Возмещение затрат на электроснабжение пустующего муниципального жилья

Содержание

Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3-7.1, 8-10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.

5. Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (пункт 1 части 1 статьи 23, часть 1 статьи 121, абзацы десятый и одиннадцатый статьи 122 ГПК РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2021 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Введение (1) указанных выше критериев соответствия одновременно с (2) законодательным запретом на препятствование перетоку ресурса и взимание за это платы владельцами сети при отсутствии тарифа направлены на стимулирование передачи объектов сетевого хозяйства профессиональным участникам рынка, которые смогут качественно обслуживать подобные объекты и тем самым надлежащим образом обеспечить нужды потребителей в надежной поставке энергоресурсов, что нашло свое отражение в Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2021 года № 511-р).

Конституционный суд разрешил вопрос о механизме компенсации затрат на содержание электрических сетей в случае отсутствия статуса ТСО у их владельцев

Так, в Определении Верховного суда от 17 июня 2021 года № 306-ЭС16-6217 по делу № А65-12453/2021 указано, что суд апелляционной инстанции отменил судебный акт и отказал во взыскании с ответчика платы за пользование тепловодом, принадлежащим на праве собственности истцу. Суд пришел к выводу об отсутствии у истца права требования этой платы. При этом он руководствовался пунктами 5, 6 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2021 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и исходил из того, что ответчик получал тепловую энергию от энергоснабжающей организации через рассматриваемый участок тепловой сети, тариф на оплату услуг по передаче тепловой энергии для истца не установлен, что в совокупности исключает возможность получения истцом платы за рассматриваемое пользование его тепловыми сетями.

Рекомендуем прочесть:  Отпуск До Исполнения Ребёнку 3 Лет В Ссср

3. Последствия принятия Постановления Конституционного суда от 25 апреля 2021 года № 19-П

При отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии или договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены их объекты электросетевого хозяйства (пункт 130).

В налоговом учете фирма «Зодиак», как было сказано, может принять арендную плату в качестве доходов от основного вида деятельности с начислением НДС с этих сумм в бюджет. Сумма коммунальных платежей, компенсируемых фирмой «Звезда» по договору аренды, не принимается ею в качестве доходов в целях исчисления прибыли. Не подпадает под налогообложение НДС, так как не является реализацией.

Так, в письме Минфина России от 03.03.2021 г. № 03-04-15/52 изложена позиция по применению НДС в отношении сумм, перечисленных арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии. В нем в частности сказано, что у арендодателя нет оснований относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии в рамках данных договоров к операциям по реализации товаров для целей налогообложения НДС. Поэтому данные операции объектом налогообложения НДС не являются, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной арендатором, арендодателем не выставляются.

Расходы на оплату электроэнергии

Чтобы избежать спорных вопросов в ведении учета с налоговой инспекцией, некоторые фирмы упрощают договорные отношения при сдаче помещений в аренду. В сумму стоимости арендных платежей по договору включаются суммы компенсации возмещаемых арендодателю коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране, уборке помещений. В этом случае указанные суммы у арендодателя отражаются в составе внереализационных доходов или доходов от реализации с начислением НДС. Арендатор при этом имеет право учесть их в качестве внереализационных расходов, а также принять по ним суммы НДС к вычету на основании счета-фактуры, выставленного арендодателем.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли право судебные приставы наложить арест на жилье по дарственной

Кто оплачивает стоимость «коммуналки» может определяться ситуацией. Оплата может осуществляться наличными, зачётом или путём посреднических отношений. Не исключён вариант, когда оплата «коммуналки» осуществляется взаимозачётом с третьими лицами – партнёрами арендатора, которые уплачивают причитающиеся ему денежные средства по его распоряжению в счёт оплаты за коммунальные услуги через арендодателя.

Более перспективным правилом для достижения желаемой динамики изменения арендной платы адекватно изменению условий функционирования бизнеса (налоговый и экономический аспекты в связи с инфляцией, например) является фиксация в договоре аренды не конкретной суммы, а механизма её образования.

Содержание договора аренды

Обычное положение вещей, когда каждый арендатор имеет собственный счётчик на потребление электроэнергии по всем своим помещениям. В отношении потребления тепла также всё более-менее ясно: можно определить обогреваемую площадь и соотнести её с площадью обогревательных элементов.

Обязательность компенсации расходов вытекает из того, что потребление арендатором коммунальных услуг по договорам, заключенным арендодателем с поставщиками коммунальных услуг, без компенсации последнему понесенных им расходов должно рассматриваться как неосновательное обогащение.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.41%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
57.05%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.54%
Проголосовало: 319

Перевыставление счетов от энергоснабжающей организации

  • сумма арендной платы за сданное в аренду недвижимое имущество (п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • вознаграждение за посреднические услуги, которое арендодателю выплачивает арендатор
    (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Агентский договор

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Денежная компенсация по оплате жилого помещения предоставляется при условии отсутствующей задолженности за квартиру и за услуги ЖКХ. Если же имеется долг за жилплощадь, предоставление компенсационных возмещений возможно с условием оформления гражданином рассрочки по выплате долгов и добросовестного выполнения условий такого соглашения.

Понятие компенсации по оплате жилплощади и коммунальных услуг

Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Компенсация расходов по оплате жилплощади

  • на расходы, связанные с социальным наймом и содержанием жилища;
  • на расходы, связанные с ремонтом и управлением дома;
  • на расходы по оплате за электро-, газо-, теплоснабжение, за воду и вывоз мусорных отходов;
  • частично возмещаются расходы, связанные с закупкой топлива. Такая компенсация полагается инвалидам, живущих в домах, в которых отсутствует центральное отопление.
Рекомендуем прочесть:  Как Получить Налоговые Деньги За Автомобиль

Порядок получения компенсации — заявительный. Собственник объекта электрического хозяйства письменно обращается в территориальную сетевую организацию, предоставляющую энергоресурс. В заявлении, написанном в свободной форме, должна содержаться следующая информация:

  1. Копии правоустанавливающих документов на объекты электрического хозяйства. Особое внимание нужно уделить срокам передачи имущества, если имела место реорганизация, изменение формы собственности или иные действия: они должны полностью включать в себя период, за который собственник объекта планирует получить компенсацию.
  2. Копии актов технологического присоединения объектов. Если в периоде, за который истребуется компенсация, условия ТП или собственники электросети менялись, эти изменения должны быть отражены документально.
  3. Заверенные ответственными лицами схемы технологических узлов и линий электрохозяйства собственника.
  4. Расчеты размерокомпенсируемых затрат с учетом действующих нормативов и методик расчетов.
  5. Документы, подтверждающие фактический расход электроэнергии с учетом потерь за период, подлежащий компенсации.
  6. Расчет потерь электроэнергии, подлежащих возмещению.

Кто может рассчитывать на компенсацию

Опосредованным подключением к электросетям называется порядок, при котором присоединение принимающих устройств потребителей к сетям ресурсоснабжающей организации производится с участием третьих лиц, через их оборудование.

НДС по арендным отношениям с включением платы за коммунальное бремя не взимается, поскольку владелец помещения выступает лишь посредником между ресурсоснабжающей организацией и фактическим потребителем услуги (арендатором). То есть, первый не занимается перепродажей коммунального блага, а только компенсирует собственные издержки, возникающие на фоне триады прав на недвижимый объект. Указанные платежи не являются обогащением арендодателя, поэтому и не признаются выручкой.

  • Горячее/холодное водоснабжение;
  • Центральное отопление;
  • Газ;
  • Электроэнергию;
  • Водоотведение (канализационные стоки);
  • Услуги содержания общего имущества управляющей компанией, в том числе:
  1. Вывоз сухого мусора, ТБО;
  2. Текущий ремонт помещений общего пользования;
  3. Уборка придомовой территории;
  4. Благоустройство подъездов, придомовой площади;
  • Взносы на капитальный ремонт.

Объем бремени

Коммунальные платежи – обязательные счета, выставляемые гражданам и ЮЛ ресурсоснабжающими организациями в соответствии с объемом потребления предложенных благ.

Коммунальные расходы по объекту, переданному в безвозмездное пользование, определить в фиксированной сумме практически невозможно, так как они зависят от объема потребления и тарифов, которые изменяются. Поэтому большинство ссудодателей указывают в условиях договора не фиксированную сумму коммунальных расходов, а алгоритм ее расчета.

Расчет возмещения услуг холодного водоснабжения и водоотведения

Как правило, доля коммунальных расходов ссудополучателя, подлежащая возмещению, определяется исходя из доли предоставленной в безвозмездное пользование площади в общей площади здания, принадлежащего ссудодателю. И размер пропорциональной доли ссудополучателя в затратах ссудодателя рассчитывается так:

Расчет возмещения услуг отопления

При передаче имущества в безвозмездное пользование финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг должно осуществляться за счет бюджетных средств в пределах доведенных в установленном порядке казенному учреждению — ссудодателю лимитов бюджетных обязательств (п. 1 ст. 161 БК РФ).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле