Время совершения административного правонарушения по антимонопольному законодательству

Закон о защите конкуренции устанавливает обязанность коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также должностных лиц этих органов и организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (ст. 25).

Общие положения

Административная и судебная практика порой не всегда однозначно определяет порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности для разных видов нарушений антимонопольного законодательства .

Вопрос о сроках давности привлечения к ответственности за непредставление сведений по запросу антимонопольного органа

В процессе рассмотрения судами дела по факту обжалования указанных ненормативных актов антимонопольного органа были выявлены следующие краеугольные камни в толковании положений антимонопольного законодательства:

Как показывает судебная практика, срок давности привлечения к административной ответственности, пропущенный в связи с ограничительными мерами, направленными на нераспространение коронавирусной инфекции, суды не восстанавливают.

Был лишен прав за езду в нетрезвом состоянии. Судимость погашена в 2021 году. Штраф уплачен. Водительское вернули. Не берут на работу из-за этой судимости. Через сколько времени аннулируется запись в базе данных за данное правонарушение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Это день совершения административного правонарушения (или день обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

Рекомендуем прочесть:  Сертификат Участника Боевых Действий

Федеральным законом от 13 июля 2021 г. N 250-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 октября 2021 г. N 275-ФЗ) в часть 6 статьи 4.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

3. Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, — со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении — не позднее одного года со дня его обнаружения.

А вот срок давности по длящемуся административному правонарушению считается с даты выявления. По сути, он должен совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении. То есть уполномоченный орган обнаружил правонарушение. И срок давности начал течь. Опять-таки, нарушение правил пребывания в РФ иностранным гражданином в виде отсутствия документов, подтверждающих право на пребывания в РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ) – длящееся административное нарушение. Сотрудник полиции выявил такого гражданина. Составил протокол об административном правонарушении. И вот начинает течь 1 год для вынесения постановления и привлечения к административной ответственности.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не содержит признаков, по которым государство считает то или иное правонарушение длящимся. Но этот термин имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Особенно для правонарушителя. Поэтому в первую очередь здесь применяется судебная практика.

Особенности и срок длящихся административных правонарушений

Общий срок давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца с момента совершения. По делам, которые рассматривают суды – 3 месяца. При этом есть ряд исключений, которые устанавливает статья 4.1. КоАП РФ. Например, в области дорожного движения по ст. 12.8 (управление в состоянии опьянения) – 1 год. Но именно с даты совершения.

В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены сроки давности, с наступлением которых привлечение к административной ответственности становиться невозможным. Установленные законодателем в КоАП сроки давности привлечения к административной ответственности зависят от вида и характера административного правонарушения, они поставлены в зависимость от вида административного наказания и налагаются как на физических, так и на юридических лиц.

Что такое административное правонарушение?

Добрый день! К административной ответственности может быть привлечено как должностное, так и юридическое лицо. При привлечении к административной ответственности должностного лица следует убедиться, что именно привлекаемое должностное лицо несет ответственность за совершенное правонарушение. С этой целью необходимо ознакомиться как с уставом учреждения, так и с должностными инструкциями привлекаемого лица, а также с положениями его трудового договора. Например, устанавливая лицо, виновное в не целевом использовании средств, нужно помнить, что у главного бухгалтера учреждения отсутствует единоличная возможность распоряжения бюджетными средствами, поэтому привлекать его к административной ответственности за не целевое использование средств неправомерно.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Максимальный срок действия доверенности по ГК РФ

Следует отметить, что по отношению к административным нарушениям применимо понятие давности привлечения к административной ответственности. Законодательство определяет следующую давность привлечения виновного в правонарушении лица к административной ответственности:

Рекомендуем прочесть:  Газпром сохранить пенсионеый врзраст

Истечение срока давности за побои, нарушения ПДД и иные административные правонарушения является основанием для прекращения разбирательства. Это означает, что по рассматриваемому делу не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде штрафа, ареста, обязательных работ и так далее.

Если требуется исчислить срок давности на длящееся правонарушение (нарушение, связанное с неисполнением должностным лицом своих обязанностей в течение определенного периода времени), то срок давности считается с момента обнаружения нарушения и его фиксации.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

Исчисление сроков давности за нарушение начинается со следующего дня, после момента совершения правонарушения. Например, если протокол за оставление места ДТП составлен 29.02.2021 года, то срок давности начинает исчисляться с 1.03.2021.

  • Применение насилия или его реальная угроза.
  • Уничтожение чужой собственности или нанесение ей значительного вреда.
  • Рецидивность, т.е. неоднократные злоупотребления доминирующим положением, а точнее, — нарушения, повторяющиеся два раза и более в течение 3 лет.

Уголовная ответственность

Что представляет собой понятие нарушение в области АЗ? Если охарактеризовать его коротко, то, во-первых, это — нерыночный характер влияния участника рынка на взаимоотношения с конкурентом. Во-вторых — получение от представителей органов власти определенных преференций в конкурентной среде. В этом случае предприятия-конкуренты, которые строго придерживаются правовых норм АЗ, оказываются в заведомо проигрышной позиции.

Понятие нарушений

  1. Заслушиваются участники процесса.
  2. Происходит заслушивание ходатайств с принятием решений.
  3. Оцениваются доказательства.
  4. Эксперты дают свои заключения.
  5. Происходит опрос свидетелей.
  6. Проводится анализ конкурентной среды, необходимый для вынесения решения по факту нарушения АЗ.
  7. Комиссия удаляется, чтобы принять решение.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение – это установленный действующим законодательством временной период, по истечении которого нарушителя не могут привлечь к ответственности и назначить какое-либо наказание.

Рекомендуем прочесть:  Как стать на диспансерный учет в поликлинике ветерану труда

Какие сроки давности по КОАП для различных админнарушений в таблице

Срок давности привлечения к административной ответственности устанавливает определенный период, по истечении которого привлечь нарушителя к административной ответственности невозможно. Каковы сроки давности за наиболее популярные нарушения Административного Кодекса, читайте далее.

Что такое срок давности, общий и специальный

Если требуется исчислить срок давности на длящееся правонарушение (нарушение, связанное с неисполнением должностным лицом своих обязанностей в течение определенного периода времени), то срок давности считается с момента обнаружения нарушения и его фиксации.

  • обязанность совершить или не совершать действие устанавливается как нормативным правовым актом, так и ненормативным. Например, предписание органа власти. Или представление прокурора.
  • противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Именно по этому признаку правоприменитель не должен признавать длящимся административным правонарушением невыполнение обязанности к какому-то сроку. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и до прекращения деяния самим правонарушителем. Либо пресечением такого деяния уполномоченным органом власти.

Общий срок давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца с момента совершения. По делам, которые рассматривают суды – 3 месяца. При этом есть ряд исключений, которые устанавливает статья 4.1. КоАП РФ. Например, в области дорожного движения по ст. 12.8 (управление в состоянии опьянения) – 1 год. Но именно с даты совершения.

Особенности и срок длящихся административных правонарушений

Когда уполномоченный орган выявляет длящееся административное правонарушение, срок давности он считает особенным образом. И сослаться на его истечение практически невозможно. Встречаются, конечно, “волшебные” ситуации, когда грубо нарушается порядок привлечения к административной ответственности. И в силу тех или иных причин срок давности к моменту рассмотрения дела истекает. Что такое длящееся административное правонарушение и какие особенности назначения административного наказания – об этом мы расскажем ниже. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Невыполнение требований антимонопольного органа посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти, в связи с чем, неисполнение юридическим лицом требований антимонопольного органа не представляет само по себе нарушение норм антимонопольного законодательства.

Данное правонарушение связано с невыполнением в установленный нормативным правовым актом срок обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, т.е. нарушает антимонопольное законодательство.

Вопросы к заседанию

Таким образом, ФЗ «О защите конкуренции» не содержит требований о применении меры наказания в виде взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, только после рассмотрения вопроса о возможности привлечения нарушителя к административной ответственности.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле