Возврат аванса по договору поставки в уе

В обоснование иска компания сослалась на то, что после подписания договора необходимость в оказании предусмотренных им услуг на сумму 690 тыс. рублей у нее отпала. В связи с этим ответчику было направлено письмо от 05.02.2021 об одностороннем отказе от договора с просьбой возвратить аванс.

Истец указал, что в предусмотренные договорами сроки поставщик от исполнения своих обязательств по поставке транспортных средств стал уклоняться, однако просил организацию продлить срок поставки, ссылаясь на действия третьих лиц.

Аванс возвращается при существенном увеличении цены

Покупатель обратился в суд с иском о взыскании аванса в размере 4,9 млн рублей и расторжении договора поставки. Он сослался на то, что поставщик не поставил товар и не вернул полученный аванс. Кроме того, истец потребовал взыскать с ответчика проценты по ст. 395 ГК РФ в сумме 660 тыс. рублей.

По требованию покупателя продавец обязан вернуть внесенную предоплату в полном объеме – это прописано в Законе по защите прав потребителей РФ. Возврат уплаченных денежных средств возможен, если в заключенном договоре не было прописано условие о невозврате залога.

Можно ли вернуть предоплату?

  1. Составление претензии (в 2 экземплярах). В документе обязательно должен быть указан факт обращения к продавцу с заявлением о возврате.
  2. Вручить претензию лично сотруднику торговой фирмы. При этом претензия должна быть зарегистрирована данным сотрудником как входящий документ. Также претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Ожидать в течение 10 дней с момента регистрации заявки или ее вручения почтальоном. По истечении установленного времени (10 суток), если продавец игнорирует поданную претензию, то выход один – это обращение в суд.
Рекомендуем прочесть:  Займы без отдачи

Как вернуть предоплату?

Как показывает практика, подавляющее большинство продавцов удовлетворяет претензии, предъявляемые покупателями, так как дорожат своей репутацией. Поэтому проблем с возвратом уплаченной суммы предоплаты обычно не возникает.

Общий вывод таков: по договорам в условных единицах суммовые разницы появляются, только если оплата производится после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Если покупатель производит 100-процентную предоплату поставщику, суммовых разниц не возникает. При этом момент определения цены по договору в условных единицах значения не имеет.

Давайте внимательно проанализируем указанные бухгалтерские записи. Очевидно, что дебиторская задолженность покупателя пересчитана, но возникшая при этом разница переносится на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Это означает следующее. Если из-за повышения курса иностранной валюты стоимость товаров (работ, услуг) в момент отгрузки увеличивается, то вместо того, чтобы предъявить покупателю разницу к доплате, поставщик списывает ее в кредит счета 91 — в состав прочих расходов. Если курс иностранной валюты снижается и стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) оказывается меньше той, что была определена в момент оплаты, разница переносится в дебет счета 91 — в состав прочих доходов.

Частичная предоплата

В одном из предыдущих номеров журнала мы рассказали о том, как рассчитываются и отражаются в бухгалтерском учете суммовые разницы, возникающие по договорам в условных денежных единицах, если оплата происходит после отгрузки товаров (работ, услуг). Теперь посмотрим, появляются ли суммовые разницы, если покупатель перечисляет поставщику полную или частичную предоплату за товары (работы, услуги).

Приход в этот регистр — это потенциальная запись в книге покупок, расход — предъявление НДС к вычету либо списание налога по другим основаниям (например, сумма налога может быть включена в стоимость товаров, списана за счет чистой прибыли организации и т. п.).

Рекомендуем прочесть:  Возврат форменной одежды на склад проводка

На закладке Уменьшение стоимости реализации будут отражены сведения о документах, на основании которых предъявляется НДС к вычету при изменении стоимости реализации в сторону уменьшения, в том числе в связи с возвратом товаров.

Возврат товаров от покупателя

Согласно пункту 1.4 письма ФНС России от 23.10.2021 № СД-4-3/20667@ при возврате с 01.01.2021 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2021 или с указанной даты.

  • изучить документацию на поставку продукции;
  • выяснить, имеются ли основания для предъявления требования о взыскании предоплаты (наши специалисты готовы помочь разобраться в ситуации);
  • по результатам проверки составляется претензия.

Похожие темы по конституционному праву

  • если продавец после получения денег не выполняет взятые на себя обязательства по договору поставки;
  • переданный товар или оказанные услуги не соответствуют заявленному качеству;
  • нарушен срок поставки товара или оказания услуг;
  • поставка идет медленным темпом, что приводит к срывам общего срока получения продукции, указанного в договоре.

Когда нужно возвращать предоплату

Основные правила составления претензий регламентированы ГК РФ. Документ составляется в письменном виде с учетом норм гражданского законодательства, судебной практики. Обязательно нужно указать, в какие сроки организация обязана дать ответ на требования заявителя, когда ожидается поступление внесенного аванса.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле