Гос регулирование цен на строительную продукцию осуществляется с помощью

Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

  1. Структуру строительного рынка формируют:Ответ
    • А. инвесторы
    • Б. заказчики
    • В. подрядчики
    • Г. поставщики материальных ресурсов
    • Д. индивидуальные застройщики
    • Е. оценщики
  2. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  3. Юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  4. Цена на строительную продукцию определяется следующими факторами:
    • А. государственной системой ценообразования и сметного нормирования;
    • Б. районом строительства;
    • В. условиями договора на подряд;
    • Г. требованиями проекта;
    • Д. источником финансирования;
    • Е. сметные единицы.
  5. Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна:Ответ
    • А. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
    • Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.
    • В.
  6. Обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.
    • А. сметные нормативы;
    • Б. сметные единицы;
    • В. сметные справочники;
  7. Совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ:
    • А. сметный норматив;
    • Б. сметная норма;
    • В. сметные справочник;
    • Г. сметная единица;
  8. Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью:
    • А. монополистического регулирования цен на строительную продукцию;
    • Б. системы сметного нормирования;
    • В. централизованного управления.
  9. ГЭСН-2021 расшифровывается как
    • А. государственный элементный сметный норматив
    • Б. государственная элементарная сметная норма
    • В. государственная элементная сметная норма
    • Г. государственный элементарный сметный норматив
  10. К элементным сметным нормативам относятся:
    • А. сборники ГЭСН, сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • Б. сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • В. сборники ФЕР
    • Г. сборники ГЭСН
    • Д. сборники ТЕР
  11. Укрупненные сметные нормативы выражаются в:
    • А. рублях и процентах
    • Б. процентах
    • В. рублях
  12. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ включает:
    • А. прямые затраты
    • Б. накладные расходы
    • В. сметную прибыль
  13. В локальном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  14. В объектном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  15. Какие затраты не относятся к прямым затратам:
    • А. Заработная плата основных рабочих
    • Б. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, в т.ч. заработная плата машинистов
    • В. Затраты на содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники;
    • Г. Накладные расходы.
  16. Сметная цена на материалы должна иметь вид:
    • А. франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
    • Б. франко-транспортные средства (ФТС);
    • В. франко-вагон-станция отправления (ФВСО);
    • Г. франко-вагон-станция назначения (ФВСН);
    • Д. франко-приобъектный склад (ФПС);
  17. При сметном расчете используют следующие методы:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. ресурсно-базисный;
  18. Оценка материальных ресурсов должна проводиться:
    • А. в базисном уровне и в текущем уровне;
    • Б. в текущем уровне;
    • В. в базисном уровне
  19. Последовательность работ в составе локальной сметы:
    • А. произвольная, главное учесть все объемы;
    • Б. последовательность работ определяется технологической последовательностью;
    • В. в строгой последовательности, утвержденной ГОСТом.
  20. Документ, отражающий сметную стоимость СМР:
    • А. сводный сметный расчет;
    • Б. калькуляция сметной стоимости затрат;
    • В. локальный сметный расчет;
    • Г. объектный сметный расчет.
  21. Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. метод применения банка данных;
    • Г. базисно-индексный.
  22. Сколько глав содержится в сводном сметном расчете на строительство:
    • А. от 1 до 20;
    • Б. 9;
    • В. 12;
    • Г.7.
  23. Кто из перечисленных субъектов не является участником строительного рынка:
    • А транспортные организации;
    • Б. магазины строительных материалов;
    • В. базы строительных материалов;
    • Г. индивидуальный застройщик.
  24. Что является первичным сметным документом и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям:
    • А. ведомость объемов строительных и монтажных работ;
    • Б. локальные сметные расчеты;
    • В. сметные расчеты на отдельные виды затрат;
    • Г. объектные сметные расчеты.
  25. Документы, подтверждающие сметную стоимость на строительные материалы:
    • А. калькуляция;
    • Б. товарный чек;
    • В. прейскурант завода изготовителя.
  26. Калькулирование стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах и тарифах на ресурсы, необходимые для реализации проектного решения, свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
  27. Использование сборников ФЕР и ТЕР свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
Рекомендуем прочесть:  Декретный отпуск в советском союзе

Ответы на Тесты Ценообразование в строительстве

Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

Министерство регионального развития РФ вплоть до 2021 г. являлось важнейшим органом в сфере регулирования строительства на федеральном уровне. Оно занималось разработкой государственной политики в таких областях, как строительство, архитектура, градостроительство, ЖКХ. Указ Президента РФ от 08.09.2021 г. №612 упразднил данное ведомство, после чего его функции были распределены по другим федеральным структурам.

Министерства, службы и агентства

Государственная политика в строительной отрасли имеет перед собой цель – формирование безопасной и комфортной среды жизнедеятельности. Сфера строительства формирует потребность в поиске оптимальных технических и организационных решений. Вместе с тем в отрасли давно необходимы количественные и качественные преобразования, которые позволят эффективно решать задачи по наращиванию объемов строительства, а также реализовывать инфраструктурные проекты.

Основные методы и формы государственного регулирования

Современная строительная отрасль является кардинально измененной формой централизованно управляемого строительного комплекса, существовавшего ранее. Сегодня управление в секторе строительства в РФ рассматривается как систематизированная саморегулируемая деятельность государственных органов, уполномоченных заниматься выстраиванием экономических отношений и защищающих интересы участников рынка. Если раньше для осуществления деятельности в секторе строительства требовалась лицензия государства, то с 2021 года в России действует требование по вступлению компаний в СРО. Другими словами, сегодня государственное регулирование представляет собой совокупность ряда функций, к которым относятся следующие:

Сметные нормативы — это обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с определенными правилами и методическими положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой определения сметной стоимости строительства [1].

· конкретная цена на строительную продукцию формируется на конкретный момент инвестиционного цикла, т.е. в процессе проектирования, заключения договора (контракта), строительства объекта, на момент ввода объекта в эксплуатацию;

1.1. Субъекты рынка, участвующие в процессе ценообразования

Для обеспечения единого порядка формирования сборников сметных цен на материальные ресурсы на всех уровнях Постановлением Госстроя России № 80 от 17 декабря 2021 года утверждены и введены в действие с 1 января 2021 года методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозки грузов для строительства и капитального ремонта зданий и, сооружений (МДС 81-2.99). Рекомендации содержат подробный порядок разработки сметных норм и соответствующих сборников и примеры выполнения этапов расчета.

  1. Конституция РФ, статья 7.
  2. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2021 (ст. 8,13).
  3. Указ Президента РФ № 221 от 28.02.1995.
  4. Постановление Правительства РФ № 239 от 07.03.1995.
  5. Постановление Правительства РФ № 530 от 15.07.2021.

В чем заключается госрегулирование цен

Косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование государственных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и многое другое.

Как регулируются стоимость

Воздействие на ценообразование по ГОЗ производится путем утверждения методологии по расчету расценок и списка продукции по гособоронзаказу, введения правил по определению НМЦК, применения различных видов расценок, обозначения минимальной и максимальной прибыли, гарантирования оплаты головному исполнителю или исполнителю, ведения раздельного учета, государственной регистрации и ведения реестра цен на продукцию гособоронзаказа.

  1. Структуру строительного рынка формируют:Ответ
    • А. инвесторы
    • Б. заказчики
    • В. подрядчики
    • Г. поставщики материальных ресурсов
    • Д. индивидуальные застройщики
    • Е. оценщики
  2. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  3. Юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком –Ответ
    • А. инвестор
    • Б. заказчик
    • В. подрядчик
    • Г. индивидуальные застройщики
  4. Цена на строительную продукцию определяется следующими факторами:
    • А. государственной системой ценообразования и сметного нормирования;
    • Б. районом строительства;
    • В. условиями договора на подряд;
    • Г. требованиями проекта;
    • Д. источником финансирования;
    • Е. сметные единицы.
  5. Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна:Ответ
    • А. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
    • Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.
    • В.
  6. Обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.
    • А. сметные нормативы;
    • Б. сметные единицы;
    • В. сметные справочники;
  7. Совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ:
    • А. сметный норматив;
    • Б. сметная норма;
    • В. сметные справочник;
    • Г. сметная единица;
  8. Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью:
    • А. монополистического регулирования цен на строительную продукцию;
    • Б. системы сметного нормирования;
    • В. централизованного управления.
  9. ГЭСН-2021 расшифровывается как
    • А. государственный элементный сметный норматив
    • Б. государственная элементарная сметная норма
    • В. государственная элементная сметная норма
    • Г. государственный элементарный сметный норматив
  10. К элементным сметным нормативам относятся:
    • А. сборники ГЭСН, сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • Б. сборники ТЕР и сборники ФЕР
    • В. сборники ФЕР
    • Г. сборники ГЭСН
    • Д. сборники ТЕР
  11. Укрупненные сметные нормативы выражаются в:
    • А. рублях и процентах
    • Б. процентах
    • В. рублях
  12. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ включает:
    • А. прямые затраты
    • Б. накладные расходы
    • В. сметную прибыль
  13. В локальном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  14. В объектном сметном расчете определяется:
    • А. Сметная стоимость объекта
    • Б. Сметная стоимость строительно-монтажных работ
    • В. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
  15. Какие затраты не относятся к прямым затратам:
    • А. Заработная плата основных рабочих
    • Б. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, в т.ч. заработная плата машинистов
    • В. Затраты на содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники;
    • Г. Накладные расходы.
  16. Сметная цена на материалы должна иметь вид:
    • А. франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
    • Б. франко-транспортные средства (ФТС);
    • В. франко-вагон-станция отправления (ФВСО);
    • Г. франко-вагон-станция назначения (ФВСН);
    • Д. франко-приобъектный склад (ФПС);
  17. При сметном расчете используют следующие методы:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. ресурсно-базисный;
  18. Оценка материальных ресурсов должна проводиться:
    • А. в базисном уровне и в текущем уровне;
    • Б. в текущем уровне;
    • В. в базисном уровне
  19. Последовательность работ в составе локальной сметы:
    • А. произвольная, главное учесть все объемы;
    • Б. последовательность работ определяется технологической последовательностью;
    • В. в строгой последовательности, утвержденной ГОСТом.
  20. Документ, отражающий сметную стоимость СМР:
    • А. сводный сметный расчет;
    • Б. калькуляция сметной стоимости затрат;
    • В. локальный сметный расчет;
    • Г. объектный сметный расчет.
  21. Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:
    • А. ресурсный;
    • Б. ресурсно-индексный;
    • В. метод применения банка данных;
    • Г. базисно-индексный.
  22. Сколько глав содержится в сводном сметном расчете на строительство:
    • А. от 1 до 20;
    • Б. 9;
    • В. 12;
    • Г.7.
  23. Кто из перечисленных субъектов не является участником строительного рынка:
    • А транспортные организации;
    • Б. магазины строительных материалов;
    • В. базы строительных материалов;
    • Г. индивидуальный застройщик.
  24. Что является первичным сметным документом и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям:
    • А. ведомость объемов строительных и монтажных работ;
    • Б. локальные сметные расчеты;
    • В. сметные расчеты на отдельные виды затрат;
    • Г. объектные сметные расчеты.
  25. Документы, подтверждающие сметную стоимость на строительные материалы:
    • А. калькуляция;
    • Б. товарный чек;
    • В. прейскурант завода изготовителя.
  26. Калькулирование стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах и тарифах на ресурсы, необходимые для реализации проектного решения, свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
  27. Использование сборников ФЕР и ТЕР свойственно:
    • А. методу применения банка данных;
    • Б. базисно-индексному методу;
    • В. ресурсному методу;
    • Г. ресурсно-индексному методу.
Рекомендуем прочесть:  Кредиты Для Чернобыльцев

Ответы на Тесты Ценообразование в строительстве

Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

Содержание тестов

Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

Каждая из действующих федеральных служб влияет на деятельность субъектов строительного и жилищно-коммунального сектора. В то же время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору занимает особое положение с точки зрения регулирования отрасли. В ее задачи входят контроль и надзор, а именно: контроль за соблюдением обязательных требований при изготовлении строительной продукции, ее сертификация; мониторинг эксплуатации и технического обслуживания жилых зданий; мониторинг деятельности СРО. Федеральная служба по финансовым рынкам также оказывает значительное влияние на отрасль, осуществляя регулирование отношений в области долевого строительства.

Министерства, службы и агентства

  • установление сметных нормативов;
  • контрольно-разрешительная деятельность;
  • оценка соответствия продукции на каждой из стадий строительного цикла (экспертиза, строительный надзор, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию);
  • контроль за деятельностью СРО.

Основные методы и формы государственного регулирования

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий может проводиться на различных уровнях системы управления. Согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ, ее могут осуществлять: федеральный орган исполнительной власти; орган исполнительной власти субъекта РФ; бюджетные или автономные учреждения по месту нахождения земельного участка, на котором запланировано строительство, подведомственные указанным органам власти. Предметом подобной экспертизы является оценка соответствия документации требованиям технических регламентов.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

В экономическом анализе, планировании и статистике, а также в исследовательских целях, наряду с текущими используются сопоставимые или неизменные цены . Использование таких цен объективно необходимо в связи с процессом инфляции.

Рекомендуем прочесть:  Налог при дарении квартиры с оценочной стоимости

Содержание

  1. Фиксированные или твердые цены, жестко устанавливаемые государственными органами. Фиксированные цены устанавливаются на местах органами исполнительной власти (администрациями). Как правило, они распространяются на некоторые товары первой необходимости (хлеб, молочные продукты, сахар и т.д.) При этом товаропроизводители получают дотации из бюджета для возмещения затрат, которые не покрываются за счет фиксированных цен. Изменение такой цены в какую-либо сторону производителем или продавцом товара преследуется по закону.
  2. Регулируемые цены. Их величина определяется госорганами с учетом изменения экономической конъюнктуры, но это воздействие ограничено и чаще всего состоит в установлении предельного уровня цены на определенные группы товаров. Применяются и другие методы регулирования.

Государственное регулирование цен в РФ

Различный уровень цен на однотипные товары вызывает необходимость использования мировых цен — денежного выражения интернациональной стоимости (ценности) блага. Мировые цены — это те, по которым совершаются наиболее крупные экспортно-импортные сделки. Они всегда рассчитываются в свободно конвертируемой валюте и без ограничений административного характера. По мере развития международной специализации труда роль мировых цен возрастает, поскольку они оказывают активное влияние на внутренние цены в качестве оптимальных ориентиров. В мировой цене могут найти отражение такие факторы, как условия транспортировки данного товара, объем покупки (оптовая или розничная) и т.д.

Газ природный (кроме реализуемого населению и жилищностроительным кооперативам), газ попутный нефтяной, газ сухой отбензиненный, широкая фракция легких углеводородов, газ сжиженный для бытовых нужд (кроме реализуемого населению).

Читайте также

Доминирующим безусловно (т. е. монопольным) признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 % и более, при доле рынка от 35–65 % антимонопольный орган должен доказать, что хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а при доле менее 35 % положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим.

8.6. Влияние органов регулирования

3.1. Немецкая система правового и договорного регулирования заработной платы в Германии[25] Организация оплаты труда основывается на регулирование трудовых отношений и предусматривает равные права работодателя и работника, а также в повышении заинтересованности

Проблема дифференциации ценовой динамики между регионами, использующими одну валюту, характерна не только для России, но и для других государств (США, Канада, страны зоны евро, Китай). В России факторы различий темпов инфляции между субъектами РФ мало изучены.

Способы государственного регулирования цен

Кроме перечня продукции, подлежащей ценовому регулированию, государство может также определять область применения ценового регулирования и органы государственной власти, которые должны обеспечивать контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен.

Функции и задачи государственного регулирования цен

На региональный темп инфляции влияют две группы факторов: к первой относятся общие для всех регионов переменные (темп прироста денежной массы, изменение валютного курса, ставка процента и т.п.), а ко второй – специфические или региональные детерминанты (темп роста дохода в регионе, региональный уровень безработицы и т.п.). На основе методов многомерного статистического анализа проведено разделение межрегиональной дифференциации инфляции на объясняемую общими и специфическими факторами. Поэтому около половины различий региональных темпов инфляции приходится на действие специфических факторов.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле