Должностная инструкция завхоза

  1. Управлять рабочей деятельностью своих подчиненных.
  2. Знакомиться с проектами указаний менеджмента предприятия по собственной сфере деятельности.
  3. Предлагать менеджменту предприятия рекомендации по улучшению ситуации в зоне своей ответственности.
  4. Доносить до менеджмента предприятия данные о недостатках, которые были выявлены в ходе выполнения своих функций.
  5. Запрашивать данные от подразделений предприятия, которые востребованы в ходе выполнения своей деятельности.
  6. Вносить предложения менеджменту предприятия по кадровым вопросам в отношении своих сотрудников.
  7. Ставить свою подпись на соответствующих документах предприятия.
  8. Требовать от менеджмента предприятия создания условий, которые нужны для эффективного обеспечения хозяйственной деятельности предприятия.
  9. Представлять предприятие во взаимодействии с партнерами в границах своей ответственности.

1.Общие положения

В действующих статьях законодательства нет упоминаний должностной инструкции, хотя она используется и в судебных разбирательствах, и в письмах Роструда. Из-за отсутствия формальных требований к содержанию документа работодатели имеют возможность подгонять её содержимое под свои нужды. Основное ограничение здесь — инструкция не должна противоречить трудовому договору и действующему законодательству.

4. Ответственность

Документ раскрывает основные аспекты рабочей деятельности заведующего хозяйством. Корректно составленная должностная инструкция избавляет нанимателя и специалиста от процессов постоянных согласований рабочих моментов.

  • самостоятельно распределять работу кадров, находящихся в его подчинении;
  • проходить аттестацию с последующим повышением квалификации;
  • вносить на рассмотрение руководителю предложения, касающиеся улучшения условий работы своего отдела.
  • когда Трудовой кодекс, другие федеральные законы или нормативные правовые акты устанавливают требования к квалификации работников;
  • трудовая деятельность связана с предоставлением льгот и компенсаций или наличием каких-либо ограничений.

Кто должен разрабатывать ДИ завхоза?

Для ДИ, как и для любого документа, есть определённый перечень пунктов и разделов, которые рекомендованы к внесению при разработке инструкции. Так как строгой формы документа законодательством не установлено, то пункты и их содержание могут изменяться в зависимости от желания руководства.

Однако, хороший специалист не только выполняет непосредственные должностные обязанности завхоза, но и владеет точной информацией обо всем, что может хоть как-то затронуть вверенное ему хозяйство. Такие работники, для которых эта профессия не просто способ прокормиться, но и призвание – ценятся своими работодателями буквально на вес золота, очень востребованы на рынке труда и никогда не останутся не у дел.

Должность, подразумевающая выполнение функций завхоза, может называться по-разному. Иногда это – заместитель директора по хозяйственной части, иногда – менеджер по чистоте и уюту, иногда – администратор офиса, начальник хозяйственного отдела, руководитель хозяйственной части, менеджер отдела снабжения и обеспечения. В армейских частях эта профессия называется – прапорщик.

Рекомендуем прочесть:  Мы с мужем развелись машину купили в браке могут ли судебные приставы забрать за долги по алименты

Кто такой завхоз?

Оплата этого труда напрямую зависит от того предприятия, где трудится заведующий хозяйством. В жилищной конторе и в крупном офисном здании станут платить по-разному, но меньше 20 тысяч рублей не заплатят нигде. Еще оплата труда зависит от города, где человек будет трудиться. В крупных населенных пунктах, востребованность профессии намного выше, впрочем, как и ответственность и сами обязанности. Но и платят больше. Средняя заработная плата заведующего хозяйством в столице составляет 50 тысяч рублей.

1.1. Настоящая должностная инструкция завхоза ДОУ (детского сада) разработана с учетом Профессионального стандарта: 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2021 года № 49н; Федерального Закона №273-AP от 29.12.2021г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2021 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция завхоза ДОУ по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей заведующего хозяйством в детском саду, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Заведующий хозяйством назначается и освобождается от должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. На время отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе или на сотрудника, относящегося к обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу заведующего, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Завхоз относится к категории «Руководители», непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением и выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (при наличии).
1.5.

Должностная инструкция
заведующего хозяйством ДОУ по профстандарту

  • за достоверность информации о функционировании систем жизнеобеспечения ДОУ, оборудования;
  • за результаты принятых решений, собственных действий;
  • за сохранность вверенного ему оборудования, материалов, инструментов и иного имущества дошкольного образовательного учреждения;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от заведующего детским садом несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за несвоевременное проведение инструктажей обслуживающего персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

5. Ответственность

  • ведет соответствующую отчетно-учетную документации, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (согласно номенклатуре дел ДОУ);
  • составляет паспорт санитарно-технического состояния дошкольного образовательного учреждения;
  • ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов, подает необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;
  • осуществляет контроль соблюдения и исполнения условий договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и эксплуатации, организовывает выдачу проектно-сметной и другой технической документации, которая необходима для осуществления вышеуказанных работ;
  • взаимодействие с поставщиками мебели, учебного и игрового оборудования, продуктов питания, материалов.
Рекомендуем прочесть:  Блокируют Карты Из Неоплаты За Квартиру

2. На должность заведующего хозяйством принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.

2. Должностные обязанности заведующего хозяйством

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции заведующего хозяйством, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет. Не забывайте, каждая инструкция заведующего хозяйством выдается на руки под расписку.

1. Общие положения

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Завхоз, это не просто абстрактная фигура, производящая учет швабр и командующая дворниками, это важный для предприятия человек. От того, как выполнены должностные обязанности завхоза, зависит нормальное функционирование всех сотрудников и, в конечном итоге, успешность рабочего процесса, так же как и конечный его результат. Обязанностей у заведующего хозяйством предостаточно.

Должностные обязанности завхоза

На каждом отдельно взятом предприятии должностные обязанности завхоза будут незначительно отличаться в деталях, это диктуется конкретными нуждами организации, но общая суть всегда одна – руководство хозяйством и несение полной ответственности за его состояние.

Ответственность завхоза

Например, если в ведении целое здание, то лопнувшая в подвале труба и последствия этого – зона ответственности завхоза. Если же не убран снег во дворе, то отвечать за это придется заведующему хозяйством только в том случае, когда эти метры относятся к прилегающей территории. Завхоз, в ведении которого лишь арендованное пространство, например, для ресторана, не обязан заботится о состоянии коммуникаций в здании.

  1. Руководит деятельностью предприятия по обеспечению предприятия необходимыми канцелярскими товарами, расходными материалами, одеждой, столовыми принадлежностями, а также иными предметами, которые необходимы для функционирования организации.
  2. Завхоз осуществляет руководство сотрудниками: разнорабочими, слесарями, уборщиками, которые заботятся о ремонте, сохранении инвентаря. Он анализирует качество уборки кабинетов, подсобных помещений, которые находятся на подотчетной ему территории.
  3. Он проводит постоянную инвентаризацию имущества, ведет документации согласно формам отчетности, которые установлены в данной организации.
Рекомендуем прочесть:  Ежемесясное Детское Пособие В Радиационной Зоне , Если На Момент Рождения Не Было 4 Года

Должностная инструкция завхоза — заведующего хозяйственной частью ОУ создается на основе квалификационной характеристики, которая касается этой профессии (согласно квалификационному справочнику). Подобный документ может меняться, из него могут исключать некоторые положения, дополнять новые разделы.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Общие положения

Должностная инструкция завхоза утверждается генеральным директором либо иным руководителем (советом директоров). В правой части документа отмечают название, затем указывается «утверждаю», далее наименование должности, потом подпись и расшифровка, далее число, год, месяц.

В Трудовом кодексе РФ не говорится об обязательности этого документа, поэтому его можно составлять в свободной форме. Однако в нем должны присутствовать все необходимые типовые разделы, определяющие деятельность завхоза на предприятии. В документе должна быть отражена следующая информация:

Как составить

  • обеспечивать хозяйственное обслуживание организации. Завхоз обеспечивает нормальные условия для деятельности других сотрудников;
  • обеспечить соблюдение санитарных условий в помещениях предприятия, а также сохранность инвентаря. Также в обязанности завхоза входит контроль содержания прилегающей территории;
  • обеспечение работников необходимыми материалами, в том числе предметами обихода и канцелярскими товарами;
  • обеспечивает соблюдение правил внутреннего распорядка и норм противопожарной безопасности на объекте;
  • контроль состояния помещений и обеспечение их своевременного ремонта.

Перечень стандартных обязанностей

Один из наиболее важных разделов инструкции посвящен должностным обязанностям. Документ позволяет точно установить, что должен делать завхоз на предприятии, и избавить его от необходимости выполнять чужую работу. В стандартный перечень входит:

Каждый решает сам. Если вы не хотите подвергать опасности себя, цените свое время и цените комфорт, тогда услуга онлайн-кредитования предназначена только для вас. Теперь вы можете оформить кредит, не выходя из дома или офиса: никогда до того, как процесс подачи заявки был настолько доступным, простым и прозрачным.

Глава семьи — это лицо, которое имеет
среднее профессиональное образование и опыт работы в области экономики
услуга не менее 1 года или начальная профессиональная подготовка и
срок службы не менее 3 лет.
1.3. Назначение на должность главы семьи и бездействие
из него производится по заказу руководителя компании при представлении
________________________________________________________________________.
(менеджер коммерческой службы, другое должностное лицо)
1.4.

Официальные обязанности руководителя государственного учреждения

Чтобы иметь возможность использовать кредит, вам нужно выбрать только соответствующее меню в банке и продукте (со всей необходимой информацией и мерами на месте), заполнить краткую форму и отправить запрос для кредитных учреждений.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле