Возмещение покупателем почтовых расходов

Всем покупателям интернет-магазинов нужно учесть, что они вправе вернуть любой товар в течение 7 дней после доставки на основании абз.1 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. А если продавец не разъяснил покупателям их права, то срок возврата пролонгируется вплоть до 3 месяцев. Даже если товар качественный и входит в перечень «невозвратных», то его можно вернуть. Объяснять причины возврата покупатель не обязан.

💡 Продавец не забирает посылку. Как действовать по закону покупателю

Но когда посылка пришла в город к продавцу (это я отследила по трек-номеру, который указал, что посылка «Ожидает адресата в месте вручения»), он просто не стал ее получать, и платье со вложенным заявлением вернулось ко мне. Может быть, с помощью такой сложной схемы продавец хотел снять с себя ответственность по возврату денежных средств. Но ему не повезло: я разобралась с действующим законодательством по вопросам возврата товара в интернет-магазин и вернула стоимость платья. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен в аналогичной ситуации.

👌 Идеальная ситуация

Недавно я заказала в интернет-магазине платье. На модели из каталога оно сидело прекрасно, но при примерке оказалось, что это абсолютно не мой фасон. Перед заказом я узнала, что на возврат товара, купленного дистанционно, мне отводится 7 дней, даже если он качественный. Я позвонила продавцу и договорилась о возврате. Он попросил отправить заказ почтой и вложить в посылку заявление на возврат средств. Я так и сделала.

Почтовые расходы, являясь затратами предприятия, принимаемыми для исчисления налога на прибыль, должны в обязательном порядке иметь документальное подтверждение. Это могут быть чеки или квитанции об оплате, выданные почтовым отделением и верно оформленные. Такие документально подтвержденные траты принимаются к учету в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Кроме того, расходы данного вида должны иметь экономическую обоснованность.

Отражение почтовых расходов в бухучете

В соответствии с этим в налоговом учете следует учитывать почтовые расходы именно в том периоде, в котором они были произведены. В противном случае (если, например, списать стоимость конвертов по мере того, как они будут использоваться) возможны разногласия с налоговиками.

Почтовые расходы при УСН «доходы минус расходы»

С 2021 года компании обязаны учитывать запасы по новым правилам. Утвержден федеральный стандарт бухучета ФСБУ 5/2021 «Запасы». Он заменит ПБУ 5/01 и Методические рекомендации по бухучету МПЗ и специнструментов. Организации вправе использовать его и ранее.

Рекомендуем прочесть:  450 На Второго Дают Всем Возоастам Мам

Согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона РФ Роспотребнадзор (его территориальные органы) могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции.

Таким образом, в случае оказания некачественной услуги потребителю в первую очередь следует обратиться с письменной претензией к исполнителю (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), предъявить одно из указанных выше требований и потребовать возмещения причиненного вреда.

О правах потребителей на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг — RSS

На основании ст. 14 Закона РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков работы, услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Отметим, что недавно Минфин России высказался по ситуации, когда «упрощенец» реализует товары через интернет, доставляя их почтой, и в ряде случаев товары покупателями не выкупаются, а возвращаются продавцу обратно. При этом продавец оплачивает почтовые расходы и несет затраты по упаковке нереализованных товаров (письмо Минфина России от 30.05.2021 № 03-11-06/2/31125 (далее — Письмо)).

В течение нескольких лет Минфин России настаивал на том, что расходы, связанные с реализацией товаров, должны учитываться в составе стоимости приобретенных товаров, и в расчет базы по «упрощенному» налогу их следует включать только в части, относящейся к реализованным товарам. То есть для учета расходов в торговой деятельности (автор говорит не о покупной стоимости товаров, а о прочих расходах) надо было непременно дожидаться реализации товаров (письма Минфина России от 25.12.2021 № 03-11-05/312, от 15.02.2021 № 03-11-05/32).

Почтовые расходы при возврате товара

В Письме ведомство подчеркнуло, что при применении УСН затраты, связанные с продажей товаров (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), следует учитывать как расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также как расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров, в том числе по хранению, обслуживанию и транспортировке, после их фактической оплаты.

Часто, после отправки клиенту его заказа, магазин считает свою задачу выполненной. Образно говоря, мяч на стороне клиента, дело за ним. Такой подход неверен, нельзя полагаться на Почту России, нельзя полностью возлагать на клиента ответственность за получение им заказа, ведь это в ваших интересах тоже.

Проблемы работы наложенным платежом

Если вы до сих пор не работали наложенным платежом — не начинайте. Клиенты вас об этом просят, говорят, что им так удобнее, говорят, что все так работают и только вы нет. Держитесь, не вводите наложенный платеж.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Ошибки, допущенные в адресе или ф. и. о. получателя

Другой способ снижения возвратов при наложенном платеже — взять с клиента частичную оплату, как минимум двойную стоимость доставки, а стоимость заказа оценить за минусом этой суммы. Таким образом, клиент ничего не теряет, если выкупает посылку, но если нет, вы хотя бы сэкономите на почтовых расходах. Опыт показывает, что клиенты, оплатившие доставку, очень редко не выкупают заказ. Отчасти такой подход (частичная предоплата) противоречит идее наложенного платежа — оплата при получении. Те, кто умеют рассчитываться только царскими ассигнациями в уездной почтовой конторе, не смогут внести банковской картой предоплату за доставку. В этом минус такого способа.

Рекомендуем прочесть:  Орден Мужества Льготы И Выплаты

ООО «РИМ», применяющее УСН «доходы-расходы», реализует товары через интернет-магазин. Стоимость приобретенного им товара составила 5000 руб., товар был приобретен 05 мая, реализует оно его по стоимости 7000 руб., заплатив за почтовую доставку 500 руб. (10 мая). Покупателем товар получен 15 мая. Почта перевела оплату покупателя ООО «РИМ» 16 мая. Какие записи необходимо сделать в Книге учета доходов и расходов?

Популярность интернет-магазинов выросла на сегодняшний день до невероятных размеров. Наверное, каждый из нас хоть раз заказывал доставку товаров, неважно, чего именно. Юридические лица также не исключение. А как учесть расходы на почтовую доставку товаров? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Бухгалтерский учет в целях применения УСН

Доставка товаров почтой в пределах РФ может быть осуществлена наложенным платежом. Ограничение в данном случае имеется по стоимости пересылаемого товара. Крайне ценные вещи отправлять наложенным платежом не имеется возможности.

В бухгалтерском учете возмещение причиненных организации убытков является прочими доходами (п. 8 ПБУ 9/99). При этом они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником (п. 10.2 ПБУ 9/99), и признаются в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником (п. 16 ПБУ 9/99).
Время фактической уплаты санкций должником значения не имеет.

Признание указанных сумм должником может быть осуществлено как в форме согласия с предъявленными требованиями, так и в форме совершения должником конкретных действий по исполнению обязательства, которые свидетельствуют о признании долга (смотрите, например, письмо Минфина России от 17.12.2021 N 03-03-10/55534).

Возмещение поставщиком расходов, понесенных покупателем

Таким образом, в налоговом учете сумма расходов, понесенная покупателем в связи с обработкой некачественного материала, возмещаемая поставщиком, признается в составе внереализационных доходов на дату признания их поставщиком.

Все дальнейшие операции будут рассматриваться без участия заявителя. Рассмотрение заявок проводится на протяжении определенного отведенного срока, а любой результат сообщается клиентам. Не стоит бояться проводить подобные процедуры, потому что на такую уловку можете попасть не только вы.

Форму заявления можно найти на официальном сайте почты России, после чего ее стоит заполнить и распечатать. Такая форма актуальна для различного рода отправлений. Подать бумагу следует в любом почтовом отделении. При этом к заявлению прикладывается чек или его копия, который выдавался при отправке, а также предоставляется паспорт или другой документ, который подтверждает вашу личность. Подавать заявку на рассмотрение может сам получатель, или отправитель, либо доверенное лицо.

Рекомендуем прочесть:  Кто Имеет Право На Получение Жилья По Закону О Чернобыле

Возмещение ущерба

Также уведомление приходит и на электронную почту. Срок рассмотрения поданного заявления составляет 30 календарных дней для внутрироссийского случая, а для международных посылок — 2-3 месяца. Если отправление по итогам рассмотрения заявки не будет найдено, то почта обязана выплатить денежную компенсацию. Оплата производится по истечении 10 рабочих дней после принятия решения.

Приобрели модульную стенку для гостиной, доставка была бесплатной, мебель оказалась с браком и плохого качества, продавец готов произвести возврат и вернуть сумму за вычетом работы службы доставки, имеет ли право в данном случае продавец требовать оплаты?

Содержание статьи

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Продавец требует оплатить стоимость доставки при возврате товара, правомерно ли это?

При продаже товара покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.

С помощью авансовой книжки. Для того чтобы воспользоваться данным способом учета стоимости оказанных почтовых услуг, учреждению нужно заключить с почтовым отделением договор, предметом которого являются расчеты за почтовые услуги с помощью авансовой книжки. Учреждение перечисляет денежные средства на счет почтового отделения в качестве аванса в счет последующей отправки телеграмм и писем и за приобретение авансовой книжки. Расходы учреждения отражаются в авансовой книжке по мере отправки корреспонденции. На сумму оказанных услуг по окончании месяца учреждению выставляются счет-фактура, акт выполненных работ и реестр отправленной корреспонденции.

Приобретение конвертов и марок. Отнесение затрат по оплате конвертов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит от того, закупку каких конвертов произвело учреждение физической культуры и спорта — маркированных или немаркированных. Согласно Приказу Минфина России N 74н расходы по приобретению немаркированных конвертов следует учитывать по ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а маркированных и расходы по покупке марок — по подстатье 221 «Услуги связи».

Общие положения об оказании почтовых услуг

Прием в кассу и выдача из кассы маркированных конвертов и марок оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002). Их регистрируют в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле