Деятельность оброзовательных учереждений регламентируется

1. Под образованием в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Скачать:

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Предварительный просмотр:

— организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом, например, путем размещения на сайте образовательной организации.

общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Реорганизация и ликвидация образовательных организаций

создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

  1. Общие положения.
  2. Предмет, цели и виды деятельности.
  3. Образовательные программы.
  4. Компетенция, права, обязанности участников и их ответственность.
  5. Имущество и финансовое обеспечение.
  6. Органы управления.
  7. Информационная открытость.
  8. Реорганизация и ликвидация.
  9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав.
Рекомендуем прочесть:  Государственно правовая специализация

Четко закрепленные на законодательном уровне требования к структуре учредительных документов отсутствуют. Таким образом, при составлении устава следует руководствоваться указанными выше правилами, а также анализировать уже принятые уставы образовательных организаций.

Требования к уставу образовательной организации. Какие сведения должны быть отражены в уставе образовательного учреждения

Кроме того, поскольку подобные учреждения относятся к некоммерческим, их учредительные документы должны соответствовать положениям закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Подробнее об уставах НКО читайте в соответствующей статье.

  • в детских дошкольных учреждениях (ясли, сады, дома ребенка, детские санатории, круглогодичные оздоровительные учреждения);
  • в учебно-воспитательных учреждениях (общеобразовательные школы, детские дома, профессионально-технические училища, техникумы, школы-интернаты, лицеи, колледжи);
  • в сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждениях (перед началом работы);
  • во внешкольных детских учреждениях (детские спортивные школы, клубы, библиотеки и др.), должны проходить аттестацию и гигиеническую подготовку.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления (п. п. 38 — 41 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

  • письмом Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 2 марта 2021 г. N 16-2-78 «Об обязательных профилактических медицинских осмотрах»;
  • Приказом Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 25 марта 2021 г. N 150 «О порядке проведения медицинского освидетельствования и выдачи заключения о состоянии здоровья граждан, оформляющихся на работу в летние оздоровительные учреждения»;
  • Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 мая 2021 г. N 242 «О проведении диспансеризации педагогических работников»;
  • Приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2021 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».
Рекомендуем прочесть:  Если должник сидит в тюрьме могут ли приставы описать имущество

Приказ №159 отменил действовавший ранее Порядок создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27 февраля 2021 г. №66

Прием в ВУЗы

Идея создания федеральных университетов (ФУ) возникла в 2021 году в процессе разработки приоритетного нацпроекта «Образование». Вскоре были открыты два первых ФУ – Сибирский и Южный. СФУ был образован на базе Красноярского госуниверситета, а ЮФУ – Ростовского госуниверситета.
Недавно президент подписал указ о создании Дальневосточного ФУ (Владивосток), в целом одобрена идея образования еще целого ряда ФУ — Уральского (Екатеринбург), Приволжского (Казань) и Калининградского (Калининград). На очереди — создание ФУ в Якутии, и в Воронеже. Всего же в России в ближайшее время планируется открыть не менее 10 федеральных университетов.

Образование. ВУЗы — основные нормативные акты

Федеральный университет — высшее учебное заведение, которое реализует инновационные программы высшего и послевузовского профобразования, интегрированные в мировое пространство, выполняет фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки и доводит результат своей интеллектуальной деятельности до практического применения. На статус «национального исследовательского» может претендовать университет, который в равной степени эффективно занимается образовательной деятельностью и научной, выполняет фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук. (см. ст.9 закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

Юлия Владимировна
Оцените автора
Заступимся за Вас в правовом поле