Возврат мебели по индивидуальному заказу между юридическими лицами

Не только покупатели — физические лица, но и организации иногда желают вернуть приобретенную продукцию и уплаченные за нее деньги. Но данная процедура имеет свои нюансы. В нашей статье поговорим о том, как правильно осуществить возврат товара между юридическими лицами.

Правила возврата товара между юрлицами

Помимо возвращения средств, у продавца в этой ситуации возникают дополнительные расходы. Они могут быть связаны, как с непосредственно оплатой хранения, перевозки и доставки продукции, так и со штрафными санкциями (упущенная выгода и т.п.).

Оформление

Обстоятельства бывают разными, и покупатель имеет право согласиться на замену некачественной продукции на аналогичную. Обмен товаров урегулирован ст. 502 ГК РФ. Если покупателю такой вариант подходит, то продавец не может требовать от него доплат и компенсаций.

  1. Составить претензию. Это можно сделать самостоятельно, но лучше обратиться к юристам. Они учтут индивидуальные особенности проблемы и оформят все грамотно.
  2. Подать претензию в магазин. Это можно сделать лично или через Почту России, отправив заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Если на сайте магазина есть форма для отправки жалоб, можно воспользоваться ею. Все вопросы решаются только через продавца, даже если в дефектах виноват производитель.
  3. Дождаться ответа. Получив претензию, магазин должен рассмотреть и принять по ней решение в установленные сроки. Срок удовлетворения требований клиента устанавливается ст. 22.1 Закона О защите прав потребителей и составляет 10 дней с момента получения претензии. Но может и продлеваться: например, если нужна экспертиза, процедура может затянуться до 45 суток.
Рекомендуем прочесть:  Имеют ли права судебные приставы описать что нибудь в доме .если есть несовершенные дети

Самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться гражданам – отсутствие реакции продавца на досудебную претензию, неисполнение требований или нарушение сроков. В таком случае лучше сразу обратиться к юристу, который решит вопрос мирным путем, и длительных судебных разбирательств получится избежать.

Как взыскать с продавца деньги за мебель ненадлежащего качества через суд?

В статье рассмотрим, какой товар получится вернуть, какие требования может предъявить потребитель, как добиться возврата в досудебном или судебном порядке, и что делать, если магазин отказывается выполнять требования клиента.

В случае если приобретенная мебель оказалась ненадлежащего качества, покупатель вправе ее вернуть, но в переделах гарантийного срока, предварительно направив в адрес продавца письменную претензию. Гарантийный срок по умолчанию составляет 2 года, если в договоре не указано иное.

Условия возврата или обмена мебели надлежащего качества

Так, гражданка М. приобрела в фирме ООО «Крос софа» диван. Когда была произведена доставка, она поняла, что мебель не подходит ей по цвету и размеру. Истица решила вернуть диван в магазин в установленный законом срок. Но продавец не пошел на внесудебное решение спора. Судом было определено, что диван не является предметом мебели, не подлежащим возврату. Поэтому вернуть его гражданка вправе на общих основаниях. Требования гражданки М. были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-43090 от 6 декабря 2021 года).

Возврат мебели по индивидуальному заказу

  • заменить мебель на аналогичную;
  • снизить цену;
  • отремонтировать мебель за счет продавца (устранить недостатки);
  • отремонтировать самостоятельно и потребовать возмещения расходов по ее ремонту;
  • вернуть мебель продавцу.

Суд принимает решение о принятии к производству или отказе в возбуждении дела в течение 5 дней с момента поступления искового заявления. Срок рассмотрения дела составляет не более 2 месяцев, если не потребуются дополнительные документы и выяснение различных новых обстоятельств. В мировом суде дело рассматривается до 1 месяца.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли оплачивать транспортный налог , несли поживаешь в чернобыльской зоне

Гарантия на предметы мебели

Мы всегда радуемся новой покупке, особенно, если считаем ее выгодной. Но не всегда купленная или сделанная по заказу мебель соответствует требованиям качества. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть мебель надлежащего и ненадлежащего качества в магазин.

Как вернуть мебель ненадлежащего качества?

Обычно суд после изучения всех тонкостей дела встает на сторону потребителя. Последнему в случае удовлетворения его требований возмещаются все расходы, связанные с проведением экспертизы и другие затраты.

  • Вернуть полную стоимость бракованной мебели взамен на её возврат обратно в магазин;
  • Произвести устранение обнаруженных дефектов за счет магазина;
  • Перерасчитать стоимость некачественной мебели, с учетом выявленных недостатков;
  • Произвести обмен на аналогичный предмет мебели, но хорошего качества;

Возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами Порядок возврата товара надлежащего качества от юридического лица юридическому лицу вызывает множество вопросов у всех заинтересованных сторон и регулируется он нормами гражданского законодательства. Однако на подобные ситуации не распространяется действие Закона «О защите прав потребителей», так как он регулирует только взаимоотношения между продавцами (юридическими организациями) и покупателями. Когда дело касается товара с дефектом, его возврат обычно не вызывает особых проблем, так как закон допускают в этом случае разрыва торгового договора после предъявления доказательств брака.

Возврат товара юридическим лицом юридическому лицу

Не только покупатели — физические лица, но и организации иногда желают вернуть приобретенную продукцию и уплаченные за нее деньги. Но данная процедура имеет свои нюансы. В нашей статье поговорим о том, как правильно осуществить возврат товара между юридическими лицами.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле