Должностнные лица органов государственной власти несут материальную ответственость

То есть, особенность трудовых отношений в этих случаях заключается в чётком распределении трудовых функций для каждого работника или всего коллектива в целом, а также условий принятия ответственности за имущество или ценности работодателя.

Согласно трудовому законодательству быть ответственными за доверенное имущество и ценности работодателя могут как отдельные работники, так и целые коллективы (например, бригада строителей). Необходимость возложения коллективной материальной ответственности возникает в связи с невозможностью определить размеры ответственности для каждого отдельного работника, имеющего отношение к материальным ценностям. В таких сложных случаях за сохранность имущества и различных ценностей отвечает весь коллектив.

На кого могут возложить ответственность?

Полное возмещение убытков налагается строго в соответствии с положениями трудового и федерального законодательства, а также локальных нормативных документов (договоров), действующих в организации или на предприятии.

Административное нормотворчество в этом плане намного больше и глубже дает понимание должностному лицу. Субъектом правонарушений выступает лицо, которое совершило нарушение в области своих компетенций. И это не всегда директора и руководители подразделений, но и рядовые сотрудники государственного аппарата, которые выполняют управленческие, организационные и контролирующие функции.

Административное право, как закон для должностного лица

В России более сотни контролирующих органов имеют дела с административными нарушениями. Например, органы внутренних дел насчитывают более 50 типов таких нарушений, начиная от области дорожного передвижения и заканчивая защитой правопорядка. В этих структурах должностными лицами выступают руководители подразделений и их заместители. Они же и выносят на рассмотрение все правонарушения касательно части норм регулирования.

Рекомендуем прочесть:  Кто относится к ликвидаторам последствий аварии на чернобыльской аэс

«За» и «против» должностных лиц

Исходя из закона об административных правоотношениях, категория должностного лица определяется лицами, которые работают в правительственных и смежных структурах, выполняя комплекс полномочий управленческого характера. Плюс ко всему этому можно приписать рядовых лиц, которые выполняют деятельность по предпринимательству, т. е. индивидуальных предпринимателей или привычных ИП. И на фоне этого сравнения образуется ряд споров и вопросов, что к чему относится, и кто за что отвечает.

Руководство вправе истребовать с работника ущерб, истребовать потерянный доход запрещено законодателем. Величину ущерба исчисляют исходя из среднерыночных цен, но не меньше стоимости, указанной в документах, учитывая износ. Законодатель может предусматривать другой способ определения ущерба. Необходимость доказывать размер ущерба, лежит на том, кому он был причинен.

  1. Руководство вправе простить ущерб в полной мере, его часть. Владелец вправе наложить ограничения. На решение может повлиять: величина ущерба, мера виновности трудящегося, достижение им совершеннолетия, существование договора о полной ответственности. Право не применяться в пользу одних, в ущерб остальным.
  2. Когда урон не достигает среднемесячной зарплаты, компенсация вычитается по распоряжению руководства. Осуществить это необходимо в месячный срок после того, как было установлено нанесение вреда.
  3. Когда время истекло, трудящийся отказывается компенсировать урон, который больше среднемесячной зарплаты, получить компенсацию возможно только через суд.
  4. Сотрудник вправе предложить компенсацию, как частичную, так и полную.

Перечень материально-ответственных должностей

Надо сказать, все работающие отвечают за порчу, утрату собственности организации в рамках среднемесячной зарплаты, такая ответственность является частичной. Средняя зарплата вычисляется исходя из оплаты труда за предыдущие 12 месяцев.

б) уклонения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.

Рекомендуем прочесть:  Квартира по дарственной орест за долги

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 статьи 29.1 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23 июня 2021 г. N 165-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2021 и 2021 г.г.

Информация об изменениях:

3.2. Президент Российской Федерации вправе отрешить от должности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае неисполнения им решения Конституционного Суда Российской Федерации, принятого в отношении нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), если указанное решение не исполнено в течение одного месяца со дня его вступления в силу или в иной указанный в решении срок.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле