Диагноз приведший к смерти не верифицирован в связи воздействием радиоактивных факторовпри выполнении работ по ликвидации работ на чаэс

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Диагноз приведший к смерти не верифицирован в связи воздействием радиоактивных факторовпри выполнении работ по ликвидации работ на чаэс. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

— контролирует обоснованность принимаемых решений областными и Минским городским экспертными советами (не реже 1 раза в 2 года). При установлении нарушений положения о порядке проведения экспертизы дел, при несоответствии данных медицинской документации заявителя принятому решению и отсутствии его обоснований пересматривает эти заключения и в необходимых случаях их отменяет.

Медико-реабилитационные экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС в соответствии с заключениями межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС и военно-врачебных комиссий (в отношении военнослужащих).

II. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ПОСЛЕДСТВИЯМИ КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС

— заболевание, приведшее к смерти, связано (общее, не связано) с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (для детей и подростков, заболевших злокачественными новообразованиями и проживающих на не загрязненных радионуклидами территориях).

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.
  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.
Рекомендуем прочесть:  Квартиры детям чернобыльцев

3. Кто может получить удостоверение переселенного вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

Проект постановления, по словам эксперта, нацелен именно на льготников, для которых важно установить связь «между переоблучением и развитием болезней», но не касается всего объема медицинской помощи пострадавшим. «Если все, что касается непосредственных воздействий ионизирующей радиации, сомнений не вызывает, включая пусть и не явную, но возможную ее связь со злокачественными новообразованиями (повышение заболеваемости на 1–5% нельзя уловить методами обычной статистики), то связь некой “ишемической болезни” с радиацией представляется надуманной. Нет никакой “ишемической болезни”, критериев диагностики не установлено и установлено быть не может, так как это группа заболеваний, включающая инфаркт миокарда, стенокардию и др. Если есть данные по росту числа инфарктов миокарда у ликвидаторов или жителей, то было бы любопытно ознакомиться с результатами научных исследований. До сих пор ничего на этот счет в мировой литературе не опубликовано. Тут все очень просто: если действительно растет число больных со стенокардией, то будет расти и число больных с инфарктом миокарда. При больших дозах облучения сосудистые проблемы возникают, это правда, и касаются они разных сосудистых бассейнов. Но при относительно низких дозах никакого прироста сосудистых катастроф нет».

В феврале Минздрав опубликовал проект правительственного постановления (оно должно вступить в силу с 2021 г.) «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году в производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». На обсуждение документа было отведено две недели. Уже после завершения этого срока на проект постановления (до сих пор не подписанного) обратили внимание известные врачи, забеспокоившись, не будет ли ограничено число пострадавших, которые могут получать медицинскую и социальную помощь.

Рекомендуем прочесть:  Вредно ли работать на произведстве мастики

От полузиверта

При этом он отметил, что принятие постановления «не может сказаться на численности обслуживаемых учреждениями облученных граждан, т.к. оказание помощи “чернобыльскому контингенту” и приравненным к нему контингентам не зависит от установления причинной связи заболеваний с воздействием радиационных факторов или отсутствия такой связи». Точно так же независимо от наличия (или отсутствия) связи между инвалидностью и воздействием радиации предоставляются лекарственная помощь и средства реабилитации «инвалидам из числа облученных граждан».

Лицу, работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, выплачивается единовременная компенсация на оздоровление в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона № 1244-1, в зависимости от времени проживания (работы):

Кстати сказать

Пунктом 5 ч. 1 ст. 18 Закона № 1244-1 предусмотрена выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения гражданам, имеющим статус:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Специалистам кадровой службы важно понимать, кто из сотрудников организации может иметь право на гарантии и компенсациями. Закон № 1244-1 определяет две категории лиц, которые вправе пользоваться установленными мерами социальной поддержки.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле