В Квартире Проживают Двое Педагогических Работникоов В Одной Квартире( В Яр .Обл.) Льгота По Оплате Пжкх

Всем привет с Вами команда юристов и ее лидер адвокат Мария. Наш опыт более 35 лет позволяет давать правильные ответы на все интересующие вопросы и сейчас разберем тему — В Квартире Проживают Двое Педагогических Работникоов В Одной Квартире( В Яр .Обл.) Льгота По Оплате Пжкх. Если для Вашего ответа необходим быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Или пишите в комментарии.

Данные могут быстро устаревать, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Скидки оформляются гражданами индивидуально. Их учитывают с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи заявления. Скидки начисляются с учетом цен, тарифов и норм ЖКУ.
Они распространяются на такие виды услуг:

Сроки рассмотрения и период действия субсидии

Предоставляется федеральным или региональным законодательством и может выражаться как в полностью бесплатном проезде, так и в денежной компенсации потраченных на проезд средств. Также вероятным частичные компенсационные выплаты.

Срок действия субсидии на оплату коммуналки для пенсионеров

Наиболее важным аргументом для предоставления субсидии при отсутствии других льготных условий признается справочный документ о доходах.

Получение льготы по оплате коммунальных услуг возможно только ветераном труда и при условии, что он является собственником жилья либо доли квартиры, или числится нанимателем муниципального жилья.

Плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилья, плата за найм. При этом указанная скидка является ежемесячной и распространяется не на всю площадь жилого помещения, а на его часть согласно установленным нормативам на человека.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В двухкомнатной квартире, общей площадью 54 кв. м. проживает ветеран труда с супругой. На газ, электричество и воду установлены счётчики. Норма площади в регионе – 42 кв. м. для семьи из двух человек. Ветерану труда также предоставлена льгота на капремонт в размере 50%.

А вот расходы по реализации социальных мер неработающим (бывшим) педагогам (находящимся на заслуженном отдыхе), но проживающим в сельской местности, учитывают по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».

Прокурор Приморского края обратился в суд с указанным заявлением, указав, что абзац 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзац 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2021 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2021) предусматривают меры социальной поддержки для ветеранов труда; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг: поставки трех баллонов бытового газа емкостью 50 литров и весом 20 килограммов по ценам, установленным Администрацией Приморского края на газ сжиженный в баллонах, с доставкой до потребителя.
Указал, что положения Закона Приморского края противоречат федеральному законодательству, поскольку в силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативы по электроснабжению и газоснабжению утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а пункт 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемого потребителем. Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрена возможность определения платы за газ в баллонах с применением норматива потребления. По мнению прокурора, меры социальной поддержки, предусмотренные названными нормами, не соответствуют требованиям федерального закона и ограничивают право льготных категорий граждан на их получение.
Частью 5 статьи 14 Закона Приморского края от 29 декабря 2021 года «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2021) предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением для педагогических работников образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также поселках городского типа и поселках, существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2021 года на территории Приморского края, в форме денежной выплаты. Согласно абзацу 13 части 5 ст. 14 названного Закона Приморского края расчет размера денежной выплаты производится индивидуально каждому педагогическому работнику образовательного учреждения исходя из электрической энергии, потребляемой на освещение жилых помещений, из расчета 0,006 кВт электрической энергии на квадратный метр общей площади жилого помещения в пределах среднего количества световых часов в Приморском крае, равного 142.
Прокурор также указал, что абзац 13 части 5 ст. 14 Закона Приморского края противоречит пункту 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании», предусматривающему, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и принят без учета положений статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2021 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», сохраняющей закрепленные ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР льготы для педагогических работников на бесплатное освещение и отопление без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг.
Прокурор просил признать абзац 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзац 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7; абзац 13 части 5 статьи 14 Закона Приморского края от 29.12.2021 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2021) противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, ссылаясь на то, что оспариваемые отдельные нормы закона Приморского края (в редакции от 30 декабря 2021 года) ухудшают положение льготных категорий граждан.
Представитель Законодательного Собрания Приморского края с заявлением прокурора не согласился, просил прокурору в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Администрации Приморского края с заявлением прокурора также не согласился.
Приморской краевой суд 9 апреля 2021 года постановил решение, которым заявление прокурора Приморского края удовлетворено частично, признан абзац 13 части 5 статьи 14 закона Приморского края от 29.12.2021 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» недействующим с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурору Приморского края отказано.
В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения в части удовлетворения заявленных требований, а в представлении прокурора Приморского края — об отмене решения в части отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.
Судом установлено, что Закон Приморского края от 29 декабря 2021 г. N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» опубликован в «Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края» N 83 от 29 декабря 2021 г.
Поскольку в связи с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2021 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменился принцип установления системы мер социальной защиты льготных категорий граждан, к которым относятся ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
В настоящее время предоставление мер социальной поддержки основано на принципе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предусматривает замену льгот в натуральной форме на денежные компенсации при соблюдении условий сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты (преамбула и ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ).
При этом федеральным законодательством не установлены в отношении субъектов нормы, касающиеся необходимости предоставления конкретных видов льгот, и размеры денежных компенсаций льготным категориям граждан.
Согласно статьям 20, 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31* декабря 2021 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона N 5-ФЗ).
Статьей 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» в настоящее время установлено, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации Приморским краем полномочий, предоставленных федеральным законодательством, принят Закон Приморского края от 29 декабря 2021 г. N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», которым лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2021 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности (абзац 4 части 1 пункта 4); лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (абзац 4 пункта 5 части 1 ст. 5); лицам, признанным в установленном порядке реабилитированными (абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6); лицам, признанным в установленном законом порядке пострадавшими от политических репрессий (абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7), установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг: поставки трех баллонов бытового газа емкостью 50 литров и весом 20 килограммов по ценам, установленным Администрацией Приморского края на газ сжиженный в баллонах, с доставкой до потребителя.
Считая, что эти положения Закона Приморского края N 206-КЗ противоречат федеральному законодательству, прокурор сослался на ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой нормативы по электроснабжению и газоснабжению утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и пунктом 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2021 года, размер платы за бытовой газ в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемого потребителем, и, по мнению прокурора, толкование названных норм во взаимосвязи указывает на то, что федеральным законодательством не предусмотрена возможность определения платы за газ в баллонах с применением норматива потребления, в то время как оспариваемый Закон Приморского края предусматривает меры социальной поддержки в размере 50% оплаты за газ в баллонах с применением норматива потребления сжиженного газа населением Приморского края, который на сегодняшний день не действует.
Суд не согласился с такой позицией прокурора и нашел ее несостоятельной, т.к. прокурор сопоставил федеральные нормативные правовые акты и нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, имеющие различный предмет регулирования.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации является нормой, в соответствии с которой собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилья оплачивают коммунальные услуги согласно показаниям приборов учета, а при их отсутствии — по нормативам потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2021 г. N 307, размер платы за бытовой газ в баллонах рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из массы бытового газа в баллонах, приобретаемого потребителем.
Данные нормы определяют механизм регулирования установления платы за жилое помещение, а не регулируют правоотношения в области обеспечения социальной поддержки льготных категорий населения, законодательное регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, и им не противоречат нормы оспариваемого закона.
Исходя из изложенного, суд правильно сделал вывод о том, что нормы Закона Приморского края, оспоренные прокурором, устанавливают правовые гарантии социальной поддержки льготных категории граждан, а оспариваемые прокурором отдельные положения Закона Приморского края расширили круг получателей льгот, а также увеличили размер денежной выплаты по сравнению с размером денежной выплаты, рассчитываемой исходя из размера норматива потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки, установленные абзацем 4 пункта 4 части статьи 4; абзацем 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзацем 4 пункта 3 части статьи 6; абзацем 4 пункта 3 части 1 статьи 7, рассматриваемым категориям граждан в виде поставки трех баллонов газа весом 60 кг, не уменьшает размера ранее предоставляемых льгот, а напротив, повышают ранее достигнутый уровень, а объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета на реализацию льгот, установленных Федеральным законом «О ветеранах», Законом «О реабилитации жертв политических репрессий», поступательно увеличивается.
Приведенный анализ расходов краевого бюджета на реализацию социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, включающих поставку бытового газа в баллонах, свидетельствует о том, что и в 2021 году условия предоставления названных льгот не ухудшались.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что абзац 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзац 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзац 4 пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2021 «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2021 N 550-КЗ) не противоречат ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 47 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2021 г. N 307, а также положениям Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2021 г.
Разрешая заявленное требование, суд правильно пришел к выводу о том, что оспариваемый в части Закон Приморского края издан Законодательным Собранием Приморского края в пределах компетенции и действующему федеральному законодательству не противоречит, заявление прокурора в части признания противоречащими федеральному законодательству абзаца 4 пункта 4 части 1 статьи 4; абзаца 4 пункта 5 части 1 статьи 5; абзаца 4 пункта 3 части 1 статьи 6; абзаца 4 пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2021 N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2021 N 550-КЗ) удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, что касается оспаривания прокурором абзаца 13 части 5 статьи 14 Закона Приморского края N 206-КЗ, то в этой части суд находит заявление обоснованным.
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 г., устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В силу требований статьи 8 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2021 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсацией, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2021 года в связи с принятием Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2021 г., было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях — в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Поскольку федеральное законодательство сохранило для граждан, являющихся работниками образования, предоставление льготы в натуральной форме, то ни ранее действующее законодательство, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничило указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг.
В силу абзаца 13 части 5 ст. 14 Закона Приморского края расчет размера денежной выплаты производится индивидуально каждому педагогическому работнику образовательного учреждения исходя из электрической энергии, потребляемой на освещение жилых помещений, из расчета 0,006 кВт электрической энергии на квадратный метр общей площади жилого помещения в пределах среднего количества световых часов в Приморском крае, равного 142. Следовательно, оплата коммунальных услуг в занимаемом педагогическим работником жилом помещении ставится под условие и обеспечивается частично.
Так как право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, то наделение субъектов РФ правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки вышеуказанной категории граждан направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.
С учетом изложенного, суд правильно пришел к выводу о том, что оспариваемая норма Закона Приморского края N 206-КЗ в отношении педагогических работников противоречит нормам федерального законодательства, поскольку предусматривает возможность установления не предусмотренного федеральным законодательством ограничения права педагогического работника на бесплатное жилье с отоплением и освещением.
Суд обоснованно не согласился с доводом представителя Администрации Приморского края в судебном заседании о недостаточном финансировании обеспечения льгот педагогическим работникам на федеральном уровне, поскольку межбюджетные отношения не могут влиять на объем льгот, установленный федеральным законом.
Ссылка представителя Администрации Приморского края на то, что при реализации названной льготы следует разграничивать понятия «освещение» и «электроснабжение» и при определении размера денежной выплаты учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, по мнению суда, основано на неверном токовании норм федерального законодательства, а довод представителя Законодательного Собрания Приморского края о том, что установленный оспариваемым положением порядок предоставления льгот из расчета 6 ватт электроэнергии на каждый квадратный метр площади обусловлен разъяснениями финансового отдела и отделом народного образования Исполкома Приморского краевого совета депутатов трудящихся от 1974 года, не свидетельствует о соответствии нормативного акта федеральному закону, имеющему большую юридическую силу.
Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку нормативный правовой акт Приморского края, отдельные положения которого оспариваются прокурором, издан законодательным органом Приморского края в рамках соответствующих полномочий, был опубликован для всеобщего сведения, в течение определенного времени применялся, вследствие чего заинтересованные лица, права которых были нарушены применением оспариваемого положения, имели возможность на их защиту, суд правильно пришел к выводу о том, что абзац 13 части 5 статьи 14 Закона Приморского края от 29.12.2021 N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (в редакции от 30.12.2021 N 550-КЗ) является недействующим с момента вступления решения в законную силу.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к тем же утверждениям, что и в объяснениях, изложенных в суде 1 инстанции, они были предметом рассмотрения суда и не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Рекомендуем прочесть:  Где найти общую антенну в подьезде

Комментарии читателей

Какие коммунальные услуги оплатить?

Законодательством не приведены конкретные виды услуг, которые вместо учителей коммунальщикам возмещает бюджет соответствующего уровня. Их устанавливают на местном или региональном уровне.

  1. компенсация денежных средств, которые были потрачены на услуги ЖКХ;
  2. выдается субсидия при газификации жилья;
  3. скидки на земельный налог;
  4. семья освобождается от выплаты денег по имущественному налогу;
  5. ипотечное кредитование будет льготным, чтобы купить или построить недвижимость;
  6. будут компенсироваться денежные средства, которые были потрачены на приобретение школьной формы, питание детей в школах;
  7. предоставляется специальная стипендия ученикам, которые из малообеспеченных семей;
  8. выдаются путевки в санатории – бесплатно.
  1. Семья имеет право получать регулярно выплату на третьего ребенка в размере 27 000 рублей. Деньги будут выдаваться ежемесячно. Выплата оформляется сразу же после того, как родился ребенок, а прекращается начисление, когда ему исполнится три года.
  2. По беременности и родам будут выданы денежные средства в размере прожиточного минимума. Женщине потребуется сделать больничный лист, и она будет получать деньги до тех пор, пока не выйдет в отпуск по уходу за малышом. Длиться больничный может от 142 до 192 дней.

Льготы многодетным семьям в 2021 году

  1. пособие, когда человек является безработным – максимум соответствует 11 280 руб;
  2. льгота по налогу на земельный участок, поэтому за шесть соток ничего уплачивать не надо;
  3. льгота по имущественному налогу и человек может не вкладывать денежные средства за один объект недвижимости в определенной категории;
  4. оплачиваются два дня в году, чтобы предпенсионер прошел диспансеризацию;
  5. человека не могут увольнять с места работы, если не имеется никаких серьезных причин для этого.
  • инвалидам, включая людей с ограниченными возможностями, ставших таковыми после участия в боевых действиях;
  • ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, жителям блокадного Ленинграда;
  • ветеранам иных вооруженных конфликтов (Афганской войны, боев в Чеченской Республике и т.д.);
  • людям, принимавшим участие при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • вдовам, пожилым родителям и иждивенцам все упомянутых граждан и погибших военнослужащих.
Рекомендуем прочесть:  Помощь молодым семьям в майкопе какой кабинет в администрации

Функционируют организации, взявшие на себя заботу обо всем жилом фонде и предоставляющие ЖКУ – они получают с жильцов деньги за свои услуги. А Правительство РФ пытается оказать поддержку малоимущим гражданам страны, а потому малообеспеченным категориям населения предоставляется помощь при оплате квартиры:

На какие коммунальные услуги распространяются льготы на оплату квартиры

Воспользоваться мерами поддержки могут наиболее незащищенные слои населения, заработки которых не позволяют им в полной мере расплачиваться с коммунальными службами. Также правом на льготу обладают граждане, награжденные за определенные заслуги перед Отечеством. Помощь льготным категориям лиц предоставляется в виде льгот, компенсаций расходов или жилищных субсидий.

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Поощрения, которые доступны для россиян при оплате счетов ЖКХ за коммунальные услуги в 2021 году, регулируются действующим законодательством, а именно следующими нормативно-правовыми актами:

Нормативная база

  • граждане, имеющие звание Героя СССР или России;
  • лица, имеющие отличительный знак «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды всех категорий;
  • семьи, где на иждивении присутствует ребенок с ограниченными возможностями;
  • ветераны ВОВ и их родственники, находящиеся на иждивении;
  • лица, пострадавшие от радиационного поражения, либо граждане принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, кто погиб в боевых действиях, либо приобрел серьезную травму или заболевание;
  • малоимущие и многодетные семьи.

Виды льгот и субсидий

  • паспорт гражданина РФ (льготы предоставляются исключительно россиянам);
  • документы на недвижимое имущество, где проживает льготник;
  • квитанции на оплату коммунальных услуг;
  • выписку из домовой книги о составе семьи, проживающей по одному адресу;
  • заявление о предоставлении соответствующей скидки или субсидии.
Рекомендуем прочесть:  Отключили эл энерг.двое детей.как сделатьрассрочку

Для того чтобы получить льготу, гражданин обязан подать соответствующее заявление и приложить к нему необходимые документы, подтверждающие его принадлежность к той или иной льготной категории. Перерасчет может быть произведен в некоторых случаях, когда льгота гражданином приобретается или изменяется:

Граждане, относящиеся к группе региональных социально защищенных людей, получают поддержку от региона, в котором они проживают. Размер льгот на ЖКХ, а также порядок, в котором они предоставляются, регулируются местным законодательством, нормы которого закреплены в законах субъектов России.

Факторы, влияющие на размер господдержки

50% оплаты занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда (включая совместно проживающих членов семьи)Льгота по оплате содержания и текущего ремонта жилого помещения (7,58 руб. за 1 кв. м х 19 кв. м х 4 чел) х 50% = 288,04 руб.

В последнее время распространяются слухи об урезании льгот с целью экономии бюджетных средств. Пока существенных изменений не предвидится. Поэтому ветераны могут не волноваться о возможности реализации личных прав. Базовый перечень льгот ветеранам труда на региональном уровне может продолжить расширяться.

Действующий статус позволяет пенсионеру претендовать на различные федеральные и региональные льготы, что существенно экономит ежемесячные траты. Государство периодически обновляется списки возможных льгот для пенсионеров.

Предусмотрены ли льготы ветеранам труда по оплате коммунальных услуг ЖКХ

Субсидия на оплату коммунальных услуг выплачивается нуждающимся, исходя из общей суммы оплаты за жилье и услуги коммунальщиков. Рассчитывается субсидия в каждом конкретном случае на основании государственного норматива — 22% от общесемейного дохода. Если сумма, начисленная за бытовые услуги, превысила 22% общего дохода всех членов семьи, то она подлежит субсидированию.

Для вычисления размера компенсации изучаются показания индивидуальных счетчиков воды, газа и электричества. Если счетчики у ветерана не установлены, ориентироваться принято на установленные по субъекту РФ нормативы потребления коммунальных услуг (в этом случае компенсация будет больше, но и стоимость ЖКУ будет существенно выше).

Останется ли льгота на предоставление жилья ветеранам труда

Во многих регионах введена дополнительная льгота для ветеранов труда – освобождение от оплаты взносов на капитальный ремонт. Так как ремонт предстоит через несколько лет, таких лиц пенсионного возраста просто освобождают от данного обязательства и дополнительных затрат.

Особенности получения льгот: что делать, если в квартире проживает два льготника

Во многих регионах введена дополнительная льгота для ветеранов труда – освобождение от оплаты взносов на капитальный ремонт. Так как ремонт предстоит через несколько лет, таких лиц пенсионного возраста просто освобождают от данного обязательства и дополнительных затрат.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле