то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал, и в то же время со страхом следила за матерью своими большими-большими темными глазами, которые казались еще больше на ее исхудавшем и испуганном личике. Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов

Похожие презентации

2 «Слушай, если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чём тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего были должны страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию? Не стоит она слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка…» «Братья Карамазовы»

Презентация на тему: » «Дети на страницах романа Достоевского «Преступление и наказание» Яковлев Стас 11а Яковлев Стас 11а Бедно то детство, что приносится в жертву зрелым годам.» — Транскрипт:

7 Свидригайлов – безбожник, он называет сам себе грешником: «Да что вы в добродетель-то всем дышлом въехали? Пощадите, батюшка, я человек грешный. Хе-хе-хе ». «Детей я вообще люблю, я очень люблю детей». «обнимает меня обеими ручонками, целует и клянётся, что она будет мне послушною, доброй и благодетельной женой, что она сделает меня счастливым…» — рассказывал Свидригайлов Раскольникову, он-то оставался таким же развратным человеком, просто она не понимала этого; он бы погубил её душу. Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей и теряют к ним уважение. Лев Николаевич Толстой

Рекомендуем прочесть:  Московский областной городской суд по статье 228часть5 какой срок дают если признаешь вену

Но нельзя сказать, что любовь для Раскольникова – это просто жалость. Как нельзя сказать, что и дети для него – только лишь объект для жалости. Дети для героя нечто высшее, божественное, сродни ангелам, спустившимся с небес, чтобы сделать мир чище.

Также читают:

Но, на самом деле, это не совсем так. Вероятно, рядом с детьми, Раскольников сам вспоминает, как был ребенком, чистым и непорочным, ему дорого то ощущение безмятежности и беззаботности, которое он некогда испытывал.

Картинка к сочинению Дети в романе Преступление и наказание

Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

Произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» стало одной из важнейших книг русской классической литературы. Оно несет очень важный смысл, так как относится не просто к книгам художественной литературы, а заслуженно считается философским шедевром. «Маленькие люди» в «Преступлении и наказании» Достоевского играют самую важную роль.

«Маленькие люди»

Вообще, говоря о «маленьких людях» в романе «Преступление и наказание», нужно сказать, что Федор Михайлович выделил несколько критериев, отличающих этих героев от других. В литературе словосочетание «маленький человек» обозначает тех лирических героев, которые не способны противостоять окружающим проблемам, вынуждены вести постоянные борьбу за выживание с наиболее властными людьми. Кроме того, как выделяет сам Достоевский в произведении «Преступление и наказание», «маленькие люди», как правило, живут и держаться на самом низком уровне жизни, проводя за гранью бедности большую часть своего существования.

Герой Родион Раскольников

Уже совсем отчаявшись в своем положении, Раскольников делает решающий шаг – соглашается с самим собой на убийство. Несмотря на то, что изначально такая мысль пришла к герою исключительно из-за бедности, в конце концов Родион приходит к выводу, что он это сделал не для того, чтобы помочь семье или самому выйти из бедственного положения. Раскольников признается, что убийство, за которое только он в ответе, он совершил исключительно для самого себя.

Рекомендуем прочесть:  Если не платить за квартиру то могут ли судебные приставы заблокировать карту

Но существуют и персонажи второго плана, о которых мы можем узнать меньше. Среди всех второстепенных героев следует выделить детей, влияние собирательного образа которых мы можем проследить на протяжении всего романа: это и дети Катерины Ивановны, и невеста Свидригайлова, и девочка-утопленница, которая снится ему во сне, это и пьяная девочка, встретившаяся Раскольникову на бульваре — все эти герои не могут остаться без внимания, потому что, несмотря на их небольшое участие в развитии действия в романе, они играют важную роль, как и вся тема ребёнка и детства.

Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание (стр. 1 из 2)

Будь она еще хромая аль горбатая, я бы, кажется, еще больше ее полюбил.» (Попробуйте понять Раскольникова и не забывайте, что создал его Достоевский.) В страданиях детей Достоевский видел крайнее выражение несправедливости всего мироустройства. Герои писателя не хотят принимать вечного бла­женства, если оно будет оплачено слезинкой хотя бы одного-единственного ребенка.

Раскольников и дети (о романе «Преступление и наказание» Ф.

В теории Раскольникова, позволившей ему пойти на убийство, главным аргументом становится обвинение общества в жестокости. Те самые люди, которые на словах признают необходимость любви к ближнему, равнодушны к реальным страданиям окружающих.

Я не хочу быть таким, как вы! Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Но так же, помимо отсутствия отца и бессилия вследствие этого сына может быть иная ситуация, когда бессилие отца заставляет его ребенка становится не по возрасту сильным, отказываться от своего счастья и фактически приводит к самопожертвованию. Именно такая ситуация и произошла в семействе Мармеладовых. Отец семейства, вследствие больших неудач (главным образом увольнения с работы) приобрел алкогольную зависимость и фактически перестал быть полноценным человеком, сбежав от трудностей и бедности в мир алкогольного дурмана. дабы хоть немного обеспечить семью его дочери Соне пришлось пойти по пути «желтого билета», навсегда перечеркнув надежды на счастливое будущее. Однако, неожиданно для нас, Достоевский строит такую картину, в которой, вопреки нашим ожиданиям, наличие «плохого» отца для ребенка намного лучше, чем его отсутствие в принципе. Так – безотцовщина Родион приходит к безумию и убийству, а несчастная Соня – к Богу и настоящей любви к своей семье, т.е. идеалам, которые близки самому Федору Михайловичу.

Рекомендуем прочесть:  Если Человек Только Прописан Но Не Собственник Имеют Ли Судебные Приставы Наложить Арест На Имущество Собственника

Несколько интересных сочинений

Наиболее отчётливо тема отцов и детей прослеживается на примере двух главных героев – Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Несмотря на то, что отца Родиона уже нет на этом свете, он все равно появляется в сюжете и более того, оказывает важное влияние на него. Для того, чтобы «воскресить» отца Раскольникова, Достоевский вводит его в сон Родиона. Во сне отец ведет Родиона за руку (что само по себе уже является некоторым символизмом, поскольку данный жест с древних времен ассоциируется с наставничеством и терпеливым воспитанием, передачей мудрости) по кладбище. Более того, отец ведет сына в старую, некогда любимую Родионом, кладбищенскую церковь, что как бы говорит нам о том, что отец ведет сына к Богу. На этом пути перед нами предстают жуткие картины, символизирующие собой греховность окружающего мира, всю грязь, жестокость и пошлость, которая будет неизменно «переманивать» и заставлять сойти с пути праведных людей. Однако тут же раскрывается и бессилие Раскольникова-отца – на пути к церкви он не вмешивается ни во что, несмотря на уговоры Родиона не пытается остановить убийство лошади.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле