Возвоат товара иным лицом

Содержание

Иногда имеет значение тип торговой точки, где была куплена вещь. В судебной практике есть случаи, когда клиент был признан информированным о недостатках товара только потому, что приобрел его в комиссионном магазине. И потому отказ продавца возвращать деньги за изделие признавался правомерным.

В какие сроки можно относить изделие ненадлежащего качества обратно в магазин? Как с этим соотносятся права покупателя при возврате товара по гарантии? Нормы, установленные законом касательно сроков следующие.

Права потребителя при возврате товара — Информация

Выше мы определили, что вернуть товар надлежащего качества можно, только если продавцу нечего предложить взамен. Других вариантов процедуры «обналичивания» нет. Но совсем другое дело, если изделие, приобретенное в магазине, имеет недостатки — именно так в ФЗ «О защите прав потребителей» обозначается тот факт, что товар не функционален, обладает внешними повреждениями — словом, непригоден к использованию.

Продавец может предложить другие варианты и образцы на замену. Но потребитель вправе настаивать на получении денег. Для этого он пишет претензию директору магазина или администратору торгового зала, где указывает перечень нарушений качества или иную причину возврата.

  • купленная вещь возвращается в срок до 14 дней;
  • сохранены все необходимые товарные ярлыки и упаковка;
  • вещь не подошла покупателю по тем или иным характеристикам;
  • у продавца на момент возврата вещи нет альтернативного товара, допускающего замену.

В каких случаях можно вернуть деньги за товар

Исключение составляют случаи, когда товар надлежащего качества не подлежит возврату на основании Перечня №55. В этом случае подавать иск не имеет смысла, так как он будет отклонён. Но в случае брака в покупке деньги должны возвращаться в обязательном порядке.

В этом случае, несмотря на брак, организации-покупателю придется принять продукцию по накладной ТОРГ-12, оформить акт о расхождении по количеству и качеству и поместить товарно-материальные ценности у себя на складе.

Свои требования покупатель излагает в виде претензии, которая направляется поставщику (например, на возврат товара). Нормами действующего законодательства РФ установленная форма претензии на возврат товара поставщику не предусмотрена.

Претензионное письмо с требованием поставщику принять возвращенные покупателем товары

Оформляется возвратная ТОРГ-12 также в двух экземплярах, в графе «Основание» надо написать: «Возврат некачественного товара». Все реквизиты указываются из договора и приходной накладной, по которой изначально приехал брак.

Рекомендуем прочесть:  На Коммунальные Услуги Для Многодетной Семьи В Хмао

Да, действительно потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства. Но это только в том случае, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

А вот в случае оплаты заказа наличными курьеру — могу ли я также в условиях договора оферты прописать условия возврата ДС по отказам по безналичному расчету или это будет являться нарушением закона о правах потребителей?
Анна

Содержание статьи

А вот в случае оплаты заказа наличными курьеру — могу ли я также в условиях договора оферты прописать условия возврата ДС по отказам по безналичному расчету или это будет являться нарушением закона о правах потребителей?
Анна

  • Потребитель эмоционально требует вернуть деньги, так как ему продали пуховик с браком.
  • Покупатель просит вернуть деньги, потому что ему не подошел фасон, но по закону он якобы имеет право на возврат.
  • Потребитель спрашивает, можно ли ему вернуть пуховик. Когда он примерял одежду, все вроде бы подходило, а дома оказалось, что пуховик великоват.

Главная фраза продавца — давайте разберемся

Если товар крупногабаритный или более 5 кг, то покупатель не обязан вести его в магазин самостоятельно. Согласно п. 7 ст. 18 ЗоЗПП это обязан делать бизнес. Если вы откажетесь, потребитель может доставить товар сам, но если окажется, что в нем действительно есть недостаток, то придется возместить ему расходы на перевозку. Размер компенсации вы определяете по соглашению или через суд.

Как определить недостаток

Если продавец предупреждает о недостатках до сделки, то это свойство фактически перестает быть недостатком. Например, если в описании кофемашины будет сказано, что капучино в ней приготовить нельзя, это не будет считаться недостатком. Именно так продают уцененные товары: продавец дает скидку и сразу говорит, что не так с товаром.

Приходите в магазин с товаром, паспортом и кассовым чеком и сообщите продавцу, что выхотите вернуть товар. Продавец спросит вас о причине возврата товара. Сообщите ему причину: не подошел размер, фасон, цвет или прочее. Продавец обязан предложить вам заполнить заявление на возврат товара. Если это простой лист бумаги, и вы пишете заявление самостоятельно, укажите в нем все характеристики и реквизиты возвратного товара, укажите важные данные:

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
30.34%
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
56.97%
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
12.69%
Проголосовало: 323

Возврат денег за товар происходит в той же форме, что и оплата. Если товар был оплачен по карте, деньги возвращаются на карту, не наличными. Покупатель не в праве требовать вернуть ему деньги наличными если он оплатил товар по карте.

Как вернуть товар продавцу?

Как производит возврат товара в интернет-магазин. По закону, покупатель имеет право потребовать возврат товара, который был куплен в интернет-магазине в течение 7 дней после покупки. При этом причина возврата качественного товара не имеет значения. Не обязательно объяснять её. Срок возврата денег интернет-магазином составляет 10 дней.

  1. Сельхозмашины с электродвигателем;
  2. Судна туристического или спортивного назначения;
  3. Навигаторы;
  4. Системные блоки, ПК;
  5. Аппаратура для цифрового домашнего кинотеатра;
  6. Часы;
  7. Фото и видеокамеры, а также дополнительная аппаратура к ним;
  8. Бытовая техника для кухни или ванной.
Рекомендуем прочесть:  Документы на уголок потребителя в сельский дом культуры

Жалобу можно передать как лично руководителю, так и через продавца. Если руководство отказывается принимать заявление, то его можно отправить заказным письмом. Тогда факт передачи заявления руководителю будет доказательством того, что покупатель в правомерном порядке высказал свои претензии по возмещению убытков.

Могут ли навязать обмен вместо возврата

Частые случаи и причины возврата: не подошли форма, размер, цвет, фасон или комплектация. Тогда подбор иного аналогичного товара является исчерпывающим основанием для закрытия возникшего спора.

2. В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 39, ст. 6056):

8 8 . Потребитель при возврате товаров ненадлежащего качества обязан представить продавцу документ, удостоверяющий его личность, а в случае возврата оружия, подлежащего регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, — также документ, подтверждающий предварительное уведомление о намерении возврата оружия, предусмотренное абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

Перечень
товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара

32. Не допускается комиссионная торговля товарами, которые изъяты из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена, драгоценными металлами и драгоценными камнями (за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и ограненных сертифицированных драгоценных камней), товарами для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметами личной гигиены, изделиями швейными и трикотажными бельевыми, изделиями чулочно-носочными, изделиями и материалами, контактирующими с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования, товарами бытовой химии и лекарственными препаратами.

Графа «Основание» — самый важный пункт. Здесь указывается — «возврат товара». Так же перечисляются реквизиты накладных, по которым принималась возвращаемая продукция, реквизиты договора и иных документов касательно возврата.

Как вернуть при отсутствии оснований, но с согласия второй стороны?

  • законные права третьих лиц на товар (ст. 460 ГК РФ);
  • просрочка по срокам передачи продукции или ее принадлежностей (ст. 464 ГК РФ);
  • несоответствие оговоренному количеству (ст. 466 ГК РФ);
  • не соблюден ассортимент (ст. 468 ГК РФ);
  • недокомплект товара, недокомплект в определенный срок (ст. 480 ГК РФ);
  • отсутствие тары, упаковки (если они должны быть) или их повреждение (ст. 482 ГК РФ);
  • иные основания, установленные сторонами договора (невозможность реализации, окончание сезона и др.);
  • отсутствие оснований при обоюдном согласии на возврат.

Когда сделка произошла между юридическими лицами или ИП

  1. наименование, реквизиты стороны, желающей вернуть товар;
  2. реквизиты договора купли-продажи или поставки;
  3. наименование товара, количество, описание;
  4. причины для возврата;
  5. реквизиты акта о расхождениях;
  6. требования со ссылками на нормативные документы, договор;
  7. подпись руководителя, печать.
  • Скачать бланк претензии на возврат товара поставщику
  • Скачать образец претензии на возврат товара поставщику
Рекомендуем прочесть:  Возмещение транспортных расходов покупателем усн проводки

Возврат по гарантии возможен только в случаях, когда это связано с несоответствием товара требованиям качества, то есть имеет место брак, либо изделие вышло из строя не по вине покупателя. Если купленное не подошло по размеру, цвету или фасону, но не имеет недостатков, вернуть его можно только в течение четырнадцати дней после покупки, на основании ст.25 ЗоЗПП.

Определяемся с требованием

Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи.

Можно ли вернуть изделие в течение гарантийного срока?

В таких случаях заинтересованному лицу необходимо будет направить покупку независимому эксперту, который должен подтвердить, что брак возник именно по вине изготовителя. Основанием для предъявления требований будет заключение специалиста.

Отношения в этой сфере между организациями или компаниями регулируются ГК РФ. N23001-ФЗ от 1992 года применяется, если закупщик действует в интересах граждан, то есть физических лиц. Возврат товара между юридическими лицами имеет свои нюансы.

По каким причинам происходит возврат товара

Дополнительные расходы, например, комиссия банка за перевод денежных средств, возлагаются на поставщика в полном объеме, если иные правила не предусмотрены условием заключаемого между субъектами предпринимательства соглашении.

Основной порядок и правила возврата товара между юридическими лицами по договору поставки

В отличие от граждан, вернуть покупку, соответствующую всем параметрам качественной, крайне сложно. Обычно этот вопрос решается между организациями в судебном порядке. Это объясняется тем, что поставщикам невыгодно принимать обратно соответствующий качеству товар. Хотя существуют исключения из правил: некоторые поставщики могут принять его, но это условие заранее обговаривается в контракте.

Для возврата денег нужно, чтобы гарантийный срок или срок годности еще не закончились. Но есть небольшая оговорка. Если гарантийный срок товара – менее двух лет, то после конца гарантии и до истечения этого времени все равно можно потребовать возврат. Но тогда придется доказывать, что товар был поврежден еще до покупки. И даже если на приобретение вообще не было гарантии – это тоже действует. А если по прошествии двух лет обнаружились очень серьезные недостатки, можно предъявить претензию изготовителю или импортеру, но уже не магазину.

Покупка оказалась с изъяном

Если это не сработало – придется писать официальную претензию самостоятельно. Она применима для некачественного товара. Для качественного достаточно заявления в свободной форме, отправленного по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.

Как правильно возвращать товар

Любым из перечисленных способов можно подтвердить факт покупки в магазине. Если продавец артачится и отказывается обменивать или возвращать товар без чека при наличии любого из перечисленных подтверждений – это можно считать нарушением статьи 25 ЗоЗПП.

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле