Движение основных средств в

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

  • собственные;
  • арендованные;
  • объекты, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  • полученные организацией безвозмездно в доверительное управление.

Оценка основных средств

Амортизация не начисляется также на объекты стоимостью до 40 000 руб. за единицу. При передаче их в эксплуатацию стоимость объектов полностью списывается на издержки производства и управления и отражается в учете записью: Д-т 20, 26 К-т 10.

Способ уменьшаемого остатка

Начисление амортизации не производится во время реконструкции и технического перевооружения основных средств с полной их остановкой. На время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных средств продлевается.

Акт приема-передачи необходимо составить в 2 экземплярах: по одному для каждой из сторон сделки. Также к форме бланка нужно приложить всю техническую документацию. Собранный пакет документов сдается в бухгалтерию.

Документы при поступлении ОС

В случае продажи объекта ОС, так же как и при покупке, используется акт приема-передачи по форме ОС-1. Подписывать данный документ должны комиссия и руководитель компании. Для каждой из организаций (принимающей и передающей стороны) предусмотрена своя страница для заполнения учетных данных об ОС.

Оформляем выбытие ОС

Данный бланк необходимо составить в 2 экземплярах, подписать руководителем и специально созванной комиссией. 1-я копия документа отдается в бухгалтерию, 2-я остается у МОЛ и служит основанием для сдачи товарно-материальных ценностей, оставшихся в результате демонтажа (разборки) ОС, на склад.

  • списание основных средств из-за морального и физического износа;
  • ликвидация основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычай­ных ситуациях;
  • продажа (реализация) основных средств;
  • передача основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
  • безвозмездная передача основных средств другим юридическим и физическим лицам;
  • передача основных средств в обмен на другое имущество;
  • недостача и порча основных средств, выявленные при проведении инвентаризации активов и обязательств;
  • передача основных средств в счет вклада по договору простого товарищества совместной деятельности);
  • частичная ликвидация основных средств при выполнении работ по реконструкции и др. Основными целями бухгалтерского учета основных средств являются:
  • формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основ­ных средств к бухгалтерскому учету;
  • правильное оформление документов и своевременное отражение поступления ос­новных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
  • достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
  • определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (тех­нический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.);
  • обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
  • проведение анализа использования основных средств;
  • получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бух­галтерской отчетности.
  • приобретение основных средств за плату;
  • сооружение и изготовление основных средств за плату (т. е. подрядным способом);
  • сооружение и изготовление основных средств силами самой организации (т. е. хозяйст­венным способом);
  • поступление основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал;
  • безвозмездное получение основных средств от юридических и физических лиц;
  • поступление основных средств в обмен на другое имущество и др.
Рекомендуем прочесть:  Возмещение расходов на интернет депутату госдумы

Типовые бланки

Возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях — на расходы на продажу), называется амортизацией основных средств.

Задачи учета, классификация и оценка основных средств. Учет поступления, наличия и выбытия объектов, амортизации основных средств. Организация учета и внутреннего контроля в ООО «Формула». Первичный и синтетический учет, инвентаризация основных средств.

Ремонтный фонд на предприятии не создавался, так как величина затрат на текущий ремонт была не большой и списывалась достаточно равномерно. В настоящее время на предприятии затраты на ремонт возросли. Это связано с одной стороны с увеличением стоимости материалов, с другой стороны с увеличением доли изношенности оборудования.

— полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств по рыночной стоимости на дату оприходования.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. По однотипным предметам хозяйственного инвентаря одинаковой стоимости поступившим одновременно в один отдел, данные о которых отражаются в инвентарной карточке группового учета, сведения в описях приводят по наименованиям с указанием количества предметов. Данные о непригодных к эксплуатации и восстановлению основных средств вносят в отдельные инвентаризационные описи.

  • предназначение объекта — использование в производстве товаров, для оказания услуг или при осуществлении работ; для управленческих нужд учреждения или для предоставления учреждением за денежное вознаграждение в пользование временное либо временное пользование и владение
  • предназначение объекта — использование на протяжении длительного времени, то есть периода, продолжительность которого более 12 месяцев либо операционного цикла, который составляет более 12 месяцев
  • учреждением не запланирована дальнейшая перепродажа данного объекта
  • он может приносить учреждению экономическую выгоду (прибыль) в будущем
Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы арестовать игрушки

Документы по основным средствам:

Как уже выше говорилось, этот метод является ускоренным. В первые годы списывается наибольшая часть стоимости основного средства, с каждым последующим годом амортизационные отчисления уменьшаются до тех пор, пока стоимость ОС не будет полностью списана.

Метод списания стоимости ОС по сумме чисел лет срока полезного использования

Покинуть предприятие объект основного средства может несколькими способами и по разным причинам. Объект может быть продан, подарен, внесен в уставной капитал другой организации, списан в связи с моральным или физическим износом. Разберем каждый способ выбытия основного средства, как происходит снятие объекта с учета, какие проводки по списанию основного средства должен выполнить бухгалтер в каждом случае.

  • При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого — число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока полезного использования объекта;

Под восстановительной стоимостью понимается сумма всех затрат, которые организация должна будет осуществить в случае их воспроизводства на аналогичные новые объекты по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки.

9.1. Понятие, оценка и классификация основных средств

Основные средства в процессе использования и под влиянием природных, технических и экономических факторов постепенно утрачивают свои первоначальные свойства и физические качества, подвергаясь материальному (физическому) и моральному износу. Материальный (физический) износ представляет собой изменение механических, физических, химических и других свойств объектов под влиянием сил природы, процессов труда и других факторов. Моральный износ предопределен темпами технического прогресса, который приводит к удешевлению действующих основных средств ввиду появления новых, более производительных объектов. Износ основных средств в процессе их эксплуатации обусловливает необходимость возмещения утраченной стоимости посредством амортизации.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Характеристика бухгалтерского учета ООО «Универмаг». Понятие, состав и классификация основных средств. Учет основных средств. Анализ основных средств: учет наличия и движения основных средств, амортизации, ремонта. Инвентаризация основных средств.

Рекомендуем прочесть:  Помощь от государства малоимущим yf gjufitybt bgjntrb

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

91 «Прочие доходы и расходы»

Часть основных фондов на предприятие сформирована за счет вклада учредителей в уставный капитал. При оприходовании основных средств, поступивших от учредителей, в счет формирования уставного капитала в 1992 г., на сумму их первоначальной стоимости была сделана проводка:

Амортизируемая стоимость актива должна на систематической основе распределяться на его срок полезной службы. Срок полезной службы объектов основных средств устанавливается компанией самостоятельно в зависимости от особенностей эксплуатации и отраслевой специфики. Факторы, которые необходимо учесть при определении срока полезной службы: предполагаемая производительность или мощность объекта; число рабочих смен; количество ремонтов и их частота; моральное и коммерческое устаревание; юридические ограничения на использование актива (например, срок аренды по договору лизинга).

При этом затраты по доставке объектов основных средств, полученных безвозмездно или по договорам дарения, учитывают как затраты капитального характера и относят организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта.

1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств

На 1-е число налогового периода, с начала которого учетной политикой для целей налогообложения установлено изменение метода начисления амортизации, организации в налоговом учете определяют остаточную стоимость объектов амортизируемого имущества.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле