- Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности на постоянной основе.
- Государственные и муниципальные служащие на должностях, включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
- Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаются Российской Федерацией на основании федеральных законов. Назначение на эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций.
- Работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в этих организациях, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами.
Кто обязан предоставлять Справку
- Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2021 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»,
- Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2021 г. № 821.
Если нет объективной возможности предоставить Справку
- Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальной должности.
- Любой должности госслужбы.
- Должности муниципальной службы, включенной в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ.
- Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаются Российской Федерацией на основании федеральных законов. Назначение на эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций.
- Отдельной должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, установленные федеральными государственными органами.
Если госработник не может вовремя сдать справку лично, ему рекомендуется направить ее почтой. Справки считаются вовремя поданными, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня установленного срока.
Декларирование доходов госслужащих – это одна из мер противодействия коррупции. Такие справки, подаваемые чиновниками определенных категорий, позволяют контролировать доходы и расходы чиновника и его семьи и выявлять средства и имущество, которые не соответствуют величине официальных доходов. Если такое выявляют – чиновника будут проверять на предмет злоупотреблений его положением и полномочиями.
Кто должен подать декларацию
- госслужащие высшей категории должностей;
- руководители (их заместители) территориальных органов федеральной исполнительной власти;
- госслужащие, которых назначает Правительство РФ;
- госслужащие, занятые в предоставлении госуслуг, лицензировании, квотировании и т. п.;
- госработники, связанные с организацией госзакупок, распределением бюджетных средств, управлением государственным имуществом;
- претенденты на указанные выше должности (сдают справку в первый раз вместе с документами для приема на должность).
- любые индивидуальные предприниматели, которые занимаются какой-либо экономической деятельностью, в том числе, если они относятся к главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
- нотариусы, открывшие частную практику;
- адвокаты, у которых имеются свои адвокатские кабинеты;
- граждане, которые занимаются частной практикой по своему образованию или профилю деятельности (юристы, репетиторы и т. д.);
- физические лица, которые выполняли какие-либо действия по договору гражданско-правового характера, заключенного с другим физическим лицом (если вторая сторона договора не является налоговым агентом): например, если доход получен от сдачи внаем своего недвижимого имущества или аренды движимого, например, автомобиля;
- физические лица, доход которых появился от продажи любого вида имущества, если оно принадлежало им на праве собственности;
- граждане Российской Федерации, которые получили свои доходы за границами государства, например, при выполнении каких-либо работ в другом государстве или при оказании услуг любого рода;
- физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, если они получили вознаграждение за выполненную работу или оказанную услугу по договору гражданско-правового характера от налогового агента в натуральном виде, что исключило возможность налогового агента удержать налог;
- физические лица, которые получили доход от выигрыша в лотерею или игры, которые основаны на определенном риске, например, если речь идет об использовании различных тотализаторов;
- физические лица, которые получили в порядке дарения доход в денежной или натуральной форме от лица, которое не может быть признано близким родственником;
- физическое лицо, которое получило вознаграждение по авторскому договору.
Федеральная налоговая служба проверяет декларируемые доходы физических лиц, в том числе для того, чтобы определить, имеет ли место укрывательство каких-то сумм, с которых должна быть совершена уплата налога, или такого укрывательства нет.
💰 Почему доходы могут интересовать налоговую
- у физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации (то есть проводят на территории государства менее 180 дней в год) и получают доход за пределами государства;
- у физических лиц, за которых налог платит налоговый агент (если речь идет о выплате заработной платы, являющейся единственным источником дохода).
- сумма фактически произведенных расходов, связанных с приобретением этого имущества, которые должны быть подтверждены документально: затраты на приобретение, постройку недвижимости, проценты по ипотеке (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ);
- имущественный вычет в размере 1 млн руб. при продаже жилых домов, квартир, комнат, садовых домов, земельных участков (долей в перечисленной недвижимости) или в размере 250 000 руб. – при продаже иных объектов недвижимости (например, машины, гаража). Данный вычет применяется в том случае, если расходы нельзя подтвердить документально, например, при договоре дарения (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Пример 3
- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
6. Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке
Вычет при продаже ценных бумаг действует при их реализации, если документы находились в собственности не менее 3-х лет в размере суммы не более 3 млн руб., умноженной на количество лет владения. При условии, что ценные бумаги размещались не на индивидуальном инвестиционном счете.