Действие персонала гостиницы и сотрудников охраны при обнаружении кражи личных вещей постояльца рк

Чаще всего служба безопасности сталкивается с преступлениями или нарушениями порядка, и главная задача — их предотвратить или разобраться без привлечения правоохранительных органов (когда есть такая возможность), потому что расследование — это уже дело полиции. Представители службы не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия, которые помогают изобличить преступника. Зато они могут наладить связь с местным отделением полиции и заранее узнавать о нежелательных гостях и возможных беспорядках.

Основные задачи службы безопасности

ГК РФ Статья 925. «Хранение в гостинице» (п.2): «Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал

Что по закону

Служба безопасности предоставляет отчёт генеральному директору и другому руководству обо всех происшествиях за определённый период. Для этого работники службы ведут учёт всех инцидентов, жалоб и результатов исследований разных вопросов.

– Гостиница хранит имущество гостей, ответственна за потерю, недостачу или нанесенный урон вещам, которые они принесли в гостиницу. Под исключение попадают деньги, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценности. Но средство размещения несет ответственность и за них в случае, когда перечисленные ценности приняты ей на сохранность или доставлены в сейф, предоставленный средством размещения. Здесь не играет роли, в каком месте установлен сейф – в номере постояльца или в другом помещении гостиницы.

Рекомендуем прочесть:  Докладная о нахождении работника в пьяном виде

– За какое имущество гостиница несет ответственность и за какое – не несет?

  • в правилах проживания, на сайте гостиничного объекта указано, что имеется охраняемая парковка;
  • на территории отеля есть специально отведенная площадка для стоянки автомобилей;
  • гостю выдан жетон, парковочный талон на место стояки его автомобиля.

– За все случае краж ответственность несет отель?

В соответствии со статьей №925 Гражданского кодекса РФ, отель освобождается от ответственности за внутреннего наполнение сейфа, находящегося в его стенах, если найдет доказательства, которые подтвердят невозможность доступа к нему другими лицами или же доступ стал возможным из-за непреодолимой силы.

Проникновение всегда является незаконным, предполагает у виновного лица отсутствие права на появление в гостиничном номере, в котором оно оказывается вопреки запрету или без согласия или ведома управомоченных лиц, а также путем обмана туриста.

Проникновение представляет собой противоправное вторжение в гостиничный номер. Оно может осуществляться как в виде физического вхождения — протягивания руки внутрь, так и опосредованно, когда извлечение имущества происходит без входа в помещение с использованием для изъятия вещи различных приспособлений — магнита, палки, крючка, дрессированных животных, добросовестно заблуждающегося малолетнего лица.

Является ли кража в гостинице уголовным преступлением?

Если вещь купили в другой стране, а чеки не сохранены, доказать стоимость будет затруднительно, понадобится сделать запросы или даже экспертизу, но юристы считают, что имеется возможность избежать подобной волокиты. Поскольку судебный процесс является состязательным, если турист утверждает, что украденная вещь стоила 300 евро, и эта сумма указана в протоколах, заявлениях, ответчик не оспаривает этот факт, суд вполне может согласиться с озвученным размером ущерба.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле