Вредить здоровью пассажиров

Нормативно установлено, что возмещается ущерб, причиненный во время периода перевозки. При этом законодательно определено, что «перевозка пассажиров включает в себя . период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства».

Стоит иметь в виду, что по закону об ОСГОП перевозчиком считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки в соответствии с законодательством РФ. Физические лица (например, водитель, подвозящий попутчика) не подпадают под действие данного закона. Страхование ответственности перевозчика предусматривает возмещение ущерба пострадавшему в том числе при неосторожном вождении: к примеру, если из-за резкого торможения пассажир упал и получил травму или испортил свою одежду.

Период ответственности перевозчика

Нелишне будет обратить внимание, что при перевозках общественным транспортом (например, в городском автобусном сообщении) право на выплату по ОСГОП сохраняется даже в случае, если пассажир не оплатил проезд на момент наступления события.

Это прямо предусмотрено ст. 4 федерального закона от 14.06.2021 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее № 67-ФЗ):

На чем основывается возмещение вреда пассажиру?

При этом из ст. 5 № 67-ФЗ мы находим, что выступать в роли перевозчика может не только организация, осуществляющая перевозки (очевидно, имея в виду указание на ведение такой деятельности в организационной документации), но и любое физическое или юридическое лицо, которое:

Рекомендуем прочесть:  Наказание за сбыт на свая

Кто может требовать возмещения вреда?

Перевозчик, который не застраховал свою ответственность, помимо обязанности выплатить страховую сумму на общих основаниях несет и административное наказание. Из ст. 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2021 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ):

Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.

Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.

Как снизить свои риски развития рака?

Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.

Для обеспечения реализации обязанности перевозчиков возмещать вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, в том числе выплачивать подобные компенсации, возмещать иной вред в законодательстве обычно предусматривается использование такого инструмента, как обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ст. 133 ВК и др.).

2. Ответственность перевозчика, как правило, наступает по положениям ст. 1079 ГК об ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, в частности, перевозчик отвечает независимо от вины. Определение размера вреда, подлежащего возмещению, а также лиц, имеющих право на получение возмещения, производится по правилам § 2 гл. 59 ГК (возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина).

Рекомендуем прочесть:  Где Купить Проездной Билет По Ветеранскому Удостоверению Ветеран Боевых Действий В Твери

Комментарий к статье 800 Гражданского Кодекса РФ

4. При международных перевозках ответственность перевозчика перед пассажиром определяется условиями соответствующих международных соглашений (транспортных конвенций), обязательных для РФ, и может быть ими ограничена определенным максимальным пределом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
48.74%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
36.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
14.29%
Проголосовало: 119

Классификация заболеваний

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право заглядывать в шкафы пристав при осмотре дома

Размер выплат по страховке ОСГОП

Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2021 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

«Девочка 3 недели находилась на лечении в стационаре, после чего целое полугодие была на домашнем обучении. Мама ребенка обратилась в Кировский районный суд Екатеринбурга с иском о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда к МАОУ СОШ № 165. Истец просила взыскать с учебного заведения 5 миллионов рублей компенсации морального вреда, расходы на покупку ортопедических корсета, подушки и матраса — 11 223 рубля, а также возместить расходы на санаторно-курортное лечение и затраты на проезд в сумме 99 315 рублей», — сообщили в Облсуде.

В Екатеринбурге школа выплатит более 400 тысяч рублей пострадавшей девочке

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2021 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле