Запрет на муниципальное имущество находящееся в оперативном управлении

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Запрет на муниципальное имущество находящееся в оперативном управлении. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

а) для распространения алкогольной продукции. В учреждениях здравоохранения не допускаются розничная продажа и потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);

1. Нарушение порядка списания имущества. Напомним, что под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения (п. 2 Порядка списания имущества ).

Нарушения в порядке распоряжения имуществом

1. Нарушение порядка учета имущества. Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности (Постановление ФАС ЗСО от 22.11.2021 N Ф04-7746/2021(28555-А27-24). Напомним, что порядок учета федерального имущества регламентирован Постановлением Правительства РФ от 16.07.2021 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества». Так, достаточно распространены случаи нарушения сроков (две недели) для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном учреждением по договорам или иным основаниям и поступающем в его оперативное управление.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Имущество государственных учреждений

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Как быть с имуществом частной организации, переданным в управление? Требуется согласие собственника. В крупной компании сюда включается согласие директора, как его представителя, или даже членов правления, в зависимости от суммы сделки и иных факторов. Комплект документов и порядок действий определяются уставом или учредительным договором.

Изъятие имущества

Исходя из этого, под договором оперативного управления имуществом подразумевается письменное соглашение между субъектами хозяйственной деятельности, либо муниципальными (государственными органами), на основании которого, одна сторона, которой принадлежит недвижимое имущество, передает его в управление другой стороне, при этом за это не берется плата.

Суть и назначение договора оперативного управления недвижимым имуществом

Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

Не вправе субъекты права, к примеру, продавать здания собственника без его ведома. Но они обязаны осуществлять регистрацию права на недвижимость и земельные участки, закрепленные за ними. Полученные от деятельности доходы поступают в самостоятельное распоряжение предприятия. Государство может забрать излишки, которое не используется.

Объем прав

Если активы были куплены за счет доходов казенного предприятия или учреждения, то закрепления не требуется и объект поступает в самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации. С момента закрепления риск случайной гибели, порчи объектов ложится на собственника.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.83%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.73%
Проголосовало: 322

Переход права управления

Списание оборудования осуществляется с согласия собственника. Не может казенное предприятие также менять целевое назначение объектов без согласования. Оно обязано отчитывается перед государством об использовании всех активов и исполнении решений.

— правоустанавливающих документов на объект недвижимости;

— свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения Заявителя на объект недвижимости (при наличии);

— проектов учредительных документов создаваемой организации (если объект недвижимости отчуждается путем внесения в качестве вклада в имущество вновь создаваемой организации);

— учредительных документов организации, решений уполномоченных органов управления организации, являющихся основанием для внесения объекта недвижимости в качестве вклада в имущество организации, а также для акционерных обществ — документа о государственной регистрации выпуска акций, оплачиваемых объектом недвижимости (если объект недвижимости отчуждается путем внесения в качестве вклада в имущество созданной организации).

5.4.3. Технико-экономическое обоснование распоряжения объектом недвижимости, в котором должны содержаться в обязательном порядке:

— данные о характере использования объекта недвижимости, степени его участия в деятельности Предприятия, соответствующей целям деятельности Предприятия;

— обоснование целесообразности распоряжения данным способом объектом недвижимости, с указанием причин, побудивших Заявителя отказаться от самостоятельного использования объекта.

В случае, если распоряжение объектом недвижимости производится в форме внесения его в качестве вклада в имущество организации, к технико-экономическому обоснованию прилагается бизнес-план учреждаемой или созданной организации, который должен содержать сведения, предусмотренные действующими правовыми актами.

5.4.4. Заключение отраслевого подразделения администрации Северодвинска, координирующего деятельность Заявителя, о целесообразности распоряжения данным способом объектом недвижимости.

В заключении должны быть исследованы следующие вопросы:

— соответствие предлагаемого распоряжения объектом недвижимости специальной (уставной) правоспособности Предприятия, а также определенным в установленном порядке целям Северодвинска в деятельности Предприятия, имущество которого находится в муниципальной собственности;

— экономическая эффективность распоряжения объектом недвижимости для Предприятия, а также соответствие предлагаемого распоряжения объектом недвижимости согласованным в установленном порядке плановым документам (бизнес-плану) Предприятия, имущество которого находится в муниципальной собственности (на основании представленных Предприятием документов);

1.1. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее — Предприятие) и муниципального учреждения (далее — Учреждение) находится в муниципальной собственности и принадлежит такому Предприятию (Учреждению) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Предприятием или Учреждением, возникает у этого Предприятия или Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

1.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием или Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление Предприятия или Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

1.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком.

1.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.6. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

1.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

1.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения по решению собственника.

1.9. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, возникающие при сдаче муниципального имущества в аренду (субаренду). Указанные отношения регулируются отдельными актами органов местного самоуправления.

1. Общие положения

3.2. Целью закрепления муниципального имущества за Предприятием является выполнение им социальных задач в интересах развития муниципального образования «Северодвинск», а также получение муниципальным бюджетом доходов от деятельности этого Предприятия.

За Учреждением муниципальное имущество закрепляется с целью осуществления функций, для которых было создано Учреждение.

3.3. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества может осуществляться по инициативе руководителя Предприятия или Учреждения, который обращается с соответствующим заявлением в Комитет. До направления заявления в Комитет оно должно быть согласовано с соответствующим отраслевым подразделением администрации Северодвинска согласно ведомственной принадлежности.

3.4. С инициативой об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Учреждения могут выступать Комитет и управление экономики администрации Северодвинска путем обращения в соответствующее отраслевое подразделение администрации Северодвинска.

Отраслевое подразделение обязано в 10-дневный срок подготовить и направить в Комитет свое заключение о возможности или об отказе в изъятии имущества Учреждения.

При несогласии отраслевого подразделения с предложением об изъятии имущества Учреждения окончательно решение принимается мэром Северодвинска с учетом мнения Комитета, управления экономики и отраслевого подразделения.

Отраслевое подразделение администрации Северодвинска, координирующее деятельность соответствующего Учреждения, вправе самостоятельно обратиться в Комитет с мотивированным обращением об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

3.5. Передача муниципального имущества между Предприятиями (Учреждениями) может осуществляться по взаимному согласию передающей и принимающей стороны, при наличии согласования с соответствующим отраслевым подразделением администрации Северодвинска.

3.6. Для осуществления передачи заинтересованные стороны направляют в Комитет обращение, в котором должно быть четко обозначено имущество, подлежащее передаче (в том числе должны быть указаны: заводской номер, технические характеристики объекта, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации или износа).

При передаче транспортных средств к обращению должны быть приложены копии технических паспортов. При передаче объектов недвижимости к обращению прикладывается копия технического паспорта на каждый объект недвижимости.

Обращение должно быть подписано руководителями Предприятий и главными бухгалтерами. До направления обращения в Комитет оно должно быть согласовано с соответствующим отраслевым подразделением.

Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2021 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н

Налог на имущество в оперативном управлении организаций

1. В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает на основании передачи имущества собственником компании, которая будет им управлять. Для проведения регистрации нужно подать в Росреестр перечень документов. Подаёт их и заявление о регистрации компания, которой такое право передаётся. Подать заявление можно лично, либо по почте. Кроме этого есть возможность подавать на регистрацию в МФЦ или через портал Госуслуги. Госпошлиной этот вид регистрации не облагается. Сама процедура сводится к проверке поданных документов и внесению необходимой информации в реестр.

Глобальная особенность в том, что оперативное управление должно привести к росту эффективности использования данной собственности.

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости

На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Заявление О Предоставлении Льготы По Транспортному Налогу В Чернобыльской Зоне
Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле