Возврат качественного крупногабаритного товара покупателеи

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.2021 устанавливает право покупателя на возврат приобретенных товаров. Однако на практике возникает много нюансов — особенно, если речь идет о товарах, которые не принесешь в кармане или сумке.

Право потребителя на возврат по закону

Важно: продавец вправе отказать в возмещении расходов, понесенных в связи с доставкой или возвратом товара, если он сумеет доказать вину потребителя в возникновении недостатков, ставших причиной для отказа от договора купли/продажи.

Как вернуть крупногабаритный товар надлежащего качества

Положения этих статей в полной мере распространяются и на изделия крупных габаритов. При этом в законе специально оговорено обязательство продавца обеспечить доставку крупногабаритного товара ненадлежащего качества для возврата, замены, ремонта или уценки своим силами и за свой счет (ст.18, п.7).

В противном случае, если, покупая товар, потребитель был поставлен в известность об имеющихся недостатках, он не может ссылаться на них при возврате изделия. Например, уцененный мобильный телефон был куплен и все дефекты (царапины на корпусе) были оговорены заранее. На памятке имеется подпись покупателя. Такой телефон вернуть обратно по причине имеющихся дефектов не удастся.

  1. Нарушения продавцом законных сроков для устранения дефектов.
  2. Выявления в процессе использования изделия существенного недостатка.
  3. Товар более месяца в течение года находится в ремонте, и эксплуатация его была невозможна.
Рекомендуем прочесть:  Перечень заболеваний полученных при авари на чернобыльской аэс

Каким образом можно вернуть обратно в магазин купленный товар с нестандартными габаритами?

Человеку, незнакомому с юридической терминологией, процедура возврата вещи в магазин кажется сложной. Однако это не совсем так. Ниже описано, как нужно поступить в случае, если потребовалось вернуть (обменять) товар. Для того, чтобы сделать это, затратив минимальное количество времени и нервов, необходимо знать о существующих условиях возврата разных видов изделий.

Если товар был испорчен не по вашей вине, продавец, изготовитель либо уполномоченная ими организация или ИП обязаны забрать у вас товар. Срок устранения недостатков лучше определить в письменной форме — в таком случае он не может превышать пяти дней. Если во время ремонта станет очевидно, что устранить недостатки за пять дней невозможно, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока ремонта.

5. Как добиться возмещения затрат на ремонт некачественного товара?

Если товар был испорчен не по вашей вине, но и не по вине продавца, с требованием о замене товара вы можете обратиться к изготовителю, или к другим уполномоченным изготовителям, или к продавцам-организациям и ИП (сервисным центрам, поставщикам и так далее) на таких же основаниях, что и к продавцу. Но они могут заменить вам товар только на товар той же марки.

8. Как вернуть деньги за некачественный товар?

Обратите внимание, в любом из этих случаев вам необходимо будет представить продавцу документ, подтверждающий оплату (чек). Если такого документа нет, вы можете представить продавцу другие доказательства покупки (скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту и так далее).

2. Нет упаковки. В законе сказано, что возврат денег за товар без недостатков магазин должен делать в случае, если потребитель сохранил товарный вид и пломбы производителя. Отказывать в возврате из-за порванной упаковки и отсутствия магазинных бирок нельзя.

Рекомендуем прочесть:  Если я за месяц до суда подарил автомобиль то после суда могут забрать по исполнительному листу

Рассказываем, как выстроить процессы в компании с точки зрения возврата товаров: как проинструктировать сотрудников, какие товары можно вернуть, а какие нет, нужен ли потребителю чек и как быть в случае интернет-торговли.

Алгоритм действий сотрудника магазина при возврате товара

Выясняют, кто виноват в появлении недостатка, с помощью проверки качества. Как правило, провести проверку может и штатный специалист компании. Но если возникнет спор с покупателем, придется привлекать независимую экспертизу.

Если вы приобрели крупногабаритный товар (стиральная машинка, холодильник, телевизор и т.п) или товар весом больше 5 кг, и данный товар оказался некачественным, то вы можете обязать продавца, за его счет и его силами забрать у вас данный товар для проведения экспертизы или возврата денег.

Дубликаты не найдены

Работаю графиком 2 через 2. Сегодня задал вопрос руководителю «как будем работать, когда один из нас уйдет в отпуск», получил ответ «кто то один будет работать без выходных пока другой не выйдет с отпуска. Будет доплата в 30%, возможно 50%».
теперь вопрос: законно ли это? Объем работы увеличится вдвое а зп на 30-50%.
как вообще выглядит это в ТК?
поиски в гугле ссылаются только нормы оплаты в выходные дни.

Мама хочет забрать документы со школы без моего согласия

Чтобы ускорить вывоз некачественной техники направьте на электронную почту требование-претензию, с данным требованием, если магазин не выполнит ваше требование, то по истечении 10-ти дней будет идти пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки вашего требования, магазин сделает все возможное, чтобы вывезти у вас неисправную технику.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле