Возмещение затрат на электроснабжение пустующего муниципального жилья

Содержание

Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3-7.1, 8-10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.

5. Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (пункт 1 части 1 статьи 23, часть 1 статьи 121, абзацы десятый и одиннадцатый статьи 122 ГПК РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2021 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Введение (1) указанных выше критериев соответствия одновременно с (2) законодательным запретом на препятствование перетоку ресурса и взимание за это платы владельцами сети при отсутствии тарифа направлены на стимулирование передачи объектов сетевого хозяйства профессиональным участникам рынка, которые смогут качественно обслуживать подобные объекты и тем самым надлежащим образом обеспечить нужды потребителей в надежной поставке энергоресурсов, что нашло свое отражение в Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2021 года № 511-р).

Конституционный суд разрешил вопрос о механизме компенсации затрат на содержание электрических сетей в случае отсутствия статуса ТСО у их владельцев

Так, в Определении Верховного суда от 17 июня 2021 года № 306-ЭС16-6217 по делу № А65-12453/2021 указано, что суд апелляционной инстанции отменил судебный акт и отказал во взыскании с ответчика платы за пользование тепловодом, принадлежащим на праве собственности истцу. Суд пришел к выводу об отсутствии у истца права требования этой платы. При этом он руководствовался пунктами 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2021 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и исходил из того, что ответчик получал тепловую энергию от энергоснабжающей организации через рассматриваемый участок тепловой сети, тариф на оплату услуг по передаче тепловой энергии для истца не установлен, что в совокупности исключает возможность получения истцом платы за рассматриваемое пользование его тепловыми сетями.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для ветервнов труда по вологодской

3. Последствия принятия Постановления Конституционного суда от 25 апреля 2021 года № 19-П

При отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии или договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены их объекты электросетевого хозяйства (пункт 130).

В налоговом учете фирма «Зодиак», как было сказано, может принять арендную плату в качестве доходов от основного вида деятельности с начислением НДС с этих сумм в бюджет. Сумма коммунальных платежей, компенсируемых фирмой «Звезда» по договору аренды, не принимается ею в качестве доходов в целях исчисления прибыли. Не подпадает под налогообложение НДС, так как не является реализацией.

Так, в письме Минфина России от 03.03.2021 г. № 03-04-15/52 изложена позиция по применению НДС в отношении сумм, перечисленных арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии. В нем в частности сказано, что у арендодателя нет оснований относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии в рамках данных договоров к операциям по реализации товаров для целей налогообложения НДС. Поэтому данные операции объектом налогообложения НДС не являются, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной арендатором, арендодателем не выставляются.

Расходы на оплату электроэнергии

Чтобы избежать спорных вопросов в ведении учета с налоговой инспекцией, некоторые фирмы упрощают договорные отношения при сдаче помещений в аренду. В сумму стоимости арендных платежей по договору включаются суммы компенсации возмещаемых арендодателю коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране, уборке помещений. В этом случае указанные суммы у арендодателя отражаются в составе внереализационных доходов или доходов от реализации с начислением НДС. Арендатор при этом имеет право учесть их в качестве внереализационных расходов, а также принять по ним суммы НДС к вычету на основании счета-фактуры, выставленного арендодателем.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда В Иркутской Области Федерального Значения

Кто оплачивает стоимость «коммуналки» может определяться ситуацией. Оплата может осуществляться наличными, зачётом или путём посреднических отношений. Не исключён вариант, когда оплата «коммуналки» осуществляется взаимозачётом с третьими лицами – партнёрами арендатора, которые уплачивают причитающиеся ему денежные средства по его распоряжению в счёт оплаты за коммунальные услуги через арендодателя.

Более перспективным правилом для достижения желаемой динамики изменения арендной платы адекватно изменению условий функционирования бизнеса (налоговый и экономический аспекты в связи с инфляцией, например) является фиксация в договоре аренды не конкретной суммы, а механизма её образования.

Содержание договора аренды

Обычное положение вещей, когда каждый арендатор имеет собственный счётчик на потребление электроэнергии по всем своим помещениям. В отношении потребления тепла также всё более-менее ясно: можно определить обогреваемую площадь и соотнести её с площадью обогревательных элементов.

Обязательность компенсации расходов вытекает из того, что потребление арендатором коммунальных услуг по договорам, заключенным арендодателем с поставщиками коммунальных услуг, без компенсации последнему понесенных им расходов должно рассматриваться как неосновательное обогащение.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.06%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
57.06%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.88%
Проголосовало: 326

Перевыставление счетов от энергоснабжающей организации

  • сумма арендной платы за сданное в аренду недвижимое имущество (п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • вознаграждение за посреднические услуги, которое арендодателю выплачивает арендатор
    (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Агентский договор

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Денежная компенсация по оплате жилого помещения предоставляется при условии отсутствующей задолженности за квартиру и за услуги ЖКХ. Если же имеется долг за жилплощадь, предоставление компенсационных возмещений возможно с условием оформления гражданином рассрочки по выплате долгов и добросовестного выполнения условий такого соглашения.

Понятие компенсации по оплате жилплощади и коммунальных услуг

Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Компенсация расходов по оплате жилплощади

  • на расходы, связанные с социальным наймом и содержанием жилища;
  • на расходы, связанные с ремонтом и управлением дома;
  • на расходы по оплате за электро-, газо-, теплоснабжение, за воду и вывоз мусорных отходов;
  • частично возмещаются расходы, связанные с закупкой топлива. Такая компенсация полагается инвалидам, живущих в домах, в которых отсутствует центральное отопление.
Рекомендуем прочесть:  Как узнать задолженность по коду плательщика

Порядок получения компенсации — заявительный. Собственник объекта электрического хозяйства письменно обращается в территориальную сетевую организацию, предоставляющую энергоресурс. В заявлении, написанном в свободной форме, должна содержаться следующая информация:

  1. Копии правоустанавливающих документов на объекты электрического хозяйства. Особое внимание нужно уделить срокам передачи имущества, если имела место реорганизация, изменение формы собственности или иные действия: они должны полностью включать в себя период, за который собственник объекта планирует получить компенсацию.
  2. Копии актов технологического присоединения объектов. Если в периоде, за который истребуется компенсация, условия ТП или собственники электросети менялись, эти изменения должны быть отражены документально.
  3. Заверенные ответственными лицами схемы технологических узлов и линий электрохозяйства собственника.
  4. Расчеты размерокомпенсируемых затрат с учетом действующих нормативов и методик расчетов.
  5. Документы, подтверждающие фактический расход электроэнергии с учетом потерь за период, подлежащий компенсации.
  6. Расчет потерь электроэнергии, подлежащих возмещению.

Кто может рассчитывать на компенсацию

Опосредованным подключением к электросетям называется порядок, при котором присоединение принимающих устройств потребителей к сетям ресурсоснабжающей организации производится с участием третьих лиц, через их оборудование.

НДС по арендным отношениям с включением платы за коммунальное бремя не взимается, поскольку владелец помещения выступает лишь посредником между ресурсоснабжающей организацией и фактическим потребителем услуги (арендатором). То есть, первый не занимается перепродажей коммунального блага, а только компенсирует собственные издержки, возникающие на фоне триады прав на недвижимый объект. Указанные платежи не являются обогащением арендодателя, поэтому и не признаются выручкой.

  • Горячее/холодное водоснабжение;
  • Центральное отопление;
  • Газ;
  • Электроэнергию;
  • Водоотведение (канализационные стоки);
  • Услуги содержания общего имущества управляющей компанией, в том числе:
  1. Вывоз сухого мусора, ТБО;
  2. Текущий ремонт помещений общего пользования;
  3. Уборка придомовой территории;
  4. Благоустройство подъездов, придомовой площади;
  • Взносы на капитальный ремонт.

Объем бремени

Коммунальные платежи – обязательные счета, выставляемые гражданам и ЮЛ ресурсоснабжающими организациями в соответствии с объемом потребления предложенных благ.

Коммунальные расходы по объекту, переданному в безвозмездное пользование, определить в фиксированной сумме практически невозможно, так как они зависят от объема потребления и тарифов, которые изменяются. Поэтому большинство ссудодателей указывают в условиях договора не фиксированную сумму коммунальных расходов, а алгоритм ее расчета.

Расчет возмещения услуг холодного водоснабжения и водоотведения

Как правило, доля коммунальных расходов ссудополучателя, подлежащая возмещению, определяется исходя из доли предоставленной в безвозмездное пользование площади в общей площади здания, принадлежащего ссудодателю. И размер пропорциональной доли ссудополучателя в затратах ссудодателя рассчитывается так:

Расчет возмещения услуг отопления

При передаче имущества в безвозмездное пользование финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг должно осуществляться за счет бюджетных средств в пределах доведенных в установленном порядке казенному учреждению — ссудодателю лимитов бюджетных обязательств (п. 1 ст. 161 БК РФ).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле