Как получить ветеран вооруженных сил инвалидам аварии на чаэс

Всем кто ищет необходимую юридическую информацию, сегодня наша команда юристов ответит на интересную для всех — Как получить ветеран вооруженных сил инвалидам аварии на чаэс. Стараемся всегда обновлять необходимую информацию, чтобы была только актуальное инфо, но бывает что поправки вносятся в законы очень быстро, поэтому после прочтения у Вас могут остаться вопросы, с радостью ответим на них в комментах или с помощью наших партнеров-юристов online — на сайте в удобное для Вас время.

Если информация была Вам полезна, поделитесь ею в социальных сетях. Перед прочтением хочется сразу сделать поправку, что это не экспертное мнение,а лишь то что используем в нашей практике.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).

Информация об изменениях:

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (на основании Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ).

Информация об изменениях:

После 6 января 2000 г. до 15 февраля 2001 г. среднемесячный заработок по желанию инвалида мог быть исчислен исходя из заработка в новых условиях независимо от продолжительности общего трудового стажа до несчастного случая на производстве или наступления профессионального заболевания, если доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда перед наступлением страхового случая, улучшающего имущественное положение застрахованного ( пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).

Здравствуйте. У меня вопрос по удостоверению О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.Статус-Выехавшая добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Полученная суммарная доза облучения в моем удостоверении -мЗв.Дает ли мне это удостоверение льготу на проезд на пригородных электричках ?Сейчас я проживаю в Нижегородской области. До этого проживала на Урале, и пользовалась удостоверением при проезде на электричках, предъявляя его.На сайте лиц, имеющих федеральную льготу для проезда в перечне льготников по Горьковской жд указана эта категория граждан-но для получения билета нужно предьявлять справку, гражданина получающего ежемесячную выплату.Я же по своему удостоверению получаю раз в год доплату на оздоровление. Хотелось бы чтобы мне кто нибудь смог объяснить , имею ли я право на бесплатный проезд?В местной Соцзащите мне объясняют, что у меня не указана полученная доза, и я этой льготы лишена. А в моем удостоверении написано, что оно мне дает право на компенсации и льготы. установленные Законом РФ.

Добрый день! Мой отец участвовал в военных учениях с применением атомного оружия в Тоцких лагерях в 1954 году и по справке из Министерства Обороны получил удостоверение чернобыльца на Украине. В 1998 году ушел из жизни.Я, его дочь, в 2012 году переехала в Россию. Может ли его семья рассчитывать на льготы ? С уважением Гринева Лариса Георгиевна.

Льготные выплаты

Просто служба в армии в какой-то период времени в той или иной местности еще ни о чем не говорит. Право на социальную поддержку в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2020) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют только:
— граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
— граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения.
В качестве подтверждения такого участия выдавались специальные удостоверения участника (ликвидатора) или иные подтверждающие документы.

— Всем инвалидам ЧАЭС, призванным в свое время через военкоматы.
— Обязательно, чтобы запись в Военном билете о воинской части совпадала с Приказом МО «О Перечне воинских частей, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
в 1986-1990 г. г.». Ранее это были Приказы МО № 250 от 26 июня 1996 г. и № 88 от 27 марта 2003 г.
— При обращении нужно предъявить: в/билет; паспорт; 2 фотографии 3 х 4; документ о нахождении в 30-км зоне (можно архивную справку); удостоверение инвалида (если есть, то удостоверение ликвидатора российского образца); если у кого есть гос. награды, то копию удостоверения к награде; справку МСЭК (справка должна быть с причиной инвалидности: «заболевание (увечье), получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС» ).
— Затем заявитель заполняет бланк заявления установленного образца на выдачу удостоверения.

Рекомендуем прочесть:  Арест Специальных Счетов Судебными Приставами Новый Закон 2020

Суд первой инстанции, утверждая, что я не исполнял обязанности военной службы проходя, специальные учебные сборы в Чернобыле, допустил существенное нарушение норм материального права, а именно:
 статьи 37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающей, что участие в предотвращении и ликвидации последствий аварий и катастроф, исполнение должностных обязанностей, выполнение приказы или распоряжения, отданные командиром (начальником), во время учебных и проверочных сборов, является исполнением обязанностей военной службы.
 пункта 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605, устанавливающей, что учебные сборы относятся к военным сборам.
 пункта 2 статьи 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», устанавливающей, что граждане, призванные на специальные сборы, не были лишены автоматически возможности исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) только на том основании, что сборы назывались помимо учебных еще и «специальными»;
Кроме того, они нарушили и нормы процессуального права, а именно:
 п.4 ст.67 ГПК РФ, поскольку они вынесли решение без какого-либо анализа имеющихся в деле письменных доказательств — справки МСЭ и военного билета.
 п.4 ст. 198 ГПК РФ, поскольку в судебных постановлениях не указаны мотивы, по которым суд не принял представленные доказательства — справку МСЭ и военный билет.
Если бы суд, выносил решение на основании представленных доказательств, которыми факт исполнения мною обязанностей военной службы документально подтвержден, ему не пришлось бы при рассмотрении моей жалобы пытаться устанавливать юридический факт, который уже установлен уполномоченными органами и не требует подтверждения судом.

Кто сейчас на конференции

24 августа 2004 г. Ленинский районный суд рассмотрел мою жалобу на незаконный отказ Ленинского райвоенкомата выдать мне удостоверение «Ветеран военной службы» и вынес решение об отказе в удовлетворении моей жалобы.. 15 марта 2005 г. судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда оставила это решение в силе.
Я считаю, что эти судебные постановления не основаны на законе.
Я являюсь инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы. Это установлено заключением бюро медико-социальной экспертизы.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются, в частности, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас.
На мое обращение в военкомат с просьбой выдать мне соответствующее удостоверение я получил отказ. Суд посчитал это действие военкомата законным и отказал мне в удовлетворении жалобы на незаконные действия органа власти.
В качестве основания для отказа в удовлетворении моей жалобы судами приведен довод, что я не исполнял обязанности военной службы, поскольку специальные учебные сборы в Чернобыле, которые я проходил, якобы были не военными. Это ж надо додуматься до того, что гражданин, призванный военными властями как офицер запаса из гражданки на сборы и зачисленный в войсковую часть на должность заместителя командира роты, не обязан был в этой должности исполнять обязанности военной службы . Нонсенс!
В своей жалобе я фактически обжаловал неправомерные действия военкомата, которые заключались в его отказе принять предъявленный мной документ – справку МСЭ в качестве документа, подтверждающего мой статус ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы. Т.е. суду следовало выяснить, именно это обстоятельство — законен ли указанный отказ военкомата руководствоваться предъявленным документом, выданным в установленном порядке уполномоченным органом, или нет. А поскольку в соответствии со ст. 8 Закона «О социальной защите инвалидов» заключение органов МСЭ является обязательным для всех органов, то военкомат обязан был руководствоваться данным заключением, и не имел права не принять его к руководству. Именно это и надлежало установить суду — что военкомат не имел права не принять к руководству предъявленное мной заключение МСЭ, подтверждающее мой статус инвалида, ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, если этот документ не признан в судебном порядке незаконным.
Таким образом, суд не должен был устанавливать факт, связано ли мое увечье с исполнением обязанностей военной службы, поскольку этот факт установлен уполномоченным органом – бюро МСЭ.
А что касается существа вопроса об исполнении обязанностей военной службы военнообязанными, призванными на сборы в Чернобыль (хотя это и не было предметом моего заявления в суд и, следовательно, предметом спора), то можно сказать следующее.
Я считаю, что утверждение военкомата, что увечье причинено мне не при исполнении обязанностей военной службы, абсурдно. Я был призван на специальные УЧЕБНЫЕ сборы. Ни в одном нормативном документе не сказано, что военнообязанные, призванные на учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы. Пусть даже сборы назывались специальные учебные. Оставим на совести составителей Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР юридический смысл термина «специальные», поскольку правового определения «специальных сборов», в отличие от «учебных сборов», нет ни в одном нормативном документе. В соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605) учебные сборы относятся к военным. Нет правовых оснований считать, что добавления к названию учебных сборов слова специальные, лишило их статуса учебных и военных. А поскольку я призывался на «специальные УЧЕБНЫЕ СБОРЫ» (глупо это отрицать, если в Постановлении ЦК КПСС это записано черным по белому), то нет никаких оснований сомневаться в том, что я исполнял обязанности военной службы (ст.37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). А из рассуждений военкомата следует, что все граждане, проходившие учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы, поскольку нет слова «военные» сборы. Большей бессмыслицы, чем утверждение военкомата, трудно вообразить – ведь учебные сборы и военные — это ОДНО И ТО ЖЕ . Военные сборы разделяются на два вида: учебные и проверочные, и те и другие – военные (п. 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе).
Утверждение военкоматов и вывод суда, что прохождение специальных учебных сборов в Чернобыле исключало исполнение обязанностей военной службы, опровергается пунктом 2) статьи 29 Чернобыльского закона: «назначение пенсий военнослужащим, . , военнообязанным, призванным на СПЕЦИАЛЬНЫЕ и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».
По логике военкомата такое не возможно в принципе: граждане призванные на специальные сборы не могут быть исполнявшими обязанности военной службы, поскольку сборы «специальные», а не военные, . Тогда получается что — Закон ошибся? Не может существовать военнообязанных, исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности) из числа призванных на специальные сборы?! Естественно – нет. Ошибается не Закон, а военкомат и суд. Из данной нормы Закона следует, что граждане, призванные на специальные сборы, как минимум, МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности), и само по себе название специальные сборы не исключает исполнения обязанностей военной службы при их прохождении.
Таким образом при возможности, в принципе, исполнения обязанностей военной службы при прохождении специальных сборов, ответчик не доказал в суде, а суд не установил, что в моем конкретном случае, я по каким-то причинам их не исполнял. Суд вынес решение, основываясь на ошибочной посылке, что призванные на специальные учебные сборы ни при каких условиях НЕ МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности).
Понятна подоплека этих выкрутасов военкоматов – устраниться от решения социальных проблем военнообязанных, которых они в свое время призвали на сборы, под угрозой уголовного наказания за уклонения от исполнения воинской обязанности, направили в Чернобыль, а потом от них открестились – Я вас туда не посылал!
В ответе Министерства обороны РФ от 11 февраля 2005 г. на запрос судьи Ленинского районного суда г. Кирова (прилагается) сказано, что граждане, призванные на специальные учебные и учебные сборы, «исполняли обязанности военной службы».
В запросе, сделанном 15 ноября 2004 г. Кировским областным судом на имя заместителя председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова (прилагается), областным судом также не ставится под сомнение, что заболевание чернобыльцев получено при исполнении обязанностей военной службы. Вопрос ставится только о том, являются ли эти граждане ветеранами военной службы.
Председатель Кировского областного суда Калинин В.Н. в своем письме от 15.04.2005 г. на мою надзорную жалобу также подтверждает, что я исполнял обязанности военной службы. Но, тем не менее, он не усмотрел вопиющего противоречия между выводом суда первой и второй инстанции, что я НЕ ИСПОЛНЯЛ обязанностей военной службы, с его собственным выводом, что я ИСПОЛНЯЛ обязанности военной службы. Хочу обратить внимание, что вопрос о смысле понятия «иные» обязанности военной службы в суде не ставился и судом не рассматривался.

  • налоговые льготы;
  • пенсия и социальные выплаты;
  • привилегии по получению жилья от государства;
  • скидки по оплате ЖКХ и оплаты проживания для ветерана и его семьи;
  • подключение стационарного телефона без ожидания очередности;
  • медицинские льготы: бесплатное обеспечение или компенсация приобретения протезов, за исключением зубных, право получить медицинское обслуживание без очереди и прикрепление к специализированным медицинским организациям;
  • ежегодный отпуск, в том числе без оплаты, должен быть предоставлен по требованию гражданина в любое время;
  • приобретение проездных документов на транспорт любого вида вне очереди. Внеочередность при обслуживании в объектах социальной инфраструктуры;
  • государственная помощь в захоронении ветеранов: доставка тела до места захоронения, ритуальные услуги, изготовление и монтаж памятника.
Рекомендуем прочесть:  Имеют Ли Право Приставы Снимать Деньги С Пенсии Ниже Прожиточного Уровня

Льготы и компенсации

Далее он работал на государственном предприятии и при достижении срока общего стажа в 25 лет получил право оформить военную пенсию. На этот момент Алексею исполнилось 46 лет и он подходил под требования законодательства.

Пример по ветеранам военной службы

  • при 20-летней выслуге половина от денежного довольствия лица, а при службе сверх указанного срока прибавка в 3% ежегодно с лимитом в 85%;
  • при наличии смешанного стажа в 25 лет половина денежного довольствия и 1% за каждый год, отработанный сверх нормы.
  • в зоне отселения срок нахождения должен составлять более одного года;
  • для районов с правом на отселение учитывается срок проживания не меньше 3 лет;
  • для зоны с допустимым уровнем радиоактивности – 4 года.

Законодательная база

  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.

Условия предоставления

  1. территория отчуждения, на которой расселение запрещено, а отдельные виды хозяйственной деятельности определяются правительством;
  2. районы отселения, где проводится комплекс мер для защиты населения от последствий радиации;
  3. зона с постоянным контролем уровня радиации и возможностью заселения;
  4. территории, наделенные особым экономическим статусом, с уровнем радиации, допустимым для проживания.

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Как Получить Налоговые Деньги За Автомобиль

Льготы вдовам чернобыльцев

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее — погибшие (умершие)) , предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) , состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
71.43%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
17.14%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
11.43%
Проголосовало: 70

Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах

В случае включения гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Если субсидию хочется получить в следующем году, то все документы должны быть поданы в срок с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Затем формируется очередь и в соответствии с датой включения в нее выдаются сертификаты.

В любом случае учитывается сложность травмы. Кроме того принимается во внимание, мог ли инвалид избежать столь серьёзных последствий при имевших место обстоятельствах. Другими словами, при расчётах денежных средств военнослужащим учитывают разнообразные факторы.

Виды льгот инвалидам военной службы

3) Лица с 3 группой как частично дееспособные, несмотря на некоторые зафиксированные ограничения, могут продолжить службу в рядах Вооруженных Сил РФ, получить выслугу в 20 лет и затем уйти на пенсию, причём во время деятельности им будут начислять пенсионные выплаты по инвалидности.

Особенности размера при начислении пенсии (1, 2, 3 группам)

Граждане, несшие службу и ставшие в это время увечными, травмированными, входят в особую категорию лиц. Предусмотренный для них перечень преференций достаточно большой, если сравнивать с обычными людьми. При этом на сумму денежной компенсации и льготы влияет момент получения ограничений по здоровью.

В результате принятия данных правовых норм уровень социальных гарантий инвалидам-чернобыльцам существенно снижен по сравнению с тем уровнем, который был закреплен в нормах ранее действовавшего законодательства и на необходимость соблюдения которого было указано в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. По существу принятие закона в такой редакции может быть истолковано как попытка необоснованного преодоления правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ, путем принятия нового закона, содержащего нормы, аналогичные тем, что уже признаны неконституционными.

Об индексации компенсационных выплат

Вместе с тем необходимо учитывать, что такое средство доказывания, как свидетельские показания, сопряжено с субъективным фактором и требует со стороны суда тщательной проверки и объективной оценки. В связи с этим в комментируемом пункте обращено внимание на следующее: если заявитель ссылается только на свидетельские показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный факт, и, если они имеются, предложить представить их суду либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.

Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях

Следовательно, граждане – инвалиды вследствие заболевания, полученного при исполнении «иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей)», связанных с аварией на ЧАЭС, не могут быть отнесены к гражданам, которым выдается «Удостоверение инвалида о праве на льготы».

Михайлов М.М. обратился за присвоением ему звания ветерана военной службы. Стаж военной службы составляет 18 лет, после чего была продолжена трудовая деятельность, достигнув общего стажа 25 лет. В присвоении звания ветерана военной службы Михайлову М.М. было отказано, т.к. для получения данного звания необходим стаж военной службы не менее 20 лет.

Льготы ветерану военной службы в 2020 году

Для получения звания «Ветеран военной службы» необходимо обратиться с заявлением и документами, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран военной службы». Пакет документов предоставляется в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.

Как ветерану военной службы оформить льготу по налогу на имущество физических лиц?

Ветеран военной службы Павлов П.П. является собственником жилых домов площадью 78 кв.м. и 125 кв.м., трёхкомнатной и однокомнатной квартир. Льгота на имущество будет распространяться на один дом и одну квартиру.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле