Возможно возврат бу телефона

Комиссионка – это точно такой же магазин, работа которого регулируется законами РФ о правах потребителей. Товары в таком магазине должны быть качественными или с небольшими дефектами, которые ни в коем случае не должны влиять на работу товара. Обратите внимание, что если товар уже был в употреблении или этот его ремонтировали, продавец обязан вам об этом сообщить. Эту информацию можно найти на ярлыке, в договоре или на ценнике. Соответственно, если вам не сообщили об этом, то вы можете вернуть бу телефон и забрать свои деньги.

Можно ли вернуть телефон БУ по закону?

  • — Уменьшить стоимость товара (если покупателя все устраивает и вспышка ему не нужна, но хотелось бы скидку).
  • — Чтобы продавец бесплатно отремонтировал ваш телефон.
  • — Если покупатель сам устранил дефект, то можно требовать возмещение всей суммы, в которую вышел ремонт.

Примеры

А теперь рассмотрим вариант, когда продавец сообщил вам о дефектах БУ телефона, но вы все равно решили его вернуть, через некоторое время. В отношении этого телефона будут действовать стандартные правила, вы можете :

Порядок устранения недостатков устанавливается положениями договора купли-продажи. Если выполнить эти условия не представляется возможным, стороны могут заключить дополнительное соглашение. Отсутствие комплектующих запчастей для ремонта не является веским основанием для продления срока устранения неисправности, не оправдывают затянувшийся возврат телефона.

Без уважительной причины

Максимальный срок ремонта, допустимый Законодателем, не должен превышать 45 дней. Исключение – продавец и покупатель заключили дополнительное соглашение, допускающее продление времени на устранение неисправности. Указанные 30 дней на ремонт в течение одного года, когда действовала гарантия, могут быть не одним сроком. То есть, если потребитель отдавал мобильник на ремонт на протяжении этого срока дважды, и на устранение недостатков понадобилось 15 и 16 дней соответственно, он имеет право на обмен или возврат денег.

Инструкция, как вернуть деньги после покупки

Магазин имеет право до принятия решения направить телефон на экспертизу. Вывод специалиста о причинах неисправности или возникшего дефекта станет основанием для отказа или удовлетворения требований покупателя. Законодатель предоставляет продавцу 30 дней на проведение экспертизы.

  1. Собрать необходимый комплект документов. Он включает в свой состав чек или иной документ, подтверждающий факт покупки (например, свидетельские показания), а также документ, удостоверяющий личность; акт о техническом состоянии товара (необязательно, можно приложить, если потребителем на момент обращения в магазин была проведена экспертиза).
  2. Передача в магазин заявления о возврате некачественного товара.
  3. Требование покупателя о возврате и замене некачественного б/у товара должны быть удовлетворены в течение 10 дней. Указанный срок может быть продлен, если требуется проведение технической экспертизы для установления причины возникновения недостатков.
  4. Магазин имеет право отказать в удовлетворении требований покупателя, если он докажет, что причиной возникновения недостатков стала неправильная эксплуатация товара.
  5. Если отказ продавца был неправомерен, потребитель может пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор. На основании жалобы контролирующая инстанция должна произвести проверку.
Рекомендуем прочесть:  Должностная Инструкция Юриста В Пфр

Претензии по качеству товара допускается предъявить в течение всего гарантийного срока или срока годности товара. Когда указанные сроки не были установлены производителем, то претензии принимаются в разумный срок: не позднее, чем через 2 года после покупки.

Какими правовыми нормами регулируется

Когда товар был в употреблении, то его допускается вернуть в магазин, но для этого необходимо соблюдение некоторых условий. Потребителю нужно ориентироваться на положения Закона о защите прав потребителей.

Существует много специализированных проектов, позволяющих частным лицам продавать б/у товары. Давно не секрет, что покупка подержанных вещей позволяет сэкономить денежные средства. Но не надо забывать о рисках таких покупок. Поэтому возникает резонный вопрос — можно ли вернуть товар и вернуть деньги? Об этом и поговорим.

Возврат товара, приобретенного неофициально

  • распечатку объявления;
  • переписку с продавцом;
  • выписку счета истца (если использовалась карта);
  • документы почтового перевода (в случае покупки товара наложенным платежом);
  • провести экспертизу товара и приложить к исковому заявлению.

По судам

Не забывайте, что в некоторых случаях на подержанный товар еще действует заводская гарантия.
Переход права собственности от первичного покупателя к вторичному сам по себе не аннулирует действия гарантийного талона.

Вернуть товар можно и в случае, если он приобретен у физического лица. Но такая ситуация отличается определенными препятствиями. В таких случаях, как правило, какие-либо документы не оформляются. Поэтому придется решать проблему мирным путем, то есть договариваться с продавцом о замене товара, устранении недостатков или возврате денег.

Если она куплена в комиссионном магазине

Основным нормативным актом, который регулирует вопросы такого характера, является Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Он определяет основные сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках, назначении и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Правила продажи бывшего в употреблении товара

Товар, купленный в комиссионном магазине, представляет собой изделие, использовавшееся ранее, и, возможно имеющее дефект, который не влияет на полноценность его использования. О таком факте покупателя предупреждают изначально, согласно ст.469 ГК РФ.

Чтобы заявление было рассмотрено вовремя, и посылка не потерялась, лучше заранее написать в службу поддержки о выявлении брака, уточнить адрес доставки, способ отправления (курьерская служба, Почта России) и выслать сканированные копии документов.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.22%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
57.01%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.77%
Проголосовало: 321
  • в любой момент до получения посылки;
  • в течение 7 дней после передачи товара курьером или получения в пункте выдачи заказов;
  • в течение трех месяцев, если продавец не вложил в посылку памятку об условиях и сроках возврата.
Рекомендуем прочесть:  Если прожил 12 лет в чернобыльской зоне считаюсь ли я подвергшимся радиации

Как заполнить претензию

Исключение – технически сложные устройства, бытовая техника и товары, указанные в закрытом списке Постановления Правительства №55 и перечне Приказа Правительства №924, например, мобильные телефоны, радиостанции, навигационное оборудование и т. д.

Также, невозможно «доломать» комиссионный товар – к примеру, технику, или вещи для детей (коляски или игрушки). А потом прийти за возвратом, утверждая, что вам просто не сообщили о дополнительных дефектах. Нет. В момент, когда вы передаете деньги за товар комиссионеру или подписываете бумаги у него, вы соглашаетесь на те изъяны, которые указал комитент и посредник до вашей покупки. Если вы уронили комиссионный телефон, и пришли скандалить – вам твердо заметят, что вы сами виноваты. И будут правы.

Кроме того, именно в комиссионных магазинах можно найти весьма уникальные и даже винтажные вещи, которые непременно найдут своего покупателя. Однако иногда даже при таких покупках у вас может возникнуть мысль вернуть товар обратно.

Можно ли вернуть

Приобретая различные товары в официальных магазинах можно столкнуться с такой неприятной вещью, как слишком высокая цена. Поэтому, многие предпочитают отовариваться в комиссионных торговых точках, где большая часть товаров уже была в употреблении или оказалась списанной фирменным магазином. Подобные вещи стоят гораздо дешевле, а в качестве порой не уступают именитым брендам (или даже являются одними из них, поскольку при смене коллекции в магазинах одежды, например, многие вещи оказываются не распроданы – их нужно как-то реализовывать).

Такая модель телефона, скорее всего, относиться к технически сложным товарам (Вы пишите, что выходили с него в скайп). Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2021 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» утвержден Перечень технически сложных товаров http://base.garant.ru/12191679/#block_1000 . Согласно пункту 6 этого Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Анна Гулевич, эксперт

Разместил объявление на avito.ru. Через какое-то время позвонил человек и сказал, что хочет купить мой телефон. Мы с ним договорились встретиться, он назвал мне адрес, но он предупредил, что сам встретиться не сможет, а заберет человек, которого он пошлет. Вечером после того, как я нашел место, где мы условились встретиться (это оказался центр временного содержания для иностранцев, подлежащих депортации), я позвонил ему, он ответил, что сейчас выйдет человек. Спросил честно ли я продаю ему телефон, ну без всяких там косяков. Я ответил, что телефон полностью рабочий (это действительно так, я долгое время сам его использовал, пока не купил другой). Вышел человек, отдал мне деньги, я отдал телефон. Я сразу отзвонился покупателю, сказал, что телефон отдал, деньги получил. На следующий день, смс. Пишет, что телефон не ловит связь и выключается, приходи «по-хорошему» забери телефон, верни деньги. Я в растерянности. Я более чем уверен, что он рабочий, проверял за день до этого, выходил в сеть, говорил по скайпу. Что делать — не знаю.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда рязанской области в 2021 году

Диана Третьякова, эксперт

Экспертиза должна быть провеена в срок до 45 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По письменному требованию, на период проведения экспертизы Продавец обязан предоставить потребителю другой телефон, с аналогичными свойствами. Телефон должны передать вам в течение 3х дней.

Вернуть мобильный телефон в магазин, получив обратно деньги или более желанную модель – непростое занятие. Даже если у покупателя имеется уважительная причина (неисправность товара/отсутствие в нём необходимых функций), доказать правоту непросто. Смартфон – дорогостоящее и сложное приобретение, и магазин редко бывает заинтересован в потере денег, уже заплаченных человеком.

Строить диалог лучше твёрдо, но вежливо. Упомяните, что являетесь постоянным клиентом магазина и довольны ассортиментом и ценами, но с конкретной моделью ошиблись. Стоит разъяснить, по какой причине вам неудобно пользоваться мобильником.

Обмен

Ситуация обменного, компромиссного характера наиболее удобна и для покупателя, и для магазина. Если человек приобрёл смартфон, сразу же разочаровался в приобретении, но от идеи самой покупки телефона не отказывается, стоит попытаться товар обменять.

Если же вам отказали, ссылаясь на то, что брак заводской и магазин ответственности за него не несёт, это не предлог. Соответственно, ваши права при возврате были нарушены. В такой ситуации потребитель сначала подаёт претензию администрации на сдачу товара (телефона) обратно, а затем, если эффекта нет, в Роспотребнадзор или суд.

Поскольку неисправный гаджет можно вернуть в магазин, отказ невозможен, если вы обратились вовремя. Когда продавец препятствует и не позволяет вам забрать деньги, вернуть предмет спора, на помощь приходят Роспотребнадзор или суд.

Исправный новый мобильный телефон

Покупатель вправе без последствий для себя отказаться от приобретения даже в день покупки. Никакой компенсации за возврат он платить не должен. Возврат неисправного товара, если его цена в интернет-магазине изменилась, осуществляется с перерасчётом.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле