Возврат товара по образцам

21. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.

ГАРАНТ:

27. Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в соответствии с технической и эксплуатационной документацией установлено запрещение на самостоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся сервисными службами продавца или другими организациями, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслуживание реализуемых им товаров.

Информация об изменениях:

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;

Кроме этого поставщику надо не только принять брак обратно, но и скорректировать для организации-покупателя счет-фактуру в меньшую сторону и прислать ее организации-покупателю в течение 5 рабочих дней, так как фактически было куплено меньше товара.

Обращаем внимание на то, что исправления в приходном документе делаются обязательно в присутствии поставщика или его представителя — экспедитора или водителя, наделенного правами материально-ответственного лица.

Документальное оформление возврата товара поставщику и право собственности на поставляемые товарно-материальные ценности от продавца к покупателю

Отметим, что на практике часто используется другой вариант, а именно осуществляется допоставка качественного товара в другое время, но без бумажной волокиты. То есть организация-покупатель принимает всю поставку, подписывая приходную накладную без корректировок. А поставщик доставляет недостающий качественный товар несколько позже. Это распространенный случай, когда у покупателя налажены доверительные взаимоотношения с поставщиком.

Для претензий нет каких-то официальных шаблонов. Просто опишите, что произошло, чего вы хотите добиться и почему считаете, что имеете на это право. Ссылайтесь на статьи закона, чтобы продавец понял, что вы не лыком шиты и знаете свои права. Иногда грамотно составленной претензии хватает для возврата денег. Бороться с настойчивым и грамотным покупателем любому магазину обойдется дороже, чем уступить ему.

Рекомендуем прочесть:  Вред битумной мастики евротехмастдля экологии

В списке исключений важно каждое слово. Например, возврату не подлежат «текстильные товары; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия) и другие товары, отпускаемые на метраж».

Расчехляйте юридическую грамотность, будем разбираться

С мебелью еще больше путаницы. В списке исключений есть «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». Эта фраза означает вот что: если вы купили комплект из стула и стола, то обратно его не примут, а если стул и стол отдельно — обязаны.

Если ваше требование удовлетворяется, вам произведут процедуру возврата. При отказе рекомендуем составить письменное заявление, рассмотрение которого должно занять не более 10 дней. Заявление составляется с учетом законодательных норм, ответ на него должен быть в письменном виде, заверенный печатью магазина и личной подписью директора.

Покупатель всегда прав

При покупке бракованного технически сложного товара можно оформить претензию с указанием существенных недостатков в приобретенном изделии. В этом случае обоснованность претензии определяет только экспертиза. К сложным товарам относятся:

Советы невезучему покупателю

Крупные магазины имеют в штате специально обученного человека, который принимает решение в такой ситуации, как возврат товара по образцам. При общении с данным сотрудником отдела претензий нужно сохранять вежливость и тактичность, ведь от его решения будет зависеть судьба вашего товара. Не нужно переходить на крик и усугублять сложившуюся ситуацию, сотрудник в этом случае действует в рамках закона и постарается вам помочь.

Для требования о возврате покупки, у которой нет недостатков, пишется заявление на возврат товара надлежащего качества. Не стоит путать заявление с претензией, которая является обязательной частью механизма досудебного урегулирования спора, когда речь идет о некачественном товаре. Или когда нарушены права стороны в договоре.

Рекомендуем прочесть:  Два исполнительных листа на одного сотрудника по 50 сколько удерживать

Как составить заявление?

Если продавец отказывается принимать Ваше требование, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением и с обязательной описью, в которой кратко укажите название отправления и количество экземпляров (два).

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
37.06%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
49.75%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
13.2%
Проголосовало: 197

Сроки поступления ответа от продавца

Заявление напишите в двух экземплярах и вручите продавцу (или старшему продавцу, или директору магазина). На письме покупателя продавец обязан поставить отметку о получении, свою подпись и сегодняшнюю дату.

Правила работы предприятий розничной торговли предполагают возможность продажи товаров по образцам. В этом случае продавец должен продать покупателю товар, который полностью соответствует образцу, представленному в каталоге, и той информации, которая донесена покупателю.

Доставка

  • только указами властью всей страны будут вводиться ограничения на продажи продовольственных товаров (т.е. не будет гипотетической ситуации, когда региональные власти запрещают к реализации мясо, так как губернатор стал вегетарианцем);
  • будут приняты рекомендации по выкладке продуктов с содержанием молока от Минпромторга и Роспотребнадзора;
  • Книга жалоб и предложений становится необязательной, так как ее наличие не является уместной в условиях развитой цифровой экономики;
  • можно привлекать третьи лица для сборки и установки товара, который нельзя подключать самостоятельно, без специалистов;
  • нельзя копировать и фотографировать бумажные издания (книги, журналы) на территории магазинов.

Документы о качестве товара

Попробуйте программу Класс365, которая позволяет печатать кассовые чеки и отправлять их электронные версии покупателям на e-mail или sms-сообщением. Программа полностью соответствует 54-ФЗ и может работать без интернета неограниченное время. Попробуйте Класс365 и получите возможность удаленно контролировать свой бизнес >>

  1. По общему правилу, право собственности на продукцию у покупателя возникает в момент передачи самого продукта и подписания расчетной документации. После этого вернуть товар можно только способом обратной реализации. Покупатель (собственник) реализует товар бывшему продавцу, становящемуся покупателем.
  2. Самый легкий способ для возврата это когда в договоре указано, что право собственности наступает в момент продажи третьим лицам. В случае не реализации по истечении определенного срока продукция вернется поставщику.
Рекомендуем прочесть:  Вправе ли учердитель общества выдать доверенность третьему лицу

Можно ли возвратить нереализованную продукцию?

Даже если перечисленные условия не указаны в самом договоре, поставщик обязан принять продукцию обратно. Отказ его от принятия продукции расценивается как отказ от выполнения условий договор, а значит как расторжение соглашения.

Когда участники сделки физлица

В случае положительного решения поставщика — возврат оформляется Товарной накладной по форме ТОРГ-12. В ней обязательно нужно сделать отметку «Возврат некачественного товара», указать реквизиты акта расхождений и претензии. В счет-фактуру при отгрузке вносятся изменения. Продавец выставляет корректировочную счет-фактуру покупателю — она служит основанием для вычета.
Товар полностью принят и оприходован. Покупатель направляет продавцу требование об устранении недочетов, основываясь на доказывающие документы (могут быть различными, главное, что б в них отражался факт расхождений). Например, прилагая жалобу розничного покупателя.

продавец — организация независимо от ее организационно — правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по образцам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2021 N 929)

правила
продажи товаров по образцам

4. При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Продавцом могут также предоставляться другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).

I. Общие положения

Абзац первый пункта 35 в части, устанавливающей письменную форму передаваемых продавцу требований покупателя, связанных с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, признан недействующим и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 27.02.2021 N ГКПИ06-1651.
Определением Верховного Суда РФ от 19.06.2021 N КАС07-247 указанное решение оставлено без изменения.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле