Для государственных и муниципальных предприятий введение процедур банкротства является

Через два месяца после публикации в газете «Коммерсантъ» и ЕФРСБ окончательно закрывается реестр кредиторов. Кредиторы, которые не успевают подать заявление о включении в реестр в этот срок, не имеют права голосовать на собрании и их требования удовлетворяются в последнюю очередь.

На первый взгляд, процедура интересная, но на практике она применяется крайне редко. Фактически все упирается в обеспечение. Возникает естественный вопрос: если кто-то готов поручиться за должника и заинтересован в восстановлении его платежеспособности, зачем ему вносить обеспечение и входить в процедуру банкротства? В этом случае компаниям проще договориться между собой напрямую и рассчитаться с кредиторами. Это сэкономит время и деньги на процедуру банкротства.

Финансовое оздоровление

  • анализирует финансовую деятельность должника (если данный анализ не проводился ранее);
  • ищет и оспаривает подозрительные сделки;
  • при необходимости оценивает и продает имущество должника;
  • при наличии оснований привлекает руководителя и учредителей должника к ответственности — в том числе субсидиарной, по долгам компании.

После того, как арбитражный управляющий продаст все имущество и соберет долги, он переходит к удовлетворению требования кредиторов. Естественно, полное погашение долгов происходит редко.

В случае если инициатива о признании предприятия банкротом исходила от ликвидационной комиссии, то потребуется прохождение ряда предварительных этапов перед началом процесса банкротства. В их числе следующие:

На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2021 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе. Перечень такого имущества закрепляет за унитарным предприятием его собственник.

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

При внешнем управлении основным гражданско-правовым последствием станет передача всего руководства МУП или ГУП в пользу внешнего управляющего. Данная процедура вводится на период до 18 месяцев.

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2021 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2021 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2021 г.

Положения законодательства

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

Рекомендуем прочесть:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Списывать Долги По Кредитам С Несии Меньей Прожиточного Минимума

Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего. Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

Первое очевидное преимущество — списание долга и возможность избавиться от непосильных обязательств перед заимодателями. Вариантов развития событий много, но ориентировочный план таков. Если у человека имеется источник стабильного дохода, то может быть назначен график платежей по денежным обязательствам. График составляется с учетом финансовых возможностей должника. Если в течение трех лет физлицо сможет выплатить оговоренную сумму, то будет избавлено от других обязательств. Если эти условия гражданин выполнить не в состоянии, то решением суда назначается процедура реализации имущества.

Введение банкротства гражданина – это ответственный этап. От того, насколько грамотно гражданин подойдет к процессу, будет зависеть успех дела. Очень часто люди в силу ограниченных знаний не могут самостоятельно справиться с задачей по оформлению заявления в суд и подготовкой документации. В таких ситуациях целесообразно прибегать к помощи квалифицированных юристов, которые самостоятельно составят заявление о введении процедуры банкротства и подготовят нужные бумаги. В документах, которые будут направляться в судебный орган, в обязательном порядке должны быть указаны основания для введения процедуры банкротства.

Введение банкротства физических лиц

  • реструктуризация долгов – это своего рода реабилитация должника, которая применяется для гражданина, чтобы восстановить его платежеспособность и погасить долги перед кредитором. По срокам может длиться до трех лет. Восстановление платежеспособности – главная цель процедуры.
  • реализация имущества – используется для того, чтобы удовлетворить требования заимодателей, чьи права и интересы были ущемлены. Если гражданин признан несостоятельным, суд приходит к решению о реализации его имущества. Первоначально срок устанавливается на полгода, но при необходимости может быть продлен в судебном порядке.
  • мировое соглашение – может быть заключено на любом этапе процедур путем заключения соглашения между ответчиком и кредитором.

Финансовое оздоровление имеет две важных особенности.
Во-первых, организация продолжает свою хозяйственную деятельность, участники (учредители) должника сохраняют относительный контроль над компанией, несмотря на введенную в отношении нее процедуру банкротства. Органы управления должником обычно остаются прежними. Хотя есть некоторые ограничения: например, должник не имеет права без согласия комитета кредиторов принимать решение о реорганизации. Без согласия административного управляющего организация не имеет права заключать сделки, которые связаны с отчуждением имущества должника (кроме имущества, изготовление и реализация которого является целью ее деятельности).
Во-вторых, при финансовом оздоровлении суд, вынося определение о введении финансового оздоровления, утверждает план погашения задолженности перед кредиторами, а также устанавливает срок финансового оздоровления. Данная процедура банкротства вводится на срок не более двух лет, и в случае, если требования по-прежнему не удовлетворены, то собрание кредиторов обращается с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, либо конкурсного производства.

Рекомендуем прочесть:  Должностная инструкция юрисконсульта сбербанка

Термин «банкротство» происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья». Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.
В соответствии с современным российским законодательством, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях:

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Jurist_arbitr — 09/11/2021 31/05/2021

По общему правилу процедура наблюдения длится 7 месяцев. Ее главными задачами являются – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Сохранность этого имущества – ключевой фактор, который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов, а также будущего организации. Для наиболее эффективного и независимого анализа финансового состояния организации, а также в целях ее управления на период процедуры наблюдения, суд назначает временного управляющего. Цель анализа финансового состояния – выяснить возможно ли восстановление платежеспособности данной организации, погасить кредиторскую задолженность, определить достаточность имеющихся активов для покрытия судебных расходов, задолженностей по зарплате сотрудникам должника.

  • долговые обязательства (перед контрагентами по гражданско-правовым договорам, бюджетом по выплате налогов, работникам по зарплате и выходным пособиям) свыше 300 тыс. рублей;
  • просрочка погашения долгов от 3 месяцев.

Принятие решения о финансовой несостоятельности

В соответствии со ст. 9 и 30 ФЗ-127, при возникновении признаков неплатежеспособности руководитель УП обязан уведомить об этом собственника имущества (местные органы власти). Собственник же должен подать в арбитражный суд письменное заявление о признании унитарного предприятия банкротом.

Вам может быть интересно:

Процедура длится не более 7 месяцев с момента подачи заявления. Контролирующие органы анализируют финансовое положение организации, разрабатывают план выхода из кризиса без ликвидации. Назначается арбитражный управляющий, но вначале он выполняет лишь наблюдательную функцию.

Как и остальные коммерческие предприятия , унитарное предприятие, не являющееся казенным (ст. 65 ГК РФ), может по решению суда быть признано несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ), что тянет его ликвидацию. Основания признания трибуналом унитарного предприятия несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ), порядок его ликвидации, также очередность ублажения требований кредиторов установлены Законом о банкротстве.

Рекомендуем прочесть:  Двухэтажный дом на 4 квартиры является ли многоквартирным

Особенности банкротства МУП

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

  • создается комиссия по ликвидации;
  • назначаются сроки и схема процедуры;
  • оповещаются кредиторы о начатых мерах по несостоятельности;
  • подаются сведения в регистрационный орган;
  • при нехватке средств имущество реализуется на торгах;
  • после погашения всех требований кредиторов на основании ликвидационного баланса имущество возвращается собственнику;
  • завершающий этап – предприятие исключается из ЕГРЮЛ, уведомляется УФНС, уничтожаются печати и дело отправляется в архив.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

При возникновении обстоятельств, указывающих на наступление несостоятельности, МУП как и любое юридическое лицо может им воспользоваться. С соблюдением надлежащего порядка принятия решения.

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2021 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Положения законодательства

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2021 г.У 26 октября, регламентируется порядоки особенности процесса банкротства. Банкротство муниципальных и городских компаний также бытует в этом нормативно-правовом акте. Последние конфигурации в этом законе вступили в силу 29 октября 2021 г.. Некие неоднозначные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2021 г.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле