Возврат в розниц

  • адрес, по которому можно вернуть товар,
  • режим работы компании-продавца,
  • максимальный срок возврата товара,
  • предупреждение о том, что у товара должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, а также документы, которые подтверждают заключение договора купли-продажи,
  • срок и порядок возврата денег за товар.

Право покупателя на возврат товара регламентировано сразу двумя российскими законами: «О защите прав потребителей» (статья 25) и Гражданским кодексом (статья 502). Мало кто знает, что в этих документах в первую очередь говорится не о возврате, а об обмене товара на тот, который подошел бы покупателю. Только в том случае, если в магазине нет в наличии аналогичного товара другого цвета, фасона, габаритов или комплектации, продавец обязан вернуть деньги. При этом, по взаимной договоренности, обмен может быть предусмотрен и позже, когда подходящий товар появится в продаже. Если такая договоренность достигнута, продавец должен незамедлительно сообщить покупателю о появлении подходящего товара.

Документы на возврат товара от покупателя

Остальные условия возврата более-менее известны всем. У покупки, которую принесли обратно в магазин, должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, вещь должна быть новой и ни разу не использованной, иметь пломбы и фабричные ярлыки.

Согласно пункту 5 статьи 171 НК РФ в случае возврата товаров продавцу суммы НДС, предъявленные покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, подлежат налоговому вычету. Вычет производится в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа (п. 4 ст. 172 НК РФ).

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, при наличии у продавца подходящего покупателю аналогичного товара обменять данную продукцию с пересчетом разницы в цене. При отсутствии необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму (п. 1 ст. 502 ГК РФ, п.п. 1, 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Возврат товаров от покупателей в рознице с 1 января 2021 года

Реализация товаров покупателю 05.02.2021 (операции: 2.1 «Списание продажной стоимости товаров»; 2.2 «Учет розничной выручки»; 2.3 «Начисление НДС с розничной выручки») в программе регистрируется с помощью документа Отчет о розничных продажах (раздел Продажи — подраздел Розничные продажи), рис. 3.

Рекомендуем прочесть:  Изменения По Льготамдетям Старше 18лет Чернобыльцев В 2021 Году

Если вы решили удовлетворить требование покупателя в полном объеме, то необходимо написать об этом в ответе и пригласить его за получением денег. Обычно указывают конкретную торговую точку или офис, если у компании несколько магазинов. Еще можно включить время, но в целом потребитель вправе прийти за деньгами в любое рабочее время магазина.

Как быть, если потребитель хочет вернуть некачественный товар

2. Нет упаковки. В законе сказано, что возврат денег за товар без недостатков магазин должен делать в случае, если потребитель сохранил товарный вид и пломбы производителя. Отказывать в возврате из-за порванной упаковки и отсутствия магазинных бирок нельзя.

Ошибки в отказах потребителю

Правила дистанционной торговли отличаются. Покупатель вправе отказаться от любой покупки без объяснения причин в любой момент до вручения ему заказа и в течение 7 дней после. Если на сайте нет соответствующей закону инструкции по возврату, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.

12 мая покупатель Петрищев П.П. приобрел в магазине розничной торговли (ООО «Василек» — на ЕНВД, учет товаров по покупным ценам) смокинг стоимостью 12 300 руб. Смокинг не подошел по размеру и через неделю после покупки Петрищев обратился в магазин и попросил обменять его на смокинг нужного размера.

В предыдущей статье мы начали изучать учет возврата товара от покупателя, обсудили, когда покупатель получает право вернуть деньги и сдать качественный товар, как оформляются кассовые операции по возврату денег, особенности при оплате банковскими картами.

Возврат при учете по покупным ценам

Если товар возвращен, то у продавца отпадает основание по уплате НДС с данной операции. Однако обратите внимание: при возврате товаров никаких сторнировочных проводок по НДС и записей в книге продаж не производится!

Главной проблемой покупателя в этом случае будет подтверждение факта совершения покупки. Продавец, осуществляя торговую деятельность на рынке, имеет право не применять контрольно-кассовую технику, однако он обязан выдавать потребителю другой документ, подтверждающий оплату: товарный чек или квитанцию.

Можно ли сдать частично?

Покупатель может вернуть в магазин новый оплаченный качественный товар, если только он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Перечень причин для возврата является закрытым и покупателю откажут в возврате, если он укажет другую причину.

Какие правила нужно соблюдать при возврате?

Если администрация магазина отказывается принимать претензию, её можно направить по почте заказным письмом с описью вложения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих покупку. Правилами документооборота каждого магазина установлен свой срок ответа на претензии, но, в любом случае, он не должен превышать 30 календарных дней.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
45%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
40.71%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
14.29%
Проголосовало: 140

Организация — имя будет автоматически заменено в этом поле, если система ведет записи для одной организации. Если в системе хранятся несколько организаций, необходимо выбрать соответствующую из каталога, то есть ту, в которую товары будут возвращены покупателем. Регистрация в системе от имени одной или нескольких организаций настраивается в разделе: «NSI и администрирование» — «Конфигурация и разделы NSI» — «Предприятие» — «Несколько организаций (набор флажков)».

Рекомендуем прочесть:  Арест И Продажа Дачи За Долги По Алиментам

Сведения о документе

  • Из внешнего файла. Для этого скопируйте столбцы в таблице из внешнего файла (Excel, Word) в буфер обмена. Один из столбцов должен быть заполнен: «Штрих-код», «Код», «Статья» или «Номенклатура». Товар возвращается на склад в соответствии с параметрами стоимости, указанными в товарной линейке. Используя диалоговое окно «Fill» — «Fill Cost», вы можете указать метод определения выбранных строк:
  • Равна сумме в данной строке. В этом случае возврат товара будет фактически выкупом товара — он будет капитализирован на складе по ценам, которые будут указаны в документе.
  • Определяется из торгового документа. Товары возвращаются на склад по стоимости, зафиксированной на момент продажи (согласно указанному торговому документу, выбранному контрагентом и организацией, указанному в заголовке товара на выделенной строке).

Создание из рабочего места

Если нажать на выделенную кнопку «Создать» — «Возврат от покупателя», то всплывёт соответствующее окно, которое предназначено для создания документации — Возврат от покупателя». Окно содержит заполненные таблицы (без типа компенсации и датирования). Следовательно, пустые пробелы необходимо заполнить самому вручную.

Для получения налогового вычета в ФНС направляется бухгалтерская отчетность с учетом полученного дохода и расходных операциях, уплаченного НДС по фактической ставке. Данная норма временная, до 2021 года её отменят (тогда же утвердят новый порядок проведения расчета).

Документы, необходимые при оформлении возврата товара в 2021 году

Да, ещё подается накладная (ранее предоставленная поставщиком). Вместо заявления может подаваться претензия (изделия ненадлежащего вида, бракованный, дефектный, с просроченным сроком годности). Корректировочная счет фактура заполняется самим продавцом независимо от того, когда была совершена покупка. Между покупателем и продавцом подписывается расторжение договора купли-продажи.

Инструкция по учету возврата товаров в 2021 году для покупателя

Возврат товара от покупателя в 2021 году и оформление этой операции несколько изменились. Основная тому причина – это введение увеличенной ставки НДС 20% (ранее она составляла 18%). Ключевое изменение: счет-фактура составляется непосредственно продавцом, вычет по НДС берется по той ставке, которая действовала на момент продажи (указанного в претензии или заявлении, договоре купли-продажи).

Если при покупке клиент знал о браке, вы не обязаны принимать товар и возвращать деньги. Например, в некоторых магазинах продают уценённый товар и сразу говорят о его недостатках. Тогда они не могут быть поводом для возврата.

Возврат товара от покупателей

  • Прошло больше 14 дней с даты покупки.
  • Товар потерял вид. Например, покупатель принёс обувь с потёртой подошвой или рубашку без пуговицы.
  • Товар не подлежит обмену или возврату по закону. Например, косметика, нижнее бельё или ювелирные изделия. Помните, что отказать по этой причине вы можете, только если товар качественный.
    Перечень товаров, которые не подлежат возврату
Рекомендуем прочесть:  Как получить субсидию на покупку жилья если есть доля в квартире

Сдавайте отчётность в три клика

В заявлении он указывает свои паспортные данные, называет причину возврата и сумму, которую хочет вернуть. Если покупатель потерял кассовый чек, он может доказать факт покупки другим способом, например, сослаться на показания свидетелей.

  • Вручную: вы должны нажать на кнопку «Добавить», выбрать нужный товар из каталога «Номенклатура» и ввести количество и стоимость. Для автоматического заполнения информации о продаже вы можете использовать команду «Заполнить — заполнить торговые документы и цены». Программа автоматически вводит информацию о торговых документах и ​​ценах, по которым были проданы возвращенные товары.
  • Использовать диалоговое окно подбора «Заполнить» – «Подобрать товары» добавление товаров и документации по продажам.

Создание документа

Возврат на склад, в отличный от склада отгрузки, имеет место быть, в случае если предприятие не работает должным образом, но желает показать возврат продукции на отдельном депозите (складском). Здесь нужно поменять депозит в шапке и опубликовать документ. Поэтому будет комфортно следить за браком.

Из документа-основания

С помощью блока «Качество» в системе товары, возвращенные от клиента, могут быть записаны как товары различного качества («Хорошо», «Ограниченная корректировка») и капитализированы на складе. Для этого используйте кнопку на вкладке «Продукты» в документе «Возврат товара покупателю» — документ «Товары разного качества». После этого в документе появляются дополнительные столбцы: «Продукты ранее были отправлены» и «Продукты другого качества возвращаются». Для строк, содержащих дефектный товар, необходимо установить флажок в поле «Спецификация» (в группе «Возврат товара другого качества») и выбрать спецификацию другого качества. Чтобы выбрать продукт другого качества, откроется форма «Выбрать продукт другого качества». Затем необходимо выбрать продукт другого качества (если он уже был создан в системе) или создать и выбрать его.

Оформление операции зависит от того, возвращен ли товар в день покупки или позднее, точнее, после закрытия смены и снятия с контрольно-кассовой машины Z-отчета. Различия связаны с тем, что в первом случае деньги покупателя выдаются из операционной кассы, а во втором — из основной кассы компании-продавца.

Товар возвращается в день покупки

После покупки товара работник организации составляет авансовый отчет по форме № АО-1 об израсходованных суммах и прилагает комплект документов, полученных от продавца — товарный чек, чек ККТ. Все сдается в бухгалтерию.

Налог на добавленную стоимость

Дт 90, субсчет «Прибыль / убыток от продаж» Кт 99 Сторно 2 000 руб. (11 800 — 1800 — 8000) – на основании бухгалтерской справки скорректирован финансовый результат ноября по возвращенному товару;

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле