Нормативно установлено, что возмещается ущерб, причиненный во время периода перевозки. При этом законодательно определено, что «перевозка пассажиров включает в себя . период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства».
Стоит иметь в виду, что по закону об ОСГОП перевозчиком считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки в соответствии с законодательством РФ. Физические лица (например, водитель, подвозящий попутчика) не подпадают под действие данного закона. Страхование ответственности перевозчика предусматривает возмещение ущерба пострадавшему в том числе при неосторожном вождении: к примеру, если из-за резкого торможения пассажир упал и получил травму или испортил свою одежду.
Период ответственности перевозчика
Нелишне будет обратить внимание, что при перевозках общественным транспортом (например, в городском автобусном сообщении) право на выплату по ОСГОП сохраняется даже в случае, если пассажир не оплатил проезд на момент наступления события.
Это прямо предусмотрено ст. 4 федерального закона от 14.06.2021 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее № 67-ФЗ):
На чем основывается возмещение вреда пассажиру?
При этом из ст. 5 № 67-ФЗ мы находим, что выступать в роли перевозчика может не только организация, осуществляющая перевозки (очевидно, имея в виду указание на ведение такой деятельности в организационной документации), но и любое физическое или юридическое лицо, которое:
Кто может требовать возмещения вреда?
Перевозчик, который не застраховал свою ответственность, помимо обязанности выплатить страховую сумму на общих основаниях несет и административное наказание. Из ст. 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2021 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ):
Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.
Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.
Как снизить свои риски развития рака?
Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.
Для обеспечения реализации обязанности перевозчиков возмещать вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, в том числе выплачивать подобные компенсации, возмещать иной вред в законодательстве обычно предусматривается использование такого инструмента, как обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ст. 133 ВК и др.).
2. Ответственность перевозчика, как правило, наступает по положениям ст. 1079 ГК об ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, в частности, перевозчик отвечает независимо от вины. Определение размера вреда, подлежащего возмещению, а также лиц, имеющих право на получение возмещения, производится по правилам § 2 гл. 59 ГК (возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина).
Комментарий к статье 800 Гражданского Кодекса РФ
4. При международных перевозках ответственность перевозчика перед пассажиром определяется условиями соответствующих международных соглашений (транспортных конвенций), обязательных для РФ, и может быть ими ограничена определенным максимальным пределом.
Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.
Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.
Классификация заболеваний
Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?
Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.
Размер выплат по страховке ОСГОП
Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.
Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2021 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».
«Девочка 3 недели находилась на лечении в стационаре, после чего целое полугодие была на домашнем обучении. Мама ребенка обратилась в Кировский районный суд Екатеринбурга с иском о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда к МАОУ СОШ № 165. Истец просила взыскать с учебного заведения 5 миллионов рублей компенсации морального вреда, расходы на покупку ортопедических корсета, подушки и матраса — 11 223 рубля, а также возместить расходы на санаторно-курортное лечение и затраты на проезд в сумме 99 315 рублей», — сообщили в Облсуде.
В Екатеринбурге школа выплатит более 400 тысяч рублей пострадавшей девочке
Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2021 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.