Возврат текстильной продукции

Отношения между потребителем и продавцом при продаже текстильных, трикотажных и швейных товаров регулируются Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее — Правила), Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2021 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 №876 (далее — ТР ТС 007/2021).

Роспотребнадзор (стенд)

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием.

О правах потребителей при реализации текстильных, трикотажных и швейных изделий — Защита прав потребителей

Подтверждение соответствия продукции легкой промышленности в форме сертификации проводится для следующих групп продукции: изделия бельевые, корсетные, купальные и аналогичные изделия; постельное белье; чулочно-носочные изделия первого слоя.

В данном случае продавец должен возместить уплаченную стоимость за ткань. Сделать это он должен не позднее, чем через три дня с момента, когда человек обратился с просьбой об обмене. При желании обе стороны могут договориться — как только поставщик доставит нужную продукцию, продавец сообщит об этом своему клиенту.

Если ткань была куплена через интернет-магазин

Бывают случаи, когда у покупателя, который приобрел остаток от рулона ткани, возникает необходимость сдать его обратно в магазин. В такой ситуации все зависит от порядочности продавца — поскольку материя при продаже не отрезалась, он может удовлетворить просьбу клиента, вернув деньги или обменяв изделие.

Рекомендуем прочесть:  Временная соцкарта в метро

Если купили остаток ткани

Закон поддерживает не только потребителей, но и продавцов. Последние обязаны соблюдать права клиента, если товар был испорчен не по его вине. Правота той или другой стороны устанавливается при помощи экспертизы.

Закон будет на стороне покупателя и в том случае, если сотрудник магазина в момент продажи постельного белья ввёл клиента в заблуждение. К примеру, вам нужен был двуспальный комплект, а в упаковке оказался набор полуторного размера. При этом сотрудник магазина уверил клиента, что товар выбран правильно.

Как правило, с определением категории товаров сложностей не возникает. Но постельное бельё стало настоящим «камнем преткновения». Действующие государственные нормы и законы не позволяют сформулировать однозначное мнение относительно того, относится ли постельное бельё к «изделиям швейным и трикотажным бельевым», которые не подлежат обмену и возврату при соблюдении требований к качеству.

Законодательство

На возврат некачественной продукции законом отводится больше времени: покупатель имеет право обратиться к продавцу с претензией в течение двух лет с момента сделки при условии, что на товар нет гарантийного срока или срока годности. Алгоритм действий похож:

  • несоответствие указанной в чеке длине;
  • дыры;
  • затяжки;
  • непрокрашенные участки;
  • разводы и грязные пятна;
  • значительная усадка материала после стирки, о чем покупателя не предупредили заранее;
  • наличие прочих дефектов.

Можно ли вернуть в магазин отрез ткани надлежащего качества

Бывают ситуации, когда под видом натуральной ткани продают синтетику. Если нитка из ткани не горит при поджигании, а плавится, речь идет о подлоге. Тогда можно потребовать замены ткани по причине предоставления недостоверной информации продавцом.

Возврат отреза ненадлежащего качества

На основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» покупателю принадлежит право обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, размеру, расцветке или комплектации. На возврат качественного товара покупатель может претендовать, если у продавца отсутствует подходящий аналог для замены. На возврат и обмен покупателю отводится 14 дней с момента покупки (день покупки в указанный срок не включается).

Рекомендуем прочесть:  Долг 47 Тысяч Соразмерность Долга И Стоимости Авто

Большинство таких случаев заканчиваются отказом продавца вернуть деньги или заменить текстильное изделие. Ссылаясь на то, что постельное белье и трикотаж входят в список товаров, не подлежащих возврату и обмену. Действительно, такой перечень установлен Законодательством РФ. И, действительно, в нем есть трикотажные изделия (в том числе постельное белье и полотенца). Но! Есть ряд аспектов, требующих внимание. Разобраться со всеми нюансами поможет Закон «О защите прав потребителей».

Возврат текстильной продукции

«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Когда можно вернуть постельное белье и другие текстильные изделия?

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. »

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле