Педагог-психолог: Раньше были суровые наказания за различные преступления, например, за воровство и за нецензурную брань. А вот какие наказания были в Китае: клеймение, отрезание носа, отрубание ног, кастрация и смертная казнь. А также другие наказания – битье толстыми или тонкими палками от 100 ударов до 500 ударов (500 ударов толстыми палками было равносильно смертной казни), обращение в рабство, штраф.
У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого. И снова на выручку друзьям пришел их знакомый, сказав, что он мог бы помочь ребятам с деньгами, которые те смогут позже отработать, оказывая ему некоторые услуги.
Предварительный просмотр:
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Вы группа мирных туристов а Африке попали в плен. Вам удалось убежать и свобода близка, но на пути к долгожданной свободе оказалось минное поле. Его можно преодолеть в одиночку и всей группой. Однако следовать придется по одному, причем когда кто-то идет по минному полю все молчат, мины взрываются даже от голоса. Если человек ответил на вопрос- мина обезврежена, если неверно – происходит взрыв. Однако у товарищей, если идете группой, есть возможность спасти ведомого, обезвредив мину. Определитесь как вы будете идти.
№4 Коля постоянно унижает своих одноклассников, обзывает, угрожает им, заставляет приносить ему деньги, вещи. Какое правонарушение совершает Коля? С какого возраста наступает ответственность за его правонарушение?
Ход мероприятия:
А теперь перейдем к заключительному этапу нашего классного часа игра « Восхождение на вершину Фемиды» Как и любому альпинисту вам нужно разогреться . начнем с разминки. Она называется « Минное поле». Слайд 16
- Как правильно называется наше учреждение?
- Сколько раз в день вас кормят?
- Кто является директором Ростка?
- Сколько раз в день ходите курить?
- Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
- Уважать педагогов (обязанность).
- Бесплатное образование (права)
- Удобное рабочее и спальное место (права)
- Отдыхать после школы (права)
- Охрана здоровья (права)
- Посещать и выполнять задания к школе (обязанность)
- Выбирать кружки по своему интересу (права)
- Примерное поведение в школе и группах (обязанность)
- Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
- Бережное отношение к чужому имуществу (обязанность)
Основная часть деловой игры
Аннотация: в реабилитационное учреждение попадают подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, многие из которых входят в «группу риска» по разным направлениям, такую как: употребление алкоголя, табачных и наркотических веществ, а также столкнувшиеся с преступным миром. Отмечено, что, не зная или неправильно трактуя для себя действующие законы, несовершеннолетние часто попадают в неприятные истории с далеко идущими последствиями. При этом подростки и их родители оказываются в ситуации беспомощности, не владеющие информацией административного и уголовного законодательства, однако незнание законов не освобождает от ответственности и ту и другую сторону.
Вступительная часть деловой игры
На занятии присутствовало 15 воспитанников МБУ СО ГСРЦН «Росток», 2 из которых уже имели печальный опыт с правосудием (совершали правонарушения и противоправные деяния), 7 человек из семей, находящихся в социально-опасном положении (категория СОП). Жюри состояло из 2 специалистов учреждения (юрисконсульт, заведующий психолого-педагогического отделения). В роли независимых экспертов в данном случае выступали воспитатели групп, которые наблюдали за действиями воспитанников и оценкой жюри на протяжении всего занятия.